Тест по русскому языку на тему «Слог. Ударение. Перенос слова» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Тест за 1 четверть Тема: «Слог. Ударение. Перенос слова».

УМК «Школа России», 2 класс

Цель: закрепить знания правила переноса слов; умение переносить слова с одной строки на другую; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.


 

I. Этический заряд.

Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты своему однокласснику.

II. Игра «Пересадки» по теме «Слог. Ударение. Перенос слова»

Ученикам показывается конкретное место, на которое должен сесть первый отвечающий. После правильного ответа ученик пересаживается на указанное место. Очередной ответивший занимает освободившееся место. На его место садится следующий и т.д

Цель: 1) как можно больше пересесть за заданное время игры и при этом пробежаться через лабиринт парт

2) у учителя – возможность опросить как можно больше детей сняв с них накопившуюся усталость (технология здоровьясбережения) или настроив на учебный процесс.

Длительность игры 2-4 минуты.

Вопросы для игры: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» , 1 часть УМК «Школа России».

Вопросы.

1. Как узнать сколько в слове слогов? ( уч. с.66)

2.Что такое ударение? ( уч. с.67)

3. Что можно узнать в орфоэпическом словаре? ( уч. с 134)

4.Что можно узнать в толковом словаре? (уч.с.138-140)

5..Как переносить слова с одной строки на другую? (уч.с.71)

6.Как переносят слова с удвоенными согласными? ( уч .с. 71)

7.Какая буква всегда стоит под ударением?

8.Для чего в словах необходимо знать ударные и безударные буквы?

9.Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово.

1. баран, рана, банщик (барабан)

2.кора, лото, боксёр (колобок)

3.молоко, нерест, таракан (монета)


 

III .Ученикам предлагается выполнить тест.

Тест

Вариант 1.

1.Раздели вертикальной чертой слова с твёрдыми согласными звуками по слогам:

лужайка, мыши, машина, дружить, ландыши, лужи, уши, заинька, залп, лиса, огурец.

2. По слогу узнай слово.

…чик, …ка, …жи.

3. Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

п..нал, т..традь, л..нейка, п..тух, пруж…на, зв…нит,

4.Обозначьте в словах ударение:

туфля, банты, шарфы, простыня, статуя, творог, звонит

5.Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, русский, иней, ученик, обувь, ссора, класс

6.Найдите трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

      1.Магазин                       6.Небеса

      2.Сорочка                       7. Фиалка

      3.Листопад                      8.Алфавит

      4.Волшебник                    9.Солнышко

      5.Дорожка                      10.Котёнок


 

Тест

Вариант 2

1.Раздели вертикальной чертой слова с мягкими согласными звуками по слогам:

сирень, речка, пища, тетрадь, ветер, листики, мебель, иней,

голова, апрель, метель

2. По слогу узнай слова.

… чик, …ка, … жи

3. Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

с..бака, к…р…ндаш,, л..нейка, п..тух, пруж…на, зв…нит,

4. Обозначьте в словах ударение:

столяр, торты, туфля, банты, шарфы, красивее, щавель

5.Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Лисица, иней, ученик, обувь, ссора, класс дождь, язык, пальто, очки, ключ, русский

6.Найдите трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

                1.Прилетел                 6. Весёлый

                2.Пушистый                 7.Розовый

                3.Нежность                 8.Подсолнух

                4.Гитара                     9.Стрекоза

                5.Статуя                     10. Смеяться


 


 

Ключ

Вариант 1.

1.Раздели вертикальной чертой слова с твёрдыми согласными звуками по слогам:

лужайка, мыши, машина, дружить, ландыши, лужи, уши, заинька, залп, лиса, огурец.

2. По слогу узнай слово.

(маль)чик, (круж)ка, (лы)жи.

3. Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

п.Енал, т.Етрадь, л.Инейка, п.Е.тух, пружИна, звОнит,

4.Обозначьте в словах ударение:

   /          /         /                  /     /            /                /         /                                     туфля, банты, шарфы, простыня, статуя, творог и творог, звонит

5.Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, русский, иней,

ученик, обувь, ссора, класс

6.Найдите и подчеркните трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

1.Магазин 6.Небеса

2.Сорочка 7. Фиалка

3.Листопад 8.Алфавит

4.Волшебник 9.Солнышко

5.Дорожка 10.Котёнок


 

Ключ

Вариант 2

1.Раздели вертикальной чертой слова с мягкими согласными звуками по слогам:

сирень, речка, пища, тетрадь, ветер, листики, мебель, иней, голова, апрель, метель

2. По слогу узнай слова

(паль) чик, (щу)ка, (лу) жи

3. Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

с.Обака, кАрАндаш,, л.Инейка, п.Етух, пружИна, звОнит,

4. Обозначьте в словах ударение:

        /     /         /         /         /               /             /

столяр, торты, туфля, банты, шарфы, красивее, щавель

5.Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Лисица, иней, ученик, обувь, ссора, класс, дождь, язык, пальто,

очки, ключ, русский

6.Найдите и подчеркните трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

          1.Прилетел                6. Весёлый

          2.Пушистый                7.Розовый

          3.Нежность                 8.Подсолнух

          4.Гитара                     9.Стрекоза

          5.Статуя                     10. Смеяться


 

Источник:

1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 часть Москва «Просвещение» 2012г

2.А.Нарушевич, Е.Попова Учебное пособие для начальной школы «Тесты по русскому языку» москва «АСТ – ПРЕСС», 1998г

3.Л.Г. Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» Санкт – Петербруг Фирма «Стройлеспечать» ,1995г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.