Сценарий театральной постановки в средней группе по познавательному направлению «Осторожно лед»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок.»
Сценарий театральной постановки в средней группе
по познавательному направлению
Тема: «ОСТОРОЖНО, ЛЁД!»
Составила: Воспитатель
Старикова О.А
г.Семенов,2021г
Цель: Формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в зимний период на улице и дома.
Задачи:
-Закрепить знания о свойстве льда –скольжение.
- Закрепить знания правил поведения на льду.
-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на катках и ледяных дорожках в весенне-зимний период;
-Развивать умение в процессе театрализованной деятельности передавать эмоциональное состояние героев.
Предварительная работа:
Наблюдения за льдом на замерзших лужах», наблюдение за гололедицей, Беседы -«Безопасность на льду», «Гололедица», разучивание ролей с детьми.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас в
сказочный лес, где звери все живут дружно. На лесной полянке, недалеко от речки, живут семьи зайчиков и белочек…И вот что один раз случилось…
(Лесная полянка. Бельчата и зайчата играют в снежки, лепят
снеговика и поют)
Бельчонок 1. Что мы все на опушке играем, да на опушке… Айда
на коньках кататься!
Зайчонок. Нам родители разрешили здесь гулять, на каток мы не
отпрашивались.
Бельчонок 2. Так в чем же дело? Побежали предупредим взрослых!
Зайчонок 1. Договорились!!! Поскакали к папе с мамой ,а потом гулять с друзьями!!!(убегают со сцены)
(Домик зайцев. Мама-зайчиха вышивает, папа мастерит
табуретку. Вбегают зайчата, наперебой рассказывают о прогулке)
Зайчонок 2. Как на горке, на горе, на широком на дворе
Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже,
Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу.
С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух!
А. Прокофьев
Зайчата вместе. Мама, папа, отпустите нас на каток и горку с бельчонком поиграть, на коньках, на санках покататься.
Мама-зайчиха.
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду !
Папа зайчик: Осторожно вы ходите - свои лапки не сломите! Бегите , играйте, но как солнышко начнет садиться за гору – сразу домой!
Зайчата: Мы помним правила как вести себя во время гололеда.
Ведущий: А вы ребята помните? (Ответы зрителей –детей)
Ведущий: Молодцы ребята! А наши зайчата поскакали на встречу своим друзьям Бельчатам.
(Встречаются зайчата и бельчата, проводят игры с детьми. Один зайчонок исчезает из поля зрения детей)
Белочки и зайчик: Ребята давайте поиграем вместе!
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок
ладонями.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали. (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут на месте.)
Н. Нищева
Зайчонок. Хорошо как поиграли, где ж мой братец? Ай-яй-яй!!! Неужели
один удрал на каток?
(Зайчик и белочка ищут зайчонка)
Голос Зайчонка из далека: Помогите! Помогите! Помогите!
Белочки вместе: Беда-беда!!! Упал!!! Что же делать?!
(Зверята замирают в стоп – кадре, ведущий обращается к зрителям)
Зайчонок и бельчонок: Мы побежим звать взрослых на помощь, а ты белочка оставайся с Зайчонком! (Убегают)
Папа-заяц. Ох, Зайчонок – Зайчонок, напугал ты как всех! Опасен
свежий снежок на льду, закрывает он опасные места и их совсем не видно.
Зайчонок. Хорошо, что рядом были мои верные друзья! Никогда теперь
один на лед ходить не буду! Обещаю!
Потамошнева Наталья Алексеевна