Сценарий ОД в средней группе по познавательному направлению Тема: «ЛЁД»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок.»
Сценарий ОД в средней группе
по познавательному направлению
Тема: « ЛЁД»
Выполнила: Воспитатель
Старикова О.А
г.Семенов,2021г
Цель:
познакомить детей с качествами и свойствами льда; на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Предварительная работа: педагог заготавливает кубики льда по количеству детей, формы для льда, небольшая емкость с водой, миска, поднос.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу одну историю. Жила –была матушка-Водица, у которой была большая семья: сыновья Туман, Снег, Лед, Дождь, дочери Роса, Снежинки. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице какое время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о ком из детей Матушки – Водицы мы познакомимся сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята мы познакомимся со самым старшим сыном матушки Водицы-Льдом! Зима это очень суровое время года! Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети матушки Водицы любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Ребята, а давайте мы поближе познакомимся со Льдом!
(воспитатель вносит и раздает детям кубики льда)
Воспитатель: Ребята, потрогайте лед и скажите: теплый он или нет (холодный); твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит делаем вывод – лед холодный и твердый. Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (Ответы детей)
Воспитатель:(показать лед с предметом внутри). Ребята, посмотрите ,какой еще лед? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята лед прозрачный, т.к. сквозь него видно предмет.
Таким образом, в результате нашего исследования мы определили: лед холодный, твердый, прозрачный. Какой лед? (Ответы детей)
Воспитатель: Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно догадаться о том, что лед – сыночек Матушки – Водицы? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на блюдце, что вы там видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Неужели лед волшебный? Что с ним произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Друзья, а знаете если бы поверхность рек и озер не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед это одеяло, под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен ни какой мороз. А вот людям надо осторожно обходится со льдом. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам составить правила как нужно обращаться со льдом!
(дети придумывают правила)
Воспитатель: Вы же знаете теперь что он очень холодный и замораживает все что попадает к нему. Значит… (Ответы детей)
Воспитатель: Лед твердый, значит…(Ответы детей)
Воспитатель: Лед может таять и тогда он теряет свою прочность, значит…(Ответы детей)
Воспитатель: Лед скользкий и гладкий, значит… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной, как в сказке. (Внести и показать образец).
Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите кисточки, обмакните в краску любого цвета и покрасьте воду в формочке. Теперь я вынесу все формочки на улицу, а потом мы посмотрим, что произойдет.
(Во время прогулки вынести поднос на улицу)
Воспитатель: (по окончании прогулки) Ребята, вот что у вас получилось(дать возможность детям рассмотреть и обсудить.