Сценарий театрально-музыкального занятия в средней группе «Хэллоуин»
Сценарий театрально-музыкального занятия в средней группе
"Хэллоуин"
Цель: Формирование потребности в познании окружающего мира через музыкально - театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с праздником «Хэллоуин» и растением тыква. Расширить и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление, закреплять навыки работы с различным материалом.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Интегрирование:
Эстетическое развитие: художественное творчество (украшение тыквы, ручной труд, закрепить навыки работы с различными материалами.
Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, развивать интерес к празднику, формировать умение создавать декоративную композицию по мотиву праздника.
Физическое развитие: побуждать к активности, развивать ловкость при передаче предмета, учить соотносить движение со словом.
Познавательное развитие: обогащать словарный запас детей, развивать мышление, внимание.
Ход занятия:
Игра: "повторялка"
Ведущая: Ребята гуськом движутся за ведущим повторяя за ним слова и движения.
Мы вступаем в нашу группу (делаем несколько крадущихся шагов вперед)
Где все весело - красиво (тянем руки вверх и машем)
Паровозиком пойдем (еще несколько шагов)
Дальше в группу забредем
Дошагаем мы до стульев (крадемся)
Будет праздник у нас всюду!(топаем и издаем разные звуки)
Ну что, давай скорее начинать!? (дети скорее садятся на стульчики)
Ведущая: Ребята, посмотрите в окно, как у нас красиво! А какое время года прекрасное! А кто мне скажет, какое это время года? Осень! Правильно! А что вы знаете про осень?
Смотрите, сколько вы знаете про Осень! А я Вам сейчас расскажу, про еще один очень замечательный праздник. Называется он "Хеллоуин" и отмечают его 31 октября!
Неотъемлемый символ "Хэллоуина" – это тыква, ведь данный праздник являлся символом окончания сбора урожая. Люди начинают наряжаться в разные костюмы и веселиться!!!
Ну, что?! А мы с вами будем веселиться?! Будет интересно!!!
Ой, ребята, посмотрите! Что это у нас тут в углу?! О, так это же метла волшебная! Ее наверное баба Яга забыла, когда нам тыкву принесла! Смотрите, на метле то, что-то написано, давайте прочитаем?
"Это волшебная метла, кто до нее дотронется, тот танцевать захочет!"
(играет музыка)... Ребята, метла уже начала танцевать, - передавайте по кругу, пускай все потанцуют!
Игра "Волшебная метла"
Цель: продолжать учить детей владеть своим телом, вслушиваться в музыку и различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой, развивать мышление, фантазию
Под музыку, дети начинают передавать метлу, на ком музыка остановится, начинает танцевать с метлой!
Ведущая: Ох, и растанцевала нас метла! Давайте с Вами немного отдохнем. Вот Дети, скажите мне: мы все сегодня нарядные!? Правильно! Сегодня же такой веселый праздник!!! А вот гости то наши не нарядные! Давайте попросим их к нам присоединиться, и мы их будем наряжать!
Игра "Костюмеры"
Цель: развитие воображения, стимулирование творческих способностей, учить реализовывать игровой замысел самостоятельно, вызвать положительный отклик.
Ведущая: Посмотрите, у нас с вами в волшебном сундучке много одежды, давайте попробуем нарядиться с вами смешно и повеселимся за одно?!
Дети начинают по очереди наряжать гостей в разные костюмы.
Ох, и красивые костюмы у нас с вами получились, и конечно же смешные! Вам понравилось наряжать?! А вам наши гости, понравились наши наряды?
Заключительный этап
Цель: закрепление полученных знаний.
Беседа: Спросить у детей какой праздник празднуется с использование тыкв? Для чего он нужен? Что можно сделать еще из тыквы?(частично – поисковый метод)
Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель помогает закрепить все полученные знания, направляет.
Дети самостоятельно ставят проблему и пути её решения. (исследовательский метод).Зачем нужна тыква? Почему именно тыква?
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.
Ну и наигрались мы сегодня с вами! А давайте вспомним, какой же праздник сегодня?! Правильно! Хэллоуин! А какой главный атрибут праздника? Конечно же это ТЫКВА! Смотрите какая она большая! Но она не нарядная как мы с вами! Украсим ее тоже?
Все вместе начинают украшать тыкву: поливать красками, сыпать блестками, клеить глазки.
Вот это красота! Теперь и она у нас с вами нарядная!!!! Ребята, тыковке так нравится ее наряд! И она решила вас тоже порадовать и подарить вам много-много конфет!!! Чтобы Вы смогли вкусно попить чай и вспоминать наш веселый с вами праздник!!!!
Итогом всего проекта является получение положительных эмоций детей , новых знаний!