12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина27
Россия, Тверская обл., Конаково
1

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: Формирование представлений детей о жизни зимнего леса.

Задачи: Расширять и уточнять знания детей о красоте зимнего леса, об особенностях жизни животных в лесу зимой.

Закрепить представление детей о свойстве снега.

Вызывать у детей желание приходить на помощь жителям леса.

Развивать у детей эстетическое восприятие, ритмичными линиями, мазками рисовать снег.

Материал: картины зимнего леса, снег, ёлки, игрушка-заяц, разрезные фрагменты с картинкой медведя, изображение берлоги с медведем, фонограмма воя ветра или метели, кисти, гуашь белого цвета.

Ход занятия:

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.

-Здравствуйте, ребята, я Зимушка-зима, узнали вы меня?

(читает стихотворение о зиме)

Поёт зима- аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.


 

-А вы не боитесь меня?

-Какая я бываю? ( ответы детей ).

-Правильно, вы всё обо мне знаете. Я Зимушка-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моих владениях. Хотите быть моими помощниками? Тогда я приглашаю вас в зимний лес, туда нам добраться поможет попутный ветер. Давайте наберём воздух носом и надув щёки с силой подуем ( звучит волшебная музыка ).

-Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите какая красота кругом. Как тихо и величаво в лесу. Все деревья стоят в праздничном белом убранстве.

-А что это за наряд одели деревья? ( Снег )

-Что можно про него сказать? Какой он? ( Дети рассматривают снег )

-А вы знаете, что для деревьев и кустов снег, как для вас шапки и шубки, а для земли- тёплое одеяло?

-В какую игру можно поиграть со снегом? ( В снежки )

Подвижная игра «Снежки».


 

-Ой, кто это, маленький, беленький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тук, тык? ( Зайчик )

-Ребята, посмотрите, какой зайка испуганный, весь дрожит, кого он так испугался? (Ответы детей).

-Чтобы зайка не боялся, давайте его погладим, чтобы он успокоился.

-Какой зайчишка? (Белый, пушистый, длинноухий). Почему у зайцев зимой шубка белая?

(Ответы детей).

-Посмотрите, ребята, зайчонок повеселел, глазки у него заблестели

-Заюшка, всё ли в порядке в лесу? Кого ты так испугался? Ребята, зайчик мне сказал, что один зверь никак не может заснуть, хотя он зимой всегда спит. Вы узнаете, про кого он говорит, когда отгадаете загадку:

Летом бродит без дороги

Между ёлок и берёз,

А зимой, он спит в берлоге

От мороза прячет нос.


 

-А сейчас мы узнаем, правильно ли вы отгадали загадку. Перед вами разрезанная картинка. Её нужно собрать, чтобы узнать правильный ответ на загадку.

Игра «Собери картинку».


 

-Молодцы ребята, отгадали загадку. Но почему же медведь не спит, ведь мы знаем, что осенью все медведи строят из сломанных веток берлогу и ложатся спать на всю зиму.

-Ребята, зайчик мне рассказал,что в лесу был охотник, он разворошил берлогу медведя, разбудил его и теперь медведь не может уснуть.

-Ты, зайка, беги в лес, а мы с ребятами тихонько подойдём поближе к берлоге. Как вы думаете, почему медведь не может уснуть?

(Ему холодно, берлога не укрыта снегом, в неё дует морозный ветер)

-Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

-Ребятки, я вам предлагаю укрыть берлогу снежным покрывалом. Для этого давайте нарисуем снег на берлоге медведя.

Дети рисуют снег. Звучит музыка.


 

-Как на ёлках снег, снег

И на горке снег, снег,

А под горкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

-Посмотрите, как много снега на берлоге. Теперь медведю будет тепло, никто его не потревожит, и он крепко будет спать до самой весны.

-А кто ещё спит зимой? (Ответы детей).

Тогда не будем им мешать. Теперь, когда всё в порядке можно возвращаться в д/с. Где наш ветер? (вкл. Фонограмму). Вот мы и в д/с.

Понравилось вам путешествие по зимнему лесу? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей). Какие вы молодцы, помогли зайке успокоиться, медведю уснуть под тёплым, снежным одеялом. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.