Урок английского языка в 5 классе на тему «Острова Тихого океана»
Пояснительная записка | |
ФИО автора полностью | Фомина Юлия Игорьевна |
Должность | Учитель английского языка |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория |
Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом) | МБОУ Киземская СОШ |
Предмет | Английский язык |
Тема урока | Острова Тихого океана «Islands of the South Pacific” |
Класс | 5 |
УМК | FORWARD Английский язык: 5 класс М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл |
Цель урока | Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся на основе комбинированного урока «Острова Тихого океана» |
Задачи урока | Повторить лексические единицы по теме «На островах Тихого океана» Изучить новую лексику Повторить употребление конструкции There is… There are… Повторить структуру английского предложения Совершенствовать навык устной речи Изучить способы обозначения количества в английском языке
|
Оборудование к уроку (при наличии) | Учебник, «интерактивные» тетради, шаблоны для интерактивных тетрадей, иллюстрации, оценочные листы |
Оформление кабинета и доски (при наличии) | На доске тема, цель и задачи урока (сначала перевернутые) |
Используемые технологии | Технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения, технология смыслового чтения, здоровьесберегающая технология (через частую смену видов деятельности, перемещение по классу), частично использовалась технология критического мышления через постановку задач и цели урока.
|
Формы организации деятельности | Фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа
|
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап (цель: настроить на общение на английском языке)
Речевая разминка (работа в парах)
Определение темы урока, целеполагание, постановка задач урока
Решение задач
Задача 1, 2 (работа в парах)
(Работа в группах_
Физкультминутка
Этап включения учащихся в систему знаний Решение 3 задачи
Подведение итогов урока
Рефлексия
| Good morning, children! I am glad to see you. Sit down please.
Tell me please, what day is it today? What date is it today? Are you ready to start working? (учитель во время организационного момента приветствует детей и задает элементарные вопросы, связанные с датой урока и днем недели)
Let us play. “Say three” Давайте поиграем в игру «Назови три вещи». На карточках у вас есть вопросы, на каждый вопрос вам необходимо в течение 5 минут привести 3 примера. (Приложение 1)
Now say me please, what will be the theme of our lesson. Посмотрите на вопросы и догадайтесь, о чем мы будем сегодня разговаривать.
(переворачивает карточку с темой урока)
А какую же цель мы поставим перед собой.
Что мы должны сделать для достижения этой цели? (повторить, изучить, узнать, рассказать)
(Цель и задачи урока крепятся на доску)
Хорошо. Это и будет планом нашей работы на урок.
А сейчас вы получите оценочные листы, за каждое выполненное задание вы будете рисовать жемчужины. Максимальное количество жемчужин- 5 за каждое задание. (Приложение 2)
План работы мы определили, начинаем нашу работу. А теперь посмотрите на картинку на стр.56. Вы прослушаете описание острова и должны будете указать те предметы, которые упоминались в рассказе.
Какие из поставленных задач мы уже выполнили?
Very good! Not bad! Excellent.
А сейчас каждый из вас получит продукты, необходимые для жизни на острове, ваша задача сосчитать их количество. (Приложение 3) Да, некоторые продукты вы не смогли сосчитать. В английском языке, как и в русском есть исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Сейчас вы будете работать в группах и ваша задача, заполнить таблички на конвертиках, с опорой на правило на стр.57 (Приложение 4)
А теперь разложите ваши продукты в соответствующие корзинки.
А сейчас небольшая разминка для групп. Каждая группа будет искать сокровища на своем острове. Вы получаете карту с подсказками, ваша задача найти клад. (приложение 5)
Домашнее задание было нарисовать необитаемый остров (Приложение 6), сейчас в группах подготовьте описание вашего острова, используя шаблон. Каждая группа выбирает себе шаблон по уровню сложности (синий- легкий, желтый- средний, красный- самый сложный) (Приложение 7)
Итак, давайте посмотрим, все ли задачи мы решили, достигли ли цели урока. Теперь сосчитайте количество жемчужин в ваших оценочных листах, поставьте себе оценки.
На доске вы видите ожерелье, но в нем отсутствуют жемчужины, если вы считаете, что сможете рассказать о своем острове после этого урока, прикрепите жемчужину к ожерелью. На этом наш урок окончен, всем большое спасибо!
| Приветствуют учителя
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики играют в игру «Назови три вещи»
Догадываются о теме урока.
Отвечают: узнать информацию об островах Тихого океана
Ставят задачи урока: - повторить слова, связанные с темой островов; - узнать новые слова и грамматические структуры - рассказать о необитаемом острове
Показывают на картинке те предметы, которые упоминались в рассказе.
Пытаются сосчитать продукты, сталкиваются с проблемой (некоторые продукты являются неисчисляемыми)
Выбирают картинки, которые помогут им проиллюстрировать их тему.
Работают в группах в «интерактивных» тетрадях. Заполняют таблички с количественными существительными
Раскладывают продукты по «корзинкам».
Ищут клады. ( В каждом новом пункте карты ребята получают часть пазла «Сундук с сокровищами»)
Описывают свой остров по шаблону, используя слова, обозначающие количество.
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.
Крепят жемчужины к ожерелью. | - организация рабочего места (Р) - планирование учебного сотрудничества, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации (К)
Ориентироваться в системе знаний (П)
Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи (П) Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. (Р) Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы Мотивировать учебную деятельность (Л)
Воспринимать и понимать устную речь (П) Уметь организовывать учебное пространство при различных формах работы (К) Понимать высказывания в устной форме, работать с кроссвордами и другими головоломками (П) Принимать и сохранять учебную цель и задачи (Р)
Следовать в поведении моральным нормам в групповой работе (Л) Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач (К) Формировать адекватную самооценку (Л)
Осознанно строить речевые высказывания в устной форме (П) Принимать и сохранять учебную цель и задачи (Р) Умение организовать учебное взаимодействие при работе в группе (К) Уметь устанавливать межличностные отношения (Л)
|
Приложения
Приложение 1
Three islands |
|
|
|
Three kinds of transport on the islands |
|
|
|
Three kinds of food on the island |
|
|
|
Three animals on the island |
|
|
|
Three kinds of plants on the island |
|
|
|
Приложение 2
|
| Max 5 purls |
Task 1 | Call three things |
|
Task 2 | Listen and point |
|
Task 3 | Fill in the table |
|
Task 4 | Countable and uncountable nouns |
|
Task 5 | Describe the picture |
|
Task 6 |
|
|
|
|
|
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Next puzzle is on the window
The last puzzle is on the wall
Next puzzle is under the chair
The first peace is behind the board
Приложение 6
Приложение 7
| Our island is (big, small, large, tiny) |
It is (beautiful, wonderful, exciting, excellent) | |
There is……………………………. on the island. | |
There are……………………. on the island. | |
I like my island very much. |
Средний
| Our island is |
It is (beautiful, wonderful, exciting, excellent) | |
There is……………………………. on the island. | |
There are……………………. on the island. | |
My island is situated in (South Pacific, near Australia….) | |
| The weather is (hot, sunny, bright) on the island |
| I like my island very much. |
Трудный
| Our island is |
It is (beautiful, wonderful, exciting, excellent) | |
There is……………………………. on the island. | |
There are……………………. on the island. | |
My island is situated in (South Pacific, near Australia….) | |
| The weather is (hot, sunny, bright) on the island |
| I like my island very much. |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Трудный
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|