Урок английского языка в 5 классе на тему «Музеи Лондона»

4
0
Материал опубликован 27 April 2017 в группе

Пояснительная записка к уроку «Музеи Лондона»

Особенности урока

Урок предполагает использование технологии интерактивного обучения. Интерактивность проявляется в режиме работы на уроке (работа во взаимообучающих группах), а также в наборе технических средств, используемых учителем и обучающимися. Одним из дидактических средств, используемых на уроке, является интерактивная доска, материалы к уроку разработаны в программе ActiveInspire.

Разделение учащихся на группы может осуществляться разными способами:

-) по желанию учеников;

-) на усмотрение учителя;

-) заранее, через выполнение заданий на предыдущем уроке.

Учащиеся выполняют работу на уроке, опираясь на индивидуальные задания – маршруты для групп. Маршруты содержат подробное описание заданий, источников, задач работы. Распределение ролей в группе производится самими учащимися коллективно.

Следует отметить и присутствие в уроке различных источников информации: тексты упражнений учебника, личные записи учащихся, материалы мультимедийной презентации, двуязычные словари, ресурсы Интернет. Одна из групп строит свою работу исключительно на данных из сети Интернет.

Основным приемом работы с текстом на уроке является прием “Jigsaw reading”, когда каждая группа выполняет индивидуальное задание – часть общей работы. Выполнив задание, учащиеся перемещаются по классу по часовой стрелке от группы к группе, сообщая им свою часть информации. Таким образом, при минимальных временных затратах появляется возможность выполнить достаточно большой объем работы, занять каждого ученика, одновременно отработать умения диалогической речи, а также разнообразить формы работы на уроке и передать часть обучающих функций от учителя к ученику.

Рефлексия

Одним из важных этапов работы на уроке является рефлексия. Подводя промежуточные итоги после каждого этапа урока (в соответствии с составленным совместно с учащимися планом/ задачами), учитель использует «сигнал – смайлы». Это разноцветные «мордочки» из бумаги, поднимая которые ученик сигнализирует о своем уровне выполнения задания (на уровне самооценки).

Значение цвета (по принципу светофора):

-) зеленый – «у меня всё получилось, я могу выполнить работу сам и помочь однокласснику»;

-) желтый – «у меня есть некоторые затруднения, сложности, но я понимаю, в чем моя проблема, и при оказании помощи смогу справиться с заданием»;

-) красный – «мне было очень трудно, я мало что понял, без помощи учителя или одноклассников я вообще не обойдусь, мне ещё есть над чем работать».

Анализируя ответы учащихся («сигнал – смайлы»), учитель может выбрать преобладающий цвет, раскрасив в него круг напротив задачи соответствующего этапа урока. В конце урока будет видно, на каком этапе возникли сложности, что западает, появится возможность дифференцировать домашнее задание по уровню сложности.

Итоговая рефлексия урока обязательно должна содержать обсуждение не только комфортности работы в группах, интересности темы для учащихся, но и анализ собственных затруднений и успехов учащимися в ходе урока.

Индивидуальный подход

Принцип индивидуализации на уроке реализуется сразу с нескольких позиций.

Во-первых, учет индивидуальных предпочтений (интересов) при выборе темы текста группой. Ещё просматривая фотографии на страницах учебника, учащиеся имеют возможность определиться с выбором интересующего их музея.

Во-вторых, распределение ролей в группе также происходит с учетом способностей, темпа работы и интересов членов группы (самими же учащимися).

В-третьих, на этапе итогового обсуждения предпочтений, каждый ребенок имеет возможность высказаться, рассказав об интересующем именно его музее.

В-четвертых, индивидуализация и дифференциация заключается в предоставлении возможности выбора домашнего задания (по уровню сложности) исходя из самооценки учащимся своих возможностей (в ходе работы на уроке). Анализируя цвет своих «сигнал – смайлов» на разных этапах урока, ученик выбирает соответствующий цвет конверта с домашним заданием. (Задания смотри в документе Дидактические материалы – маршруты групп.) Таким образом, ученик реально видит, осознает свой уровень владения материалом, а сам прием («возьми сам из конверта») позволяет учащимся избежать дискомфорта, не афишировать свой уровень перед классом.

Технологическая карта урока английского языка

ФИО учителя: Долгобородова Наталья Ибрагимовна

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный урок

Тема урока: Музеи Лондона

Цели:

1) Образовательные: знакомство с некоторыми музеями Лондона

Формировать УУД:

1. Регулятивные:

-) умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

2. Познавательные:

-) умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации;

-) произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;

3. Коммуникативные:

-) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;

-) умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о понравившемся музее, об увлечениях);

4. Личностные:

-) умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

-) развитие учебно-познавательного интереса.

Планируемый результат:

-) Предметные:

Знать: некоторые лондонские музеи, необходимую для рассказа о музеях тематическую лексику;

Уметь: рассказывать о музеях (и других достопримечательностях), с использованием информации из различных источников, изученного лексико-грамматического материала и с опорой на образец.

-) Метапредметные:

умение планировать и осуществлять работу в группах;

-) Личностные:

развитие познавательного интереса к учебному предмету.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы:

Основные: УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» (“Enjoy English – 5” по ФГОС)

Дополнительные: Интернет – ресурсы, двуязычные словари, личные дидактические разработки учителя (видеоролик, презентация, приложение для работы с интерактивной доской, раздаточный материал (представлен в Приложениях)).

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели: настрой на работу, активизация изученного материала, речевая разминка

Проверяют готовность к уроку.

Проверяют домашнее задание друг у друга (взаимопроверка, фронтальная проверка)

Пытаются определить по вопросам учителя тему урока.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Организует проверку домашнего задания (упр.9, с.134; повторение словообразовательного суффикса –er)

Задает «вопросы – загадки», наводящие на тему урока, при необходимости организует игру “Hangman” –

Флипчарт 2

1) Обменяйтесь тетрадями в парах, в случае расхождения договоритесь о правильном варианте, сигнализируйте разноцветными «смайлами» об уровне сходства ваших работ. Зачитайте полученные предложения. (Один ученик работает у интерактивной доски – Флипчарт 1).

2) А где можно одновременно встретить и политиков, и музыкантов, и художников, и прочих известных людей прошлого и настоящего? (Museum)

А к чему у меня в «весёленьком ящике» эти 3 абсолютно разные предмета (лупа, динозаврик, фотография королевы)?

-) повторение лексического материала по теме;

-) повторение словообразовательного суффикса –er

Умение осуществлять взаимооценку;

развитие интереса к предмету, к теме урока

2. Формулиро-вание темы урока, постановка целей (5 мин.)

Цели: определение темы и задач на урок

Рассматривают иллюстрации и читают заголовки, пытаются определить тему урока, формулируют задачи на урок (содержательные и развивающие);

Делятся на группы;

Организует работу с учебником, направляет деятельность учеников по формулированию задач, фиксирует задачи на Флипчарте 3;

Организует деление на группы

1) работа с учебником (с.108 – 109)

Тема: «Музеи Лондона»

Задачи:

-) поработать с информацией о музеях;

-) составить план рассказа (образец/ модель);

-) научиться рассказывать о музеях по модели.

2) Деление на группы

 

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

3. Работа с информацией (10 мин.)

Цели: отработка лексическо-грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для завершающего высказывания

-) отвечают на вопросы учителя;

-) работают в группах по индивидуальным маршрутам

-) организует первичное обсуждение темы;

-) организует и направляет работу групп, а также выполнение индивидуального задания (Ремизов В.) по индивидуальным маршрутам.

-) Обсуждение значимости и интересности темы для учащихся:

- Have you ever been to a museum?

- Are museums worth visiting?

- What museum would you like to visit? (Флипчарт 2)

-) Чтение текста, заполнение таблицы;

-) Работа по обмену информацией между группами (по часовой стрелке – «эксперты» от каждой группы сообщают информацию из своего текста остальным группам).

Чтение и переработка текста на основе изученного лексико-грамматического материала

Отработка умений диалогической речи

Умение взаимодействовать в группе

4. Включение нового материала в систему раннее усвоенных УУД и ЗУНов/ Монологическое высказывание (7 мин.)

Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях

Разрабатывают свою модель, свои клише для составления логичного высказывания (исходя из задач урока), обсуждают ответы в группах, составляют высказывания с опорой на модель.

Помогает учащимся в составлении модели, корректирует, стимулирует монологическую речь учащихся.

Примерный образец:

We would like to visit … . Because you can see … there. It’s fantastic/ nice/ beautiful/ interesting/ … ! People can also … in the museum. It’s worth visiting/ seeing/ … !”

(Флипчарт 4)

Умение строить логичное высказывание на основе новых единиц, понимать на слух высказывание одноклассников

Способствовать формированию личностного отношения к новой информации

5. Контролиру-ющее задание (3 мин.)

Цели: контроль усвоения нового лексического материала, нового речевого образца

Работа у доски, составление высказываний по модели.

Инициирует и проверяет корректность высказываний учащихся.

Работа с интерактивной доской, соотнесение объектов с музеями, в которых их можно увидеть, составление предложений по модели:

You can see … in … Museum.”

(Флипчарт 4)

Умение строить высказывания с опорой на модель (либо без неё);

отработка лексического материала.

 

6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Цели: самооценка результатов деятельности на уроке

Оценивают работу групп, собственную работу, объясняют, что нового узнали, что было сложно, что осталось непонятным, отвечают на «вопрос – загадку» урока.

Записывают домашнее задание.

Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.

Дает домашнее задание, проверяет записи в дневниках.

Выставляет оценки за урок.

И все-таки, почему все эти предметы в начале урока оказались в секретном ящике?

Оценка какого цвета преобладала сегодня в ваших ответах? Почему? Комфортно ли было работать на уроке (в группах)? Что пожелали бы себе и друг другу на следующий урок?

Возьмите в качестве домашнего задания карточку того цвета, который появлялся у вас чаще.

Что пожелаете себе и друг другу?

 

Оценка результатов достигнутого на уроке, сравнение уровня владения новым знанием в начале и в конце урока.

Оценка уровня комфортности на уроке, анализ успехов/ неудач.

Приложение

(Маршрутные листы с заданиями для групп)

1. Madame Tussaud’s

(Музей восковых фигур Мадам Тюссо)

1. Read the text at p.108. There can be unknown to you words:

unusual [ ] – необычный

waxworks [ ] – восковые фигуры

largest – самый большой

Royal Family [ ] – Королевская семья

a trip back in time – путешествие в прошлое

event [ ] – событие

2. Use the information from the text to fill in the table:

Museum was founded you can see you can do

 

P.S.: Заполненная таблица должна быть в тетради у каждого участника группы, проследите за качественным заполнением таблицы вашими одноклассниками!

3. Watch the teacher’s presentation with some waxworks from Madame Tussaud’s Museum. Tell who and what they are.

Example:

This is Jackie Chan, he is an actor.

4. Заполнив таблицу и выполнив задания, выберите участника вашей группы, который будет «экспертом» по вашему тексту. После разрешения учителя этот участник вашей команды уходит к другой группе (по часовой стрелке) и рассказывает им о музее из вашего текста. С помощью «эксперта» ученики из противоположной группы заполняют свою табличку информацией о вашем музее. А к вам в это время приходит представитель из другой команды («эксперт»). Он расскажет вам о своем музее. Ваша же задача – дополнить свою табличку данным обо всех трех музеях. Будьте внимательны и аккуратны, а также БЕРЕГИТЕ ВРЕМЯ, не тратьте его на споры и разговоры о пустяках.

5. Answer the questions:

What museum in London would you like to visit and why? Is it worth visiting?

(для ответа составьте образец, или используйте опору учителя:

We would like to visit … . Because you can see … there. It’s fantastic/ nice/ beautiful/ interesting/ … ! People can also … in the museum. It’s worth visiting/ seeing/ … !”)

2. Sherlock Holmes Museum

(Музей Шерлока Холмса)

1. Read the text at p.108. There can be unknown to you words:

try on [ ] – примерять

sit in armchair [ ] – сидеть в кресле

chemistry equipment [ ] – химический набор

violin [ ] – скрипка

2. Use the Internet to find when Sherlock Holmes Museum was founded.

Use Cultural Guide (p.181) and find the information about Conan Doyle. What was his profession?

3. Use the information from the text to fill in the table:

Museum was founded you can see you can do

 

P.S.: Заполненная таблица должна быть в тетради у каждого участника группы, проследите за качественным заполнением таблицы вашими одноклассниками!

4. Заполнив таблицу и выполнив задания, выберите участника вашей группы, который будет «экспертом» по вашему тексту. После разрешения учителя этот участник вашей команды уходит к другой группе (по часовой стрелке) и рассказывает им о музее из вашего текста. С помощью «эксперта» ученики из противоположной группы заполняют свою табличку информацией о вашем музее. А к вам в это время приходит представитель из другой команды («эксперт»). Он расскажет вам о своем музее. Ваша же задача – дополнить свою табличку данным обо всех трех музеях. Будьте внимательны и аккуратны, а также БЕРЕГИТЕ ВРЕМЯ, не тратьте его на споры и разговоры о пустяках.

5. Answer the questions:

What museum in London would you like to visit and why? Is it worth visiting?

(для ответа составьте образец, или используйте опору учителя:

We would like to visit … . Because you can see … there. It’s fantastic/ nice/ beautiful/ interesting/ … ! People can also … in the museum. It’s worth visiting/ seeing/ … !”)

3. Science Museum

(Музеи Науки в Лондоне)

1. Read the text at p.108. There can be unknown to you words:

from airplane to microchips [ ] – от аэропланов до микросхем

exhibition [ ] – выставка

adults [ ] – взрослые

learn about [ ] – узнать о

modern science [ ] – современная наука

future [ ] – будущее

2. В тексте встретилось словосочетание Science Night. Найдите толкование слов в словаре и подумайте, что это за событие.

3. Use the information from the text to fill in the table:

Museum was founded you can see you can do

 

P.S.: Заполненная таблица должна быть в тетради у каждого участника группы, проследите за качественным заполнением таблицы вашими одноклассниками!

4. Заполнив таблицу и выполнив задания, выберите участника вашей группы, который будет «экспертом» по вашему тексту. После разрешения учителя этот участник вашей команды уходит к другой группе (по часовой стрелке) и рассказывает им о музее из вашего текста. С помощью «эксперта» ученики из противоположной группы заполняют свою табличку информацией о вашем музее. А к вам в это время приходит представитель из другой команды («эксперт»). Он расскажет вам о своем музее. Ваша же задача – дополнить свою табличку данным обо всех трех музеях. Будьте внимательны и аккуратны, а также БЕРЕГИТЕ ВРЕМЯ, не тратьте его на споры и разговоры о пустяках.

5. Answer the questions:

What museum in London would you like to visit and why? Is it worth visiting?

(для ответа составьте образец, или используйте опору учителя:

We would like to visit … . Because you can see … there. It’s fantastic/ nice/ beautiful/ interesting/ … ! People can also … in the museum. It’s worth visiting/ seeing/ … !”)

4. Russian/ Karelian Museums

(Музеи России/ Карелии)

1. Договоритесь в группе, о каком музее России/ Карелии вы хотите рассказать. Можете использовать доступ в Интернет. Найдите информацию, чтобы заполнить таблицу:

Museum was founded you can see you can do

 

Возможно, вам понадобятся слова:

learn about [ ] – узнать о

exhibition [ ] – выставка

try on [ ] – примерять

unusual [ ] – необычный

a trip back in time – путешествие в прошлое

2. Find as many interesting and beautiful photos of this museum as you can.

3. Tell about your museum to your classmates. Use the model:

We would tell you about … . It was founded in … . It is worth visiting, because you can see … there. It’s fantastic/ nice/ beautiful/ interesting/ … ! People can also … in the museum. It’s worth visiting/ seeing/ … !”

Домашнее задание

Home task (Level 1)

Ex. 74, p. 109 (расскажите по предложенному плану о музее, который есть в нашем крае, или о любом посещённом вами музее). Можно опираться на образец рассказа урока.

Home task (Level 2)

Ex. 10, p. 134 (соотнесите слова из правой и левой колонок, получите названия уже известных вам достопримечательностей, выберите 5 из них и составьте предложения, рассказав, что это за известные места). В упражнении есть образец!

Home task (Level 3)

Ex. 73, p. 109 (ответьте на вопросы о тех музеях, о которых мы читали на уроке, составьте небольшой пересказ одного из текстов на с. 108 – 109, рассказав только о самом важном и интересном).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.