12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глебова Ольга Ивановна134

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

по теме «Транспорт»

Ноябрь 2017г.                           Разработали проект:  Глебова О.И.

                                                                                    Вид проекта:  Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

 

 Участники проекта:  Дети подготовительной  группы, воспитатели, родители детей.

 

 Актуальность темы:  Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

 

 Цель проекта:  Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

 Задачи проекта:  Познакомить детей с разнообразием  водного, воздушного, наземного, специализированного  транспорта.

Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов на  тему «Я поеду (полечу, поплыву) …»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Подбор методической и художественной литературы

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?” и т.д.

 Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

 

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                               
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Вовлечение в деятельность:

ТРИЗ «Что такое транспорт».

Организация выставки книг: «Транспорт»
Подбор иллюстраций «Транспорт».

Вторник

ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы»

Беседа  «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Рассматривание альбома  «Транспорт».

Рисование «На чем люди ездят».

дыхательная гимнастика «Колесо спустило».

С/р игра «Шоферы», «Автобус»                                                                            

Среда

Беседа «Из чего состоит машина».

Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур 

Аппликация «Машина».

Д/ игра «Продолжи предложение»  («Автобус остановился, потому что ...»);

Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя  про моря и про маяк», «Кем быть?»

Четверг

Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)

     Д/игры «Назови одним словом», «Подбери запасную часть».

Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

Отгадывание загадок о транспорте

 Рассматривание альбома  «Воздушный и водный транспорт».

Пятница

Беседа «Кто работает на транспорте»

Конструирование «Едем, летаем, плывем».      

Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Рассматривание альбома  «Специализированный  транспорт».

Создать условия для рисования «Служебный транспорт»

 

Заключительный этап:

 Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.  

 Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

 Прогнозируемые результаты:

 

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).

                                                                                          

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

 

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.