Проект «Транспорт» для детей дошкольного возраста
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
по теме «Транспорт»
Ноябрь 2017г. Разработали проект: Глебова О.И.
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта: Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов на тему «Я поеду (полечу, поплыву) …»
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Подбор методической и художественной литературы
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?” и т.д.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Вовлечение в деятельность:
ТРИЗ «Что такое транспорт».
Организация выставки книг: «Транспорт»
Подбор иллюстраций «Транспорт».
Вторник
ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы»
Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
Рассматривание альбома «Транспорт».
Рисование «На чем люди ездят».
дыхательная гимнастика «Колесо спустило».
С/р игра «Шоферы», «Автобус»
Среда
Беседа «Из чего состоит машина».
Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур
Аппликация «Машина».
Д/ игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что ...»);
Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»
Четверг
Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)
Д/игры «Назови одним словом», «Подбери запасную часть».
Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».
ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»
Отгадывание загадок о транспорте
Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт».
Пятница
Беседа «Кто работает на транспорте»
Конструирование «Едем, летаем, плывем».
Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Рассматривание альбома «Специализированный транспорт».
Создать условия для рисования «Служебный транспорт»
Заключительный этап:
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список использованной литературы:
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.