Статья на тему «ИКТ в работе учителя физической культуры»
Алехина Лариса Алексеевна,
Алехин Игорь Владимирович,
учитель физической культуры, ВКК, МКОУ «Дракинская СОШ»,
Лискинский муниципальный район, Воронежская область,
учитель физической культуры, I КК, МБОУ СОШ №4 г. Лиски,
Лискинский муниципальный район, Воронежская область
ИКТ в работе учителя физической культуры
Сегодня в образовании перед педагогом ставится одна из задач: найти новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, чтобы повысить мотивацию учащихся. Один из способов чтобы повысить интерес учащихся, который очень часто используют педагоги в своей практике это ИК технологии. Возникает вопрос, как реализовать ИК технологии на уроках физической культуры?
Урок физической культуры построен таким образом, что не позволяет использовать ИКТ в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения - это двигательная активность. Но в современном образовании учитель должен не просто уметь пользоваться компьютером, но и уметь использовать данную технику на уроке или во внеклассном мероприятии.
Какие можно выделить формы применения ИКТ в работе учителя физкультуры?
Работа с текстовыми документами
Составление календарно-тематического планирования на учебный год, планы работы по урочной и внеурочной деятельности, написание заявок, отчетов, положений о соревнованиях, протоколов соревнований, объявлений.
Работа с электронными таблицами
Данный вид работы чаще всего при проведении соревнований, т.к. позволяет быстро подводить итоги, расчеты, строить графики и диаграммы.
Применение электронных презентаций
Электронные презентации можно использовать на этапах актуализации знаний, объяснения нового материала, первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Одна из главных задач, которая ставится перед учителем это разумное применение в учебном процессе наглядных средств обучения, которые способствуют развитию наблюдательности, внимания, мышления у учащихся. В этом хорошо помогают презентации, т.к. они позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, а это в свою очередь позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, а также сокращает время обучения, высвобождает ресурсы детей.
Применение программ по составлению тестов
Компьютерные тесты дают возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения, вносить изменения в учебный процесс. Использование тестов при подготовке к олимпиадам по физической культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Достоверно быстро оценивать качество обучения, выявить у учащихся знание и незнание материала.
Применение информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению физической культуры, оказывает влияние на повышение качества знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом информационные технологии становятся инструментом обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно - корректирующую функции.
Таким образом, при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, расширять общий кругозор. Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информацией, развить имеющиеся навыки с информацией работы и приобрести новые в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно - иллюстративного способа обучения к деятельностному.
Список литературы:
Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников, М.: 2001. 128 с.
«ИТО-Ростов-2010». Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры [Электронный ресурс].