12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Екатерина Михайловна Шишкина34
Учитель физической культуры высшей категории, стаж 21 год
Россия, Коми респ., инта

Тема

Раздел «Знания о физической культуре» Лыжная подготовка

Цель темы

Создание условий для знакомства обучающихся с историей возникновения лыж, Олимпийскими чемпионами Республики Коми, занятиями лыжной подготовкой

Основное содержание темы, термины и понятия

История лыжного спорта. Олимпийские чемпионы Республики Коми по лыжным гонкам.

Лыжный инвентарь и одежда лыжника. Способы передвижения на лыжах, подъемы, спуски

Правила поведения на занятиях. Попеременный и одновременный ходы

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные и личностные УУД

- ознакомиться с историей возникновения лыжного спорта

- ознакомиться с Олимпийскими чемпионами Республики Коми по лыжным гонкам

- применять правила подбора одежды и лыжного инвентаря для занятий лыжной подготовкой

- ознакомиться с техникой передвижения на лыжах

- знать правила поведения на занятиях по лыжным гонкам

личностные УУД - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивации (зачем?)

- определять общие для всех правила поведения

- объяснять самому себе «что я могу» (результаты)

- обеспечивать защиту и сохранность своего здоровья и природы во время занятий регулятивные УУД - оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе важности

бережного отношения к здоровью человека и к природе

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований

- определять степень успешности своей работы

познавательные УУД логические - осознавать необходимость нового знания

общеучебные - характеризовать явления (действия и поступки), давать им

объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося

опыта

- владеть знаниями по организации и проведению занятий

оздоровительной направленности

коммуникативные УУД - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Презентация «Лыжная подготовка», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, ручка, тетрадь, картонные снеговики.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения и УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Информационные слайды

Организационный

личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения

Учитель организует внимание обучающихся.

Фиксирует отсутствующих.

- Здравствуйте, ребята.

- Тема сегодняшнего урока – «Лыжная подготовка».

Демонстрация слайда № 1.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Готовятся к учебно-познавательной деятельности.

Обучающиеся открывают тетрадь для конспектирования.

Слайд № 1

Постановка учебных задач

личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивации (зачем?)

 

регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Демонстрация слайда № 2.

Учитель сообщает тему урока:

- Сегодня на уроке вы узнаете об истории возникновения лыж, их первом применении, вспомним способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски, познакомимся с новыми способами. Я познакомлю вас с Олимпийскими чемпионами, чьи имена прославили Республику Коми, повторим правила подбора лыжного инвентаря и одежды.

- Какие учебные задачи мы будем решать на уроке?

 

Обучающиеся определяют цель учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения лыж.

- Узнаем о спортсменах нашей Республики по лыжным гонкам. Повторим способы передвижения на лыжах, подъемами и спусками.

- Правилами подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

- Правилами поведения во время занятий.

Слайд № 2

 

Мотивация к деятельности

познавательные логические УУД:

- осознавать необходимость нового знания

Учитель настраивает обучающихся на продуктивную работу.

- Занимаясь спортом, каждый человек преследует свои цели: кто-то хочет стать чемпионом, кто-то сильнее и выносливее, другой стремиться похудеть, четвертый укрепить силу воли. В лыжном спорте все это возможно, нужно лишь регулярно тренироваться и идти к достижению цели.

Демонстрация слайда № 3.

Обучающиеся формируют цели и свои действия при занятиях лыжной подготовкой.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Слайд № 3

Освоение новых знаний и способов действий

Освоение новых знаний и способов действий

предметные умения:

- ознакомиться с историей возникновения лыжного спорта

коммуникативные УУД:

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

предметные умения:

- ознакомиться с Олимпийскими чемпионами Республики Коми по лыжным гонкам

предметные умения:

- применять правила подбора одежды и лыжного инвентаря для занятий лыжной подготовкой

личностные УУД:

обеспечивать защиту и сохранность своего здоровья во время занятий

коммуникативные УУД: - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

предметные умения:

-ознакомиться с техникой передвижения на лыжах, при спусках и подъёмах

предметные умения:

- знать правила поведения на занятиях по лыжным гонкам

регулятивные УУД:

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время занятий физической культурой

Учитель организует работу по освоению новых знаний по истории возникновения лыж и развития лыжного спорта.

- Ребята, как вы считаете, давно ли изобрели лыжи и для чего?

Демонстрация слайда № 4.

- Да. Лыжи, как средство, облегчающее передвижения по снегу появились до начала нашей эры, о чем свидетельствуют наскальные изображения, найденные в Норвегии.

Демонстрация слайда № 5.

- История лыж началась, когда древние люди вдруг обнаружили, что привязав к ногам две дощечки особой формы, могут передвигаться по заснеженным полям и лесам, гораздо быстрее, чем пешком.

- А как назывались приспособления, которые применил человек?

Демонстрация слайда № 6.

- Эти примитивные приспособления в процессе использования существенно менялись и постепенно приняли форму скользящих лыж, приобрели привычный для нас вид.

- Лыжные палки имеют более интересную историю. Раньше люди использовали только одну палку. Тогда лыжи использовались в основном охотниками и солдатами, которым якобы не следовало занимать руки посторонними предметами. Лыжная палка была деревянной или бамбуковой, высотой примерно в человеческий рост.

Демонстрация слайда № 7.

- Как вы считаете, лыжный спорт популярен в мире?

- Лыжный спорт является одним их популярнейших видов спорта в мире.

- Ребята, а как вы думаете, какие самостоятельные виды спорта включает в себя лыжный спорт?

Демонстрация слайда № 8.

- Молодцы, правильно. Названные виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр.

Демонстрация слайда № 9.

- Лыжные гонки в нашей республике признаны национальным видом спорта.

- Кто может назвать имена спортсменов Республики Коми, добившихся наиболее выдающихся успехов в лыжном спорте?

Демонстрация слайда № 10.

- Раиса Сметанина – четырехкратная Олимпийская чемпионка, семикратная Чемпионка Мира, Николай Бажуков – двукратный Олимпийский чемпион,

- Василий Рочев (старший), Нутрихин Андрей, Артеев Иван, Рочева Нина Петровна, Бабиков Иван – участники Олимпийских игр по лыжным гонкам.

Учитель организует работу по обучению освоению новых знаний по организации занятий лыжной подготовкой.

- Давайте поподробнее поговорим о лыжном инвентаре? Как вы считаете, что он в себя включает?

Демонстрация слайда № 11.

- А как правильно подобрать себе лыжи и палки?

- А палки?

Демонстрация слайда № 12.

- Правильно. Лыжи и палки подбираются по росту.

- Как вы считаете, перед началом занятий необходимо ли, натирать мазью лыжи для лучшего скольжения.

- Скажите, пожалуйста, для хранения и переноски лыж используются ли специальные приспособления?

- Может кто-нибудь знает, как они называются?

- Важно ли, иметь лыжный костюм на занятиях?

Демонстрация слайда № 13.

- Подбор одежды также очень важен для занятий лыжной подготовкой.

- Как вы думаете, одежда, под каким номером, подходит для занятий?

Демонстрация слайда № 14.

- Для занятий лыжным спортом желательно надеть спортивный костюм, надеть спортивную куртку, для чего?

- Лыжная шапочка должна прикрывать лоб, на руки лучше надеть варежки, на ноги шерстяные носки.

Демонстрация слайда № 15

- Кто совершает с родителями прогулки на лыжах?

- Как вы считаете, полезны ли лыжные прогулки для вашего организма?

- А какие лыжные ходы вы знаете?

Демонстрация слайда №16.

- Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. Названия ходам дают движения рук.

- Если при передвижениях на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой рукой – это…

- А одновременный?

Демонстрация слайда № 17.

- В лыжной подготовке квалифицируют также подъемы и торможения при спуске.

- С какими способами вы знакомы?

- При подъеме «елочкой» лыжи ставятся на внутренние ребра. Лыжник поочередно переступает, перенося пятку поднятой лыжи над пяткой другой, стоящей на снегу. Палки для опоры ставят по бокам и сзади лыж.

- А при подъеме «лесенкой»?

Демонстрация слайда №18.

- Правильно. А что вы можете сказать о торможении при спуске.

- Торможение «плугом» применяется при прямом спуске, когда не надо выполнять поворот. Давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигаются в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.

Демонстрация слайда № 19

- При торможении «упором» тяжесть тела сосредоточена на верхней лыже, скользящей на внешнем ребре. Нижняя лыжа, ставиться под уклон к направлению движения, «прочесывает» своим внутренним ребром поверхность снега, создавая торможение.

- Ребята, очень важно правильно не только соблюдать правила техники безопасности правильно вести себя в лесу.

- Какие правила поведения вы можете озвучить?

- Молодцы. Вы выполняете эти правила?

Демонстрация слайда № 20.

- Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки всегда создают хорошее настроение.

- Чтобы не получить травму обязательно надо соблюдать правила техники безопасности. Вы с ней уже знакомы. Напомните мне, пожалуйста.

Демонстрация слайда № 21.

- Молодцы.

- При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте лыжи.

- Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом. Как вы думаете, почему нельзя этого делать?

- А если вы по какой-либо причине, сошли с дистанции?

Обучающиеся выполняют упражнения, предложенные учителем, по освоению лыжного спорта.

- Попытки придумать лыжи были много тысяч лет назад, когда людям было трудно передвигаться по глубокому снегу.

- Снегоступы.

- Да, популярен.

- Биатлон, горнолыжный спорт.

- Лыжные гонки, биатлон.

- Прыжки с трамплина.

- Николай Бажуков.

- Раиса Сметанина. В ее честь назван стадион в городе Сыктывкар.

- Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.

- Длина лыж должна быть такой, чтобы достать пальцами вытянутой руки до конца поставленной вертикально лыжи.

- Высота палок должна быть чуть выше подмышек. Палки должны быть легкими и прочными.

- Да. В зависимости от температуры воздуха.

- Да.

- Колодки.

- Да, важно.

- Номер 3 –спортивная шапочка, номер 1 – спортивная куртка, номер 2 – шерстяные носки, номер 6 – перчатки или варежки.

- Для защиты от ветра и сохранения тепла.

- Ответы обучающихся.

- Да, лыжные прогулки полезны для нашего организма

- Тренировки нас закаливают, повышают наш иммунитет.

 

- Попеременный ход.

- Когда отталкиваешься двумя палками одновременно.

- Подъем «елочкой» и «лесенкой».

- При подъеме «лесенкой» лыжи ставятся параллельно. Одна лыжа ставится на внутреннее ребро, вторая на внешнее ребро. Лыжник переступает поочередно. Палки ставятся впереди и сзади лыж.

- Торможение «упором» и «плугом».

- Не ломать деревья.

- Не мусорить.

- Обязательно на занятия, надо ходить со взрослыми.

- Да.

- Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя.

- Следуя по лыжне за товарищем, сохранять интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м.

- При спуске с горы не выставлять палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться.

- При спуске с горы не останавливаться у ее подножия, так как на нас может наехать спускающийся следом лыжник.

.

- Можно занести инфекцию.

- Обязательно   предупредить об этом учителя и одноклассников.

Слайд № 4

Слайд № 5

 

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

 

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд № 20

Слайд № 21

 

Первичная проверка понимания изученного

регулятивные УУД: - определять степень успешности своей работы

познавательные УУД

общеучебные

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Учитель следит за правильным выполнением задания.

Демонстрация слайда № 22.

- Ребята, перед вами картинки в виде снеговиков. Я прошу вас раскрасить один кружок снеговика, если вы не совсем поняли и запомнили сегодняшний материал. Если вам требуется повторение в некоторых вопросах – то закрасить два кружочка снеговика, если вы все хорошо усвоили и запомнили, то закрасить все три кружочка.

- Сейчас я прошу вас, поднять кружочки и показать мне.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание по первичной проверке понимания изученного материала.

Раскрашивают кружочки снеговика, по предложенной схеме учителя.

Обучающиеся демонстрируют раскрашенных снеговиков.

Слайд № 22

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

предметные умения:

- владеть знаниями по организации и проведению занятий оздоровительной направленности

 

 

личностные УУД:

- объяснять самому себе «что я могу» (результаты)

регулятивные УУД:

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований

 

Учитель организует самостоятельную работу обучающихся в соответствие с ходом урока.

Демонстрация слайда № 23.

- Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме нашего урока «Лыжная подготовка».

- Ваша задача, записать в тетрадь правильные ответы, пользуясь подсказками, которые показаны на слайде.

Демонстрация слайда № 24.

- Теперь, я прошу вас, проверить правильность выполненного задания. Напротив правильного ответа вы ставите «+», напротив неправильного «-».

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

- Кто допустил от 1 до 3 ошибок?

- Молодцы, я вижу, вы отлично справились с заданием.

Обучающиеся делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

Обучающиеся решают кроссворд.

Обучающиеся проверяют правильность ответов в кроссворде.

Обучающиеся поднимают руку, в соответствии с выполненным заданием.

Слайд № 23

Слайд №24

Подведение итогов, рефлексия

личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения

Учитель организует обучающихся для подведения итогов урока, дает домашнее задание.

- Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке.

Учитель организует деятельность обучающихся по окончанию урока.

- Домашнее задание. К следующему по лыжным гонкам подготовить лыжный инвентарь и соответствующую одежду.

Всем спасибо за урок. До свидания.

 

- Мы узнали об истории возникновения лыжного спорта, Олимпийских чемпионах нашей республики.

- Мы научились правильному поведению во время лыжных прогулок.

- Выбору правильной одежды и лыжного инвентаря.

Обучающиеся организованно уходят из класса.

Слайд № 25

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (1)

Садыкова Надежда Ивановна, 27.03.17 в 16:10 0 Ответить Пожаловаться
Хорошо продуманный урок. Много интересной информации, очень хорошая презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.