12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга35
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
5

Список тезисов выступлений учителя физической культуры

Список тезисов выступлений

учителя физической культуры

Борисовой Ольги Александровны

 

п/п

Тема

Тезисы докладов

Мероприятие

 

1.

Природосообразность и личностно ориентированное образование обучающихся – основа успешного образования

Природосообразность – педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного природного развития ребенка.

Цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке «механизмы» самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания, необходимые для становления личности и взаимодействия с окружающими.

Педагогическая деятельность – это действия учителя, создающие условия, которые ставят ученика в позицию субъекта, сознательно принимающего ценностное содержание опыта учителя.

ШМС

2.

Здоровье сберегающая среда в условиях личностно ориентированного подхода.

В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения как основополагающего фактора будущего благополучия государства.

Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Формирование здоровье сберегающей среды возможно только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования, а также всех заинтересованных структур и представителей общественности.

Педсовет

3.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов

Одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества — информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.

Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала утомляемость делает материал более приемлемым и доступным учащимся. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,

достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

ГМО учителей физической культуры

 

1.

Личностно ориентированное обучение и воспитание как основа взаимодействия с обучающимися в организации учебно-воспитательного процесса

В целях активизации познавательного интереса обучающихся к изучению физической культуры необходимо личностно ориентированное обучение и воспитание.

В индивидуальной работе с обучающимися, во избежание риска снижения уровня их включения в учебную деятельность, следует применять разнообразные разноуровневые задания.

Взаимодействие с обучающимися носит творческий характер при подготовке внеклассных мероприятий.

Педсовет

2.

Мотивация обучения и личность

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Под мотивами понимаются конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Если говорить об учебе, то мотивация учения – это отношение школьника к познавательной деятельности, связанной с конкретным предметом познания, направленность на эту деятельность.

У современных школьников средней полосы России познавательные мотивы по сравнению с прочими мотивами учения сформированы в наименьшей степени. В то же время установлено, что именно эти мотивы больше всего влияют на дидактический процесс, стимулируют учебную самостоятельность и целеустремленность.

По данным тех же исследований, наиболее развиты у школьников мотивы коммуникационные и утилитарно- практические.

Для развития любознательности учеников мною используются информационно-коммуникационные технологии.

ШПО учителей технологии, ИЗО и физической культуры

3.

Роль семьи в физическом воспитании школьника.

Школа не может без помощи семьи решить задачи физического воспитания детей. Так, уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.

Незаменима роль физических упражнений в формировании телосложения человека, особенно в детские годы. Известный физиолог профессор И.В. Муравов считает, что «...наиболее естественным из всех известных воздействий, способных реконструировать телосложение, является физическая тренировка. Самый же благоприятный период ее влияния на организм - детские годы».

Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания - важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов.

Круглый стол по теме в рамках ШМС

4.

Осуществление нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.


 

Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.

На занятиях физической культуры у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений развивается способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки, воспитывается стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.

В процессе физического воспитания одновременно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

 

ШПО учителей технологии, ИЗО и физической культуры

5.

Организация внимания обучающихся на уроках физической культуры

Успешность обучения во многом определяется тем, насколько учителю удалось использовать психические процессы учащихся, в частности внимания. Организация внимания учащихся означает и организацию педагогического процесса.

С.Л. Рубинштейн охарактеризовал внимание как направленность и сосредоточение сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли.

В младшем школьном возрасте преобладает непреднамеренное внимание. Поэтому учащиеся младших классов легко отвлекаются на посторонние раздражители.

Исходя из этого, не следует давать в младших классах серии упражнений, на выполнение которых требуется большее время, или число повторений превышает 5 - 6 раз. Кроме того, младшие школьники плохо сосредотачиваются на собственных мыслях, поэтому нет смысла давать им задания на анализ техники, поиск ошибок.

Учащиеся средних классов способны сосредотачиваться до 30 - 35 минут, но импульсивность поведения, нетерпеливость, большое желание достигнуть результата (не обращая внимания на качество) приводит к легкой отвлекаемости, и в последующем к нарушению дисциплины. Однообразность работы снижает интенсивность внимания.

Старшеклассники, в связи с сильной мотивацией, способны к длительному сосредоточению внимания. На уроках кроме демонстрации должен присутствовать и теоретический анализ.

Педсовет

Зам. директора по УВР С.В. Платон

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.