12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хрящева Татьяна Анатольевна661 преподаю географию,биологию Россия, Крым респ., Рыбачье Алуштинский р-он Материал размещён в группе «Предметные недели (декады) учителей естественно-математического цикла» |
Отчет о проделанной работе школьного МО на конец учебного года
МОУ «Рыбачьевская школа»
Отчет школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
Подготовила: Хрящева Т.А.., руководитель МО, учителей естественно-математического цикла
Работа МО спланирована с учетом методической темы школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на российское законодательство и ФГОС»
В рамках методической темы объединения «Повышение качества образования по предметам естественного цикла посредством использования современных педагогических технологий»
Цель методической работы школы:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области преподаваемого предмета и методики преподавания, совершенствование компетенций учащихся и при переходе на ФГОС.
Задачи методической работы МО:
1. Расширение мотивационного поля обучающихся с целью повышения качества знаний.
2. Создание условий для развития творческой активности педагога, стимулирование его в поисках новых педагогических ресурсов.
3. Повышение имиджа школы путем участия учителей и обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях и иных видах деятельности.
4. Обеспечение высокого уровня подготовки, проведения, анализа всех видов учебной и внеклассной работы.
5. Совершенствование деятельности учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ.
Диагностика знаний, умений, навыков (сравнительный анализ по классам)по итогам выполнения годовых контрольных работ
Предмет ФИО учителя | Класс К-во уч-ся писавших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср.б | %кач-ва знаний На конец года | УО% |
Штронда М.Л.математ | 5кл.-7уч. | - | 2 | 5 | - | 3,3 | 29% | 100% |
математика | 6кл.-13уч. | - | 6 | 6 | 1 | 3,4 | 46% | 92% |
алгебра | 8кл.-11уч. | - | 6 | 4 | 1 | 3,5 | 54% | 91% |
Черномордова М.А.Химия | 8кл.-12уч | 2 | 3 | 2 | - | 4 | 71,4% | 100% |
химия | 9кл. | - | 3 | 9 | - | 3,25 | 25% | 100% |
Хрящева Т.А. | 5кл-7уч. | 1 | 3 | 3 | - | 3,8 | 57% | 100% |
география | 6кл.-11уч. | 2 | 8 | 1 | - | 4 | 91% | 100% |
7кл.-18уч. | 3 | 8 | 6 | 1 | 3,8 | 61% | 95% | |
8кл.-10уч | - | 6 | 3 | 1 | 3,5 | 60% | 90% | |
9кл-11уч | - | 2 | 9 | - | 3,1 | 18,1% | 100% | |
биология | 5кл-8уч. | 1 | 4 | 3 | - | 3,8 | 62,5% | 100% |
6кл-10уч | - | 4 | 6 | - | 3,4 | 40% | 100% | |
7кл-15уч | 1 | 7 | 7 | - | 3,6 | 53,3% | 100% |
Типичные ошибки:
1. Математика
- действия с обыкновенными дробями
- действия с десятичными дробями
2. Химия
- ошибки в генетической связи
3. География
- слабые навыкизнания номенклатуры
4. Биология
- ошибки в определениях и понятиях
8кл-10уч | 3 | 5 | 2 | - | 4,1 | 80% | 100% | |
9кл-12уч | 1 | 4 | 6 | 1 | 3,4 | 42% | 91% | |
Бышук П.И. алгебра | 7кл-13 | 3 | 4 | 6 | - | 3,7 | 76% | 100% |
геометрия | 7кл-13 | 2 | 6 | 5 | - | 3,7 | 61% | 100% |
Анализ академической успеваемости учащихся по итогам 2015-2016 уч. года
Ф.И.О. учителя | Предмет | Колич. учащ.,которых обучает учитель | «5» | % | «4» | % | «3 | % | «2 | % |
Бышук П.И. | Алгебра | 18 | 4 | 22,2 | 4 | 22,2 | 10 | 55,5 | - | - |
Геометр. | 18 | 4 | 22,2 | 4 | 22,2 | 10 | 55,5 | - | - | |
Информатика | ||||||||||
Павлова А.В. | Алгебра | 12 | - | - | 4 | 33,3% | 8 | 66,6% | - | - |
Геометрия | 12 | - | - | 4 | 33,3% | 8 | 66,6% | - | - | |
Штронда М.Л. | Математика | 21 | - | - | 9 | 428% | 11 | 52,3% | - | - |
Алгебра | 11 | - | - | 7 | 63,6% | 4 | 36,3% | - | - | |
Геометрия Физика | 11 41 | - 3 | - 7% | 5 12 | 45,5 30% | 6 26 | 54,5% 63% | - - | - | |
Хрящева Т.А. | Биология | 62 | 15 | 24% | 29 | 47% | 18 | 29% | - | - |
География | 62 | 7 | 11,3% | 30 | 48,4% | 25 | 40,3% | - | - | |
ОБЖ | 11 | 6 | 55% | 4 | 36% | 1 | 9% | - | - | |
Крымоведение | 31 | 7 | 23% | 18 | 58% | 6 | 19% | - | - | |
Черномордова М.А. | Химия | 23 | 2 | 8,7% | 10 | 43,5% | 11 | 48% | - | - |
Заседания МО учителей естественно-математического цикла
№ | Дата | Тема | Итоги |
1 | 29.08.14 | Утверждение календарно – тематических планов и программ по предметам | Были рассмотрены и утверждены календарно- тематические планы и программы по предметам, утверждены темы и формы работы учителей по самообразованию. |
2 | 03.11.14 | Результаты школьного тура олимпиад по географии,биологии, по математике,физике,химии. | Обсуждены результаты школьного тура олимпиад попредметам. Подведены итоги входного контроля по предметам МО. |
3 | 26.12.14 | Итоги успеваемости за 1 полугодие. | Были подведены итоги успеваемости за 1 полугодие, итоги промежуточного контроля. |
4 | 26.03.15 | Подготовка к государственной итоговой аттестации. | Проведение школьных репетиционных работ по математике в форме ОГЭ и. Практическая отработка критериев оценивания при проверке. Анализ результатов. |
5 | 29.05.15 | Подведение итогов за год | Были заслушаны учителя повопросам своей работы по темам самообразования. Подведены итоги за год. |
Открытые уроки, семинары, конференции.
№ | Ф.И.О. учителя | Итоги работы | Задачи на новый учебный год | ||||
1 | Бышук П.И.учитель математики | ||||||
2. | Штронда М.Л.учитель математики и физики | ||||||
3. | Хрящева Т.А., учитель географии и биологии | Открытый урок по географии 6 кл.тема «Ветер», 6кл биология-урок по теме «Осенние явления в жизни растений» , «День Земли»-внеклассное мероприятие. | |||||
4 | Павлова А.В.учитель математики | Алгебра открытый урок 9кл.»Методы самосточтельной работы» ИЗО 6 кл. открытый урок«Использование ИКТ на уроках ИЗО» | |||||
5 | Черномордова М.А.учитель химии | Открытый урок по химии 8 кл |
Повышение квалификации (2015-2016 уч.г.)
№ | Ф.И.О. учителя | Итоги работы | Задачи на 2016-2017уч.г. |
1 2. | Штронда М.Л.учитель математики,физики Хрящева Т.А. | Выступление ШтрондыМ.Л. на заседании МО по теме самообразования. Участие во Всероссийской олимпиаде по математике «Мериады открытий» Учителем использована система презентаций к урокам физики. Подготовка учеников к школьной и городской олимпиаде по математике и зике.Выступление на заседании МО с докладом на тему «Использование ИКТ на уроках физики» Посещение курсов повышения квалификации 1. Выступление на заседании МО по теме самообразования 2.Отчет о проделанной работе как руководителя МО 3.Организация и проведение заседаний МО по вопросам изучения нормативно-правовой базы. 4. Учителем использована система презентаций к урокам биологии и географии,крымоведения, как лицензионных, так и самостоятельно созданных. Подготовка учеников к школьной и городской олимпиаде по биологии игеографии.Выступление на заседании МО с докладом на тему «Использование ИКТ на уроках биологии и географии-как залог успешного обучения » Активная работа учителя на всероссийских образовательных сайтах: «Мое образование», «Инфоурок», «Мультиурок», «ЯКласс» Активное участие во всероссийских конкурсах по биологии и географии. Публикация работ в журнале «Основа» Посещение курсов повышения квалификации Посещение и участие в работе семинаров ,круглых столов, форумов Проведение подготовки к сдаче ОГЕ Активное участие в предметной неделе :проведение открытых уроков,внеклассных мероприятий. | Штронде М.Л. рекомендовано продолжить работу над темой самообразования. Усилить работу с одаренными учениками. Провести открытый урок по математике.Провести внеклассное мероприятие пофизике. Подготовка к аттестации на 1 квалификационную категорию. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации.
№ | Ф.И.О. учителя | Место участия | Вид участия |
1 | Хрящева Т.А. | Журнал»Основа»,сайт | Публикация работы |
«Инфоурок»,»Мое образование», | Публикация работы | ||
2 | Черномордова М.А. | «Инфоурок» | Публикация работы |
3 | Штронда М.Л. | «Инфоурок» | Публикация работы |
Темы самообразования
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Бышук П.И. | «Формирование познавательного интереса к учению как способ развития способностей личности» |
2 | Хрящева Т.А. | «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс» |
3 | Штронда М.Л. | «Формирование познавательной самостоятельности учащихся» |
4 | Павлова А.В. | »Интерактивные технологи в обучении» |
5 | ЧерномордоваМ.А. | «Проблемное образование на уроках химии» |
Работа по подготовке и участию в ОГЭ в 2015-2016 уч.г.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Включение вопроса о подготовке к ОГЭ в план ВШК, календарно-тематические планы на 2015-2016 учебный год. | Август-сентябрь |
2 | Ознакомление с нормативными документами. | В течение года. |
3 | Внесение корректив в планы работы МО, ВШК с целью более качественной подготовки обучающихся к ОГЭ. | Август 2015г., в течение года |
4 | Составление плана – графика по подготовке и проведению ОГЕ в 2015-2016 учебном году. | Декабрь 2015 года |
5 | Проведение классных часов с целью мотивации обучающихся выпускного класса по подготовке к ОГЭ | В течение года |
6 | Проведение с обучающимися выпускного класса информационной работы по использованию цифровых образовательных ресурсов для подготовки к ОГЭ. | В течение года |
7 | Выявление слабоуспевающих обучающихся в выпускном классе и проведение индивидуальной работы с ними. | В течение года |
8 | Усилить контроль в рамках ВШК за качеством преподавания, результатами контрольных работ по предметам, проведением подготовки к ОГЕ в урочное и внеурочное время, использование преподавателями – предметниками ресурсов Интернет для подготовки обучающихся к ОГЭ. | В течение года |
Работа МО со способными о одаренными учащимися.
|
Задачи методической работы МО на 2016-2017 уч.г.
- Непрерывное повышение качества преподавания уроков гуманитарного цикла с использованием новейших педагогических технологий.
- Повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока.
- Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов, совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий.
- Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных интересов, потребностей и возможностей личности учащихся.
- Сосредоточить усилия МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного поступления в учебнын заведения, осуществлять качественную подготовку выпускников кОГЭ.
- Знакомиться с новыми передовыми технологиями и методиками преподавания предметов гуманитарного цикла, использовать различные методы, формы и способы обучения, развивающие логическое мышление учащихся и осуществляющее личностно- ориентированный подход с целью повышения качества проведения уроков.