Отчёт о проделанной работе школьного МО на конец учебного года
МОУ «Рыбачьевская школа»
Отчет школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
Подготовила: Хрящева Т.А.., руководитель МО, учителей естественно-математического цикла
Работа МО спланирована с учетом методической темы школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на российское законодательство и ФГОС»
В рамках методической темы объединения «Повышение качества образования по предметам естественного цикла посредством использования современных педагогических технологий»
Цель методической работы школы:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области преподаваемого предмета и методики преподавания, совершенствование компетенций учащихся и при переходе на ФГОС.
Задачи методической работы МО:
1. Расширение мотивационного поля обучающихся с целью повышения качества знаний.
2. Создание условий для развития творческой активности педагога, стимулирование его в поисках новых педагогических ресурсов.
3. Повышение имиджа школы путем участия учителей и обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях и иных видах деятельности.
4. Обеспечение высокого уровня подготовки, проведения, анализа всех видов учебной и внеклассной работы.
5. Совершенствование деятельности учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ.
Диагностика знаний, умений, навыков (сравнительный анализ по классам)по итогам выполнения годовых контрольных работ
Предмет ФИО учителя |
Класс К-во уч-ся писавших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Ср.б |
%кач-ва знаний На конец года |
УО% |
Штронда М.Л.математ |
5кл.-7уч. |
- |
2 |
5 |
- |
3,3 |
29% |
100% |
математика |
6кл.-13уч. |
- |
6 |
6 |
1 |
3,4 |
46% |
92% |
алгебра |
8кл.-11уч. |
- |
6 |
4 |
1 |
3,5 |
54% |
91% |
Черномордова М.А.Химия |
8кл.-12уч |
2 |
3 |
2 |
- |
4 |
71,4% |
100% |
химия |
9кл. |
- |
3 |
9 |
- |
3,25 |
25% |
100% |
Хрящева Т.А. |
5кл-7уч. |
1 |
3 |
3 |
- |
3,8 |
57% |
100% |
география |
6кл.-11уч. |
2 |
8 |
1 |
- |
4 |
91% |
100% |
7кл.-18уч. |
3 |
8 |
6 |
1 |
3,8 |
61% |
95% |
|
8кл.-10уч |
- |
6 |
3 |
1 |
3,5 |
60% |
90% |
|
9кл-11уч |
- |
2 |
9 |
- |
3,1 |
18,1% |
100% |
|
биология |
5кл-8уч. |
1 |
4 |
3 |
- |
3,8 |
62,5% |
100% |
6кл-10уч |
- |
4 |
6 |
- |
3,4 |
40% |
100% |
|
7кл-15уч |
1 |
7 |
7 |
- |
3,6 |
53,3% |
100% |
Типичные ошибки:
1. Математика
- действия с обыкновенными дробями
- действия с десятичными дробями
2. Химия
- ошибки в генетической связи
3. География
- слабые навыкизнания номенклатуры
4. Биология
- ошибки в определениях и понятиях
8кл-10уч |
3 |
5 |
2 |
- |
4,1 |
80% |
100% |
|
9кл-12уч |
1 |
4 |
6 |
1 |
3,4 |
42% |
91% |
|
Бышук П.И. алгебра |
7кл-13 |
3 |
4 |
6 |
- |
3,7 |
76% |
100% |
геометрия |
7кл-13 |
2 |
6 |
5 |
- |
3,7 |
61% |
100% |
Анализ академической успеваемости учащихся по итогам 2015-2016 уч. года
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Колич. учащ.,которых обучает учитель |
«5» |
% |
«4» |
% |
«3 |
% |
«2 |
% |
Бышук П.И. |
Алгебра |
18 |
4 |
22,2 |
4 |
22,2 |
10 |
55,5 |
- |
- |
Геометр. |
18 |
4 |
22,2 |
4 |
22,2 |
10 |
55,5 |
- |
- |
|
Информатика |
||||||||||
Павлова А.В. |
Алгебра |
12 |
- | - |
4 |
33,3% |
8 |
66,6% |
- | - |
Геометрия |
12 |
- |
- |
4 |
33,3% |
8 |
66,6% |
- |
- |
|
Штронда М.Л. |
Математика |
21 |
- |
- |
9 |
428% |
11 |
52,3% |
- |
- |
Алгебра |
11 |
- |
- |
7 |
63,6% |
4 |
36,3% |
- |
- |
|
Геометрия Физика |
11 41 |
- 3 |
- 7% |
5 12 |
45,5 30% |
6 26 |
54,5% 63% |
- - |
- |
|
Хрящева Т.А. |
Биология |
62 |
15 |
24% |
29 |
47% |
18 |
29% |
- |
- |
География |
62 |
7 |
11,3% |
30 |
48,4% |
25 |
40,3% |
- |
- |
|
ОБЖ |
11 |
6 |
55% |
4 |
36% |
1 |
9% |
- |
- |
|
Крымоведение |
31 |
7 |
23% |
18 |
58% |
6 |
19% |
- |
- |
|
Черномордова М.А. |
Химия |
23 |
2 |
8,7% |
10 |
43,5% |
11 |
48% |
- |
- |
Заседания МО учителей естественно-математического цикла
№ |
Дата |
Тема |
Итоги |
1 |
29.08.14 |
Утверждение календарно – тематических планов и программ по предметам |
Были рассмотрены и утверждены календарно- тематические планы и программы по предметам, утверждены темы и формы работы учителей по самообразованию. |
2 |
03.11.14 |
Результаты школьного тура олимпиад по географии,биологии, по математике,физике,химии. |
Обсуждены результаты школьного тура олимпиад попредметам. Подведены итоги входного контроля по предметам МО. |
3 |
26.12.14 |
Итоги успеваемости за 1 полугодие. |
Были подведены итоги успеваемости за 1 полугодие, итоги промежуточного контроля. |
4 |
26.03.15 |
Подготовка к государственной итоговой аттестации. |
Проведение школьных репетиционных работ по математике в форме ОГЭ и. Практическая отработка критериев оценивания при проверке. Анализ результатов. |
5 |
29.05.15 |
Подведение итогов за год |
Были заслушаны учителя повопросам своей работы по темам самообразования. Подведены итоги за год. |
Открытые уроки, семинары, конференции.
№ |
Ф.И.О. учителя |
Итоги работы |
Задачи на новый учебный год |
||||
1 |
Бышук П.И.учитель математики |
||||||
2. |
Штронда М.Л.учитель математики и физики |
||||||
3. |
Хрящева Т.А., учитель географии и биологии |
Открытый урок по географии 6 кл.тема «Ветер», 6кл биология-урок по теме «Осенние явления в жизни растений» , «День Земли»-внеклассное мероприятие. |
|||||
4 |
Павлова А.В.учитель математики |
Алгебра открытый урок 9кл.»Методы самосточтельной работы» ИЗО 6 кл. открытый урок«Использование ИКТ на уроках ИЗО» |
|||||
5 |
Черномордова М.А.учитель химии |
Открытый урок по химии 8 кл |
Повышение квалификации (2015-2016 уч.г.)
№ |
Ф.И.О. учителя |
Итоги работы |
Задачи на 2016-2017уч.г. |
1 2. |
Штронда М.Л.учитель математики,физики Хрящева Т.А. |
Выступление ШтрондыМ.Л. на заседании МО по теме самообразования. Участие во Всероссийской олимпиаде по математике «Мериады открытий» Учителем использована система презентаций к урокам физики. Подготовка учеников к школьной и городской олимпиаде по математике и зике.Выступление на заседании МО с докладом на тему «Использование ИКТ на уроках физики» Посещение курсов повышения квалификации 1. Выступление на заседании МО по теме самообразования 2.Отчет о проделанной работе как руководителя МО 3.Организация и проведение заседаний МО по вопросам изучения нормативно-правовой базы. 4. Учителем использована система презентаций к урокам биологии и географии,крымоведения, как лицензионных, так и самостоятельно созданных. Подготовка учеников к школьной и городской олимпиаде по биологии игеографии.Выступление на заседании МО с докладом на тему «Использование ИКТ на уроках биологии и географии-как залог успешного обучения » Активная работа учителя на всероссийских образовательных сайтах: «Мое образование», «Инфоурок», «Мультиурок», «ЯКласс» Активное участие во всероссийских конкурсах по биологии и географии. Публикация работ в журнале «Основа» Посещение курсов повышения квалификации Посещение и участие в работе семинаров ,круглых столов, форумов Проведение подготовки к сдаче ОГЕ Активное участие в предметной неделе :проведение открытых уроков,внеклассных мероприятий. |
Штронде М.Л. рекомендовано продолжить работу над темой самообразования. Усилить работу с одаренными учениками. Провести открытый урок по математике.Провести внеклассное мероприятие пофизике. Подготовка к аттестации на 1 квалификационную категорию. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации.
№ |
Ф.И.О. учителя |
Место участия |
Вид участия |
1 |
Хрящева Т.А. |
Журнал»Основа»,сайт |
Публикация работы |
«Инфоурок»,»Мое образование», |
Публикация работы |
||
2 |
Черномордова М.А. |
«Инфоурок» |
Публикация работы |
3 |
Штронда М.Л. |
«Инфоурок» |
Публикация работы |
Темы самообразования
№ |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
1 |
Бышук П.И. |
«Формирование познавательного интереса к учению как способ развития способностей личности» |
2 |
Хрящева Т.А. |
«Внедрение инновационных технологий в учебный процесс» |
3 |
Штронда М.Л. |
«Формирование познавательной самостоятельности учащихся» |
4 |
Павлова А.В. |
»Интерактивные технологи в обучении» |
5 |
ЧерномордоваМ.А. |
«Проблемное образование на уроках химии» |
Работа по подготовке и участию в ОГЭ в 2015-2016 уч.г.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Включение вопроса о подготовке к ОГЭ в план ВШК, календарно-тематические планы на 2015-2016 учебный год. |
Август-сентябрь |
2 |
Ознакомление с нормативными документами. |
В течение года. |
3 |
Внесение корректив в планы работы МО, ВШК с целью более качественной подготовки обучающихся к ОГЭ. |
Август 2015г., в течение года |
4 |
Составление плана – графика по подготовке и проведению ОГЕ в 2015-2016 учебном году. |
Декабрь 2015 года |
5 |
Проведение классных часов с целью мотивации обучающихся выпускного класса по подготовке к ОГЭ |
В течение года |
6 |
Проведение с обучающимися выпускного класса информационной работы по использованию цифровых образовательных ресурсов для подготовки к ОГЭ. |
В течение года |
7 |
Выявление слабоуспевающих обучающихся в выпускном классе и проведение индивидуальной работы с ними. |
В течение года |
8 |
Усилить контроль в рамках ВШК за качеством преподавания, результатами контрольных работ по предметам, проведением подготовки к ОГЕ в урочное и внеурочное время, использование преподавателями – предметниками ресурсов Интернет для подготовки обучающихся к ОГЭ. |
В течение года |
Работа МО со способными о одаренными учащимися.
|
Задачи методической работы МО на 2016-2017 уч.г.
- Непрерывное повышение качества преподавания уроков гуманитарного цикла с использованием новейших педагогических технологий.
- Повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока.
- Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов, совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий.
- Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных интересов, потребностей и возможностей личности учащихся.
- Сосредоточить усилия МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного поступления в учебнын заведения, осуществлять качественную подготовку выпускников кОГЭ.
- Знакомиться с новыми передовыми технологиями и методиками преподавания предметов гуманитарного цикла, использовать различные методы, формы и способы обучения, развивающие логическое мышление учащихся и осуществляющее личностно- ориентированный подход с целью повышения качества проведения уроков.