Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
система работы методического объединения учителей математики, физики, информатики
МО учителей математики, физики, информатики Всё было когда-то, наверное, И было уже сотни раз. На этой земле мы не первые, Но всё начинается с нас. Учителя МОУ «Бабушкинская СОШ» Анфалова Н.И. Ельцова С.А. Князева О.И. Латушкина И.В.
МО учителей математики, физики, информатики Жребии в юности брошены, Теперь мы и путь и причал, Теперь мы – хранители прошлого, Теперь мы – начало начал. Учителя МОУ «Миньковская СОШ» Анфалова Т.В. Поляшов Н.И. Потылицина Н.А. Шалаевская С.В.
МО учителей математики, физики, информатики Пусть мы зажаты невзгодами, Всё-таки надо учесть: Мы не боимся быть гордыми, Учитель – великая честь. Учителя МОУ «Тимановская ООШ» Андреева Н.И. Кузнецова Т.Д. Сидорова Л.А.
МО учителей математики, физики, информатики Мы не стыдимся быть нищими – Это венец на челе! Известно, что истина в рубище Ходит по русской земле. Учителя МОУ «Демьяновская ООШ» Кузнецова Н.Н. Манойлова Т.П. Попова Л.Н.
МО учителей математики, физики, информатики Не понимаем мы сущего, И не научимся врать. Мы люди, себя отдающие В мире, привыкшем всё брать. Учителя МОУ «Верёговская ООШ» Гущина О.В. Стеблева Л.Ю.
МО учителей математики, физики, информатики Так и живём жизнью битые, И, не идя на мятеж, Мы, как солдаты забытые, Держим последний рубеж. Учителя МОУ «Идская СОШ» Иванова Л.Н. Разумова А.А.
МО учителей математики, физики, информатики Подобное было, наверное, И было уже много раз, Конечно, в стране мы не первые, Но всё начинается с нас! Состав МО: 18 педагогов с высшим образованием, из них 3- директора образовательных учреждений; 2 – заместители директора; 1 – Соросовский учитель; имеют высшую квалификационную категорию – 2; первую категорию – 12; без категории – 4; молодых специалистов – нет.
МО учителей математики, физики, информатики Наград и поощрений Нам не перечесть, У нас даже медали У некоторых есть. Учителя МО имеют награды: нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 8 человек; “Отличник народного образования” – 3чел.; “Почетная грамота Министерства образования” – 2 чел.
МО учителей математики, физики, информатики В народе бытует мнение, что математики и физики – «сухари», что им чуждо чувство прекрасного, но мы не согласны с таким утверждением и докажем обратное: представим образ учителя в полотнах известных художников.
Образ учителя Несомненно, мы все разные по характеру, по темпераменту, по возрасту, наконец… Одни скромные, робкие и застенчивые… Другие – мужественные и одержимые…
Образ учителя Гордые, знающие себе цену… Доброжелательные, искренние…
Образ учителя Возвышенные в своих делах и помыслах… А порой и одинокие…
Образ учителя Одни – яркие личности, творческие… А другие – незаметные труженики…
Образ учителя Бываем смертельно усталые… Но дружные…
Образ учителя И даже, если тяжело, находим силы и идём в класс, к детям… Несём свет и знания…
Образ учителя При этом сами находимся в постоянном поиске…
МО учителей математики, физики, информатики Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и всегда готов учиться новому. Приблизить каждого учителя к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства призвана работа нашего методического объединения учителей математики, физики, информатики.
Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога. Чтобы достичь этой цели необходимо расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку учителя. МО учителей математики, физики, информатики
Деятельность МО за три последних года осуществлялась в соответствии с методической темой: 2008-2009 учебный год – «Личностно ориентированный подход в процессе преподавания математики»; 2009-2010 учебный год – «Модернизация содержания образования по математике, физике, информатике»; 2010-2011 учебный год – «Использование интерактивных методов в преподавании математики, физики и информатики для развития творческого потенциала и повышения качества образования». МО учителей математики, физики, информатики
Задачи МО: 1. Обеспечивать выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике, физике и информатике на всех ступенях обучения школьников. 2. Повышать профессиональный уровень педагогов; внедрять в учебный процесс инновационные технологии; участвовать в профессиональных конкурсах. Применять здоровьесберегающие технологии. 3. Повышать качество изучения программного материала. Продолжать изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в 5 – 9 классах, вводить изучение вопросов профильного обучения. 4. Активизировать работу учителей МО по организации проектной, исследовательской деятельности учащихся 5-11 классов. 5. Повышать уровень научно–теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями математики, физики и информатики. Способствовать созданию методического портфолио учителя. 6. Продолжать работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. МО учителей математики, физики, информатики
За указанный период работа МО велась в следующих направлениях: учебно - методическая и инновационная деятельность; повышение квалификации; контроль (мониторинг) за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся; внеклассная деятельность по предмету. МО учителей математики, физики, информатики
Если б Латушкина И.В. повествовала, рассказала бы не мало… Под свою она взяла заботу Научно-методическую и инновационную работу, К примеру, заседания МО и семинары проводила, Конечно,больше всех из нас досталось Ире. I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Я выпустила из бутылки Джина. Должна признаться, симпатичный Джин. Такой эффектный, молодой мужчина, Он выполнить желанья предложил! Ну а какие у меня желанья? Я и не очень верю в волшебство, Но всё ж решила быть оригинальной, И попросила ласково его: «Ах, милый Джин, к чему мне здесь лукавить? Гор золотых не обещай мне, погоди! I. Учебно – методическая и инновационная деятельность А помоги урок мне подготовить И заседание МО проведи. Доклад на конкурс сочини, защиту сделай, На педсовет мне выступленье напиши, О той работе, что сейчас проделал, И роли математики в развитии души». Скривился Джин и с горькою ухмылкой сказал: «Помилуй, Госпожа, уже нет сил!» И вдруг полез стремительно в бутылку, И пробочку потуже закрутил.
осуществляется через: изучение нормативно-правовой документации; участие в заседаниях МО, семинарах, конференциях, практикумах, педдесантах, "круглых столах"; рассмотрение методик и технологий изучения наиболее трудных для усвоения учащимися тем учебной программы; проведение открытых уроков и мастер- классов; изучение, обобщение и распространение опыта работы; знакомство с инновационными технологиями преподавания, в том числе информационными и внедрение их в образовательный процесс; ведение элективных курсов в рамках предпрофильного обучения; участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней; индивидуальную работу по теме самообразования. I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Мы открытые уроки, Разработаем в сжатые сроки, А потом уроки проведём На область, школу и район, Самые лучшие на конкурс пошлем. Чтоб не показалось это мистикой, Твердой заручусь статистикой, Их не трудно сосчитать, Проще будет зачитать. I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Латушкина И.В. « Окружность, круг», педдесант в г. Никольск, август 2008г.; «Признаки делимости», слёт победителей и лауреатов областного конкурса «Учитель года» в Нюксенице, апрель 2009г.; мастер-класс «Решение задач», районный семинар для молодых специалистов, март 2010г.; урок с использованием интерактивной доски по теме «Площади четырёхугольников», районный семинар директоров школ при МОУ «Бабушкинская СОШ», 03.11.2010г.; Никитина Н.С. «Наше село в задачах», для учителей МО, 15.10.2008г.; Кузнецова Н.Н. урок по теме «Сравнение чисел» и внеклассное мероприятие – геометрический турнир «Геометрия вокруг нас» в рамках аттестации, 13.02.2009г.; Попова Л.Н. мастер-класс по теме: «Выявление уровня знаний обучающихся по теме: электрические явления в 8 классе», семинар для учителей МО, 6.11.2009г.; I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Мы со временем в ногу идем, Квалификацию повышаем, Инновационные технологии применяем, И результаты получаем! Учителя МО осваивают и апробируют технологии: «Личностно ориентированный подход в процессе преподавания» технологии разноуровневого дифференцированного образования компетентностный подход в образовании здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
О конкурсах разговор отдельный, В этой сфере у нас успех неподдельный. В нашей профессии без конкурсов жить нельзя, На этом "собаку съели мы", дорогие друзья, В каких только номинациях Работы не выставляли, Давали талантам шанс, Творчеством их зажигали. I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
- Латушкина И.В., участник всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО; - районный заочный творческий конкурс для педагогов математики, физики, информатики «Геометрия вокруг нас», «Физика вокруг нас», «Информатика вокруг нас», участники: Попова Л.Н., представила конспекты уроков, отражающие деятельностный подход к обучению и организацию деятельности обучающихся на уроке; Кузнецова Н.Н., - разработку геометрического турнира «Геометрия вокруг нас»; Беляева Е.В., - разработки занятий по информатике; Латушкина И.В. – реферат «Звуки вокруг нас». - районный конкурс 2009-10уч. г. «Мой лучший урок», участники: Кузнецова Н.Н., Попова Л.Н. районный конкурс 2010-11уч. г. «Мой лучший урок», Князева О.И. - 2 место I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Заслуживает особого внимания Работа по самообразованию. Участия в педчтениях В нашем МО не припоминают, А вот обобщение и распространение опыта Педагогического мастерства было, Об этом все знают. Творческий отчёт Никитиной Н.С.по теме «Краеведение на уроках математики», 15.10.2008г.; Опыт Кузнецовой Н.Н.по теме «Элементы развивающего обучения в преподавании математики в 5-6 классах», 13.02.2009г.; Опыт Латушкиной И.В. по теме «Опыт использования педагогических мастерских при обучении математике» на курсах учителей высшей категории при ВИРО, апрель 2010г.; I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Инновационная деятельность включает организацию предпрофильного и профильного обучения, проведение итоговой аттестации в новой форме, введение единого предмета «математика». Модернизация содержания образования по математике, физике, информатике реализуется через элективные и факультативные курсы, введение элементов статистики и теории вероятности в изучении математики. I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
Для повышения компетентности учителя, оказания ему действенной помощи по формированию нового содержания образования, выстраиванию индивидуальной траектории развития педагога были рассмотрены следующие документы: обсуждение проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», изучение методического письма ВИРО о едином предмете «математика», знакомство с нормативной документацией по итоговой аттестации, обсуждение и утверждение положения о едином речевом режиме. I. Учебно – методическая и инновационная деятельность
включает организацию курсовой подготовки, аттестацию, распространение и обобщение передового опыта, работу методических объединений, семинаров, конференций, педагогических советов. II. Повышение квалификации
Время мчится быстро, Пойди за ним успей, И новых знаний требует От нас, учителей. Курсы всевозможные Мы стали проходить, Теперь квалификацию Сможем подтвердить. II. Повышение квалификации
Прошли курсовую подготовку в период с 2008-2009 по 2010-2011учебные годы: Андреева Н.И. (физика) 2008г. Сидорова Л.А. (образоват.) 2008г. Кузнецова Н.Н. (математ.) октябрь 2008г. Потылицина Н.А. (информ.) март 2009г. Латушкина И.В. (информ.) июнь 2009г. Стеблева Л.Ю. (математ.) сент., декабрь 2009г. Попова Л.Н. (физика) октябрь 2009г. Манойлова Т.П. (математ.) 2009г. Иванова Л.Н. (математ.) 2009-2010г. Разумова А.А. (физика) 2010г. Поляшов Н.И. (математ.) февр.,сент 2010г. Анфалова Т.В. (математ.) октябрь 2010г., март 2011г. Анфалова Н.И. (дистанц. информ.) 2010г. Князева О.И. (математ.) февр. 2011г. Шалаевская С.В. (математ.) февраль 2011г. Латушкина И.В. приняла участие в семинаре лауреатов и победителей областного конкурса «Учитель года» в Вологде, апрель 2011г II. Повышение квалификации
прошли аттестацию, подтвердив или повысив категорию: 2008-2009 учебный год Никитина Н.С. 1кв. категория Беляева Е.В. 1 кв. категория Кузнецова Н.Н. 1 кв. категория 2009-2010 учебный год Попова Л.Н. 1 кв. категория II. Повышение квалификации
В следующем учебном году планирует пройти аттестацию и повысить квалификацию Князева О.И. Сегодня, пользуясь случаем, она обращается с заявлением в аттестационную комиссию, к экспертам и начальнику управления образования Власовой В.В. Заявление на повышение разряда Я к вам пишу, чего же боле, что в заявлении писать? Я знаю, только в вашей воле дать мне разряд или не дать. Но вы к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Писать я это не хотела, поверьте, Моего стыда вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в полгода раз доплату получить от вас. Я бьюсь над обобщеньем знаний, урок открытый может дам, Не обессудьте, но программ я отродяся не писала, А методички я читала, справку о курсах позже сдам. Кончаю, страшно перечесть, стыдом и страхом замираю… Отказа мне не перенесть! Разряд повысьте! Умоляю!!! II. Повышение квалификации
Ответ председателя аттестационной комиссии Так, запишите в протокол, Что с удивленьем я прочёл души доверчивой признанье. Почти любовное посланье мы получили в этот раз. И прежде, чем издать приказ на повышение разряда, Хочу заметить вам, что надо народу чётко объяснять Как заявление писать! Послушайте меня без гнева: Ведь вы ещё младая дева, итак вам многое дано, Разряд получите вы, но… Учитесь властвовать собою. Не всякий вас, как я поймёт, зелёный, ох, совсем народ! II. Повышение квалификации
1. Ежегодно проводятся запланированные контрольные срезы знаний по математике (входной контроль, промежуточный и итоговый) с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся. 2. Проводятся пробные ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах по математике в соответствии с учебным планом и планом МО. Основная цель подготовки учеников к ГИА-9, ЕГЭ – ознакомление выпускников с процедурой ГИА-9 и ЕГЭ, психологический настрой, формирование у них адекватного реалистичного мнения о ГИА-9 и ЕГЭ и определение конструктивной стратегии деятельности на экзамене. 3. Педагогами МО осуществляется взаимопосещение уроков друг друга. III. Контроль (мониторинг) за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов по математике (ГИА) III. Контроль (мониторинг) за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.
Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов (ЕГЭ) III. Контроль (мониторинг) за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.
Пути решения проблем: детальное рассмотрение и анализ результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме на заседаниях МО; учёт требований государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предметам, в соответствии с которыми разработаны КИМ ЕГЭ и ГИА в новой форме; внесение определённых коррективов в образовательный процесс на этапе планирования работы учителя и системы повышения квалификации учителей; объективная оценка знаний учащихся во время текущего и итогового контроля; наличие системы административного контроля за деятельностью педагогов в период подготовки школьников к итоговой аттестации; информирование учащихся, родителей, общественности о результатах независимой оценки качества образования выпускников 9,11 классов, о преимуществах и специфике процедуры ее проведения. III. Контроль (мониторинг) за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.
IV. Внеурочная деятельность направлена на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета, включает: факультативные и кружковые занятия; внеклассные мероприятия по предмету; предметные недели в школе; школьный и районный туры всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике; районная НПК «Горизонты открытий»; участие во всероссийской заочной олимпиаде по физике и математике «Авангард»; участие в международном конкурсе – игре «Кенгуру»; участие в областном конкурсе «Турнир рыцарей творчества» и др. заочные и дистанционные олимпиады и конкурсы.
IV. Внеурочная деятельность Ежегодно проводятся школьный и районный туры всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике. В олимпиадах принимают участие обучающиеся 5-11 классов. Лучшие результаты районного тура олимпиады за 2010-2011 учебный год: математика 7 кл. Поздеева Т. (МСОШ), учитель Анфалова Т.В. 8 кл. Сысоева А. (БСОШ), учитель Латушкина И.В. 9 кл. Власов А. (МСОШ), учитель Шалаевская С.В. 10 кл. Анфалов С. (МСОШ), учитель Поляшов Н.И. 11 кл. Варфоломеева Ю. (БСОШ), учитель Ельцова С.А. Физика 8 кл. Поляшова М. (БСОШ), учитель Латушкина И.В. 9 кл. Поляшов П. (БСОШ), учитель Латушкина И.В. 10 кл. Харёва Н. (БСОШ), учитель Латушкина И.В. 11 кл. Попов А. (БСОШ), учитель Князева О.И.
IV. Внеурочная деятельность Мне довелось рассказать всю правду здесь Про внеурочную деятельность всю, что есть. Уроки и факультативы, спецкурсы и элективы - Всё нам под силу. Научно-практическая конференция наша Известна всему району даже. Это предмет гордости и успеха нашего МО. Она вызывает у ребят большой интерес, Это в воспитательных целях, конечно, успех И немалый прогресс. Конференцию в стенах Бабушкинской школы проводили И разработками документально подтвердили.
IV. Внеурочная деятельность Учащиеся школ района ежегодно принимают участие в НПК «Горизонты открытий», которая проводится по инициативе учителей МО и уже стала традиционным мероприятием. 2008-2009 учебный год. Призёром в номинации «физика» стал: Власов А. (В-ДООШ) 2место, руководитель – Беляева Е.В. Номинация «математика, основная школа»: Сысоева Е., Пятовская М. (БСОШ) 2 место, руководитель – Латушкина И.В. Номинация «математика, старшая школа»: Филиппов М.(БСОШ) 2 место, руководитель - Шишебарова А.Д. Анфалов С. (В-ДООШ) 3место, руководитель – Беляева Е.В.
IV. Внеурочная деятельность 2009-2010 учебный год. Победителями и призёрами в номинации «физика» стали: Анфалов С. (В-ДООШ) 1место, руководитель – Беляева Е.В. Городишенина С. (БСОШ) 3 место, руководитель – Князева О.И. В номинации «математика»: Пятовская М (БСОШ) 2 место, руководитель – Латушкина И.В. 2010-2011 учебный год. НПК по физике 1 место – Анфалов С. (МСОШ), руководитель – Потылицина Н.А. 2 место – Сысоева Е. (БСОШ), руководитель – Латушкина И.В. 3 место – Попов А. (БСОШ), руководитель – Князева О.И.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО Положительным в работе является: Полное выполнение плана МО, хорошая посещаемость, подробное и наглядное рассмотрение вопросов плана. Рассмотрение вопросов подготовки к ГИА и ЕГЭ, повышения качества образования, анализ результатов экзаменов и итогового контроля. Ведение внеклассной работы по предмету - кружки, факультативы, предметные недели, конкурсы, олимпиады, НПК. Организация работы с высокомотивированными учащимися. Участие учителей в районных, областных конкурсах, мероприятиях. Распространение педагогического опыта некоторых педагогов МО. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий и методик обучения, воспитания и развития, в т.ч. ИКТ.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО проблемы и недостатки: невысокая активность учителей в обмене и обобщении передового опыта; низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся; недостаточно организована самостоятельная работа различных категорий учащихся; нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми; нет системы в работе со слабоуспевающими учащимися, не отслеживаются пробелы в их знаниях, не планируется их ликвидация; низкая подготовка учащихся к олимпиаде; домашние задания не всегда носят дифференцированный характер; часто учителем производится отбор содержания, форм и методов обучения в расчёте на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО Методические рекомендации для улучшения работы МО. 1. Для повышения эффективности и качества методической работы необходимо отслеживать накопление и обобщение собственного опыта педагогов; при планировании работы учитывать имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью оказания помощи и устранения проблем; а для этого необходимо ввести заполнение «индивидуальной карты профессионального развития учителя», предварительно разработав схему такой карты. Такая форма контроля будет способствовать приобретению и развитию навыков самоанализа своей профессиональной деятельности. 2. Нет системы работы с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению, такую систему необходимо разработать и осуществлять работу целенаправленно. 3. Низкая подготовка учащихся к олимпиаде. Предлагаем открыть муниципальную экспериментальную площадку по работе с одарёнными и увлечёнными детьми. Это может быть заочное или дистанционное сотрудничество (обучение).
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО 4. Для получения высоких и стабильных результатов качества образования необходимо взять под контроль работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ: разработать план мероприятий по организации подготовки выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ; на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов; использовать применение компьютерных тестов; спланировать контрольные работы в тестовой форме (по типу ГИА и ЕГЭ); на факультативных, индивидуальных и групповых занятиях работать с заданиями группы «Б». Серьезное внимание обратить на задание «С»; осуществлять непрерывный мониторинг качества знаний учащихся с целью коррекции знаний; ввести непрерывный курс дополнительного образования «Подготовка учащихся к ЕГЭ» для учащихся 9 - 11 классов, чтобы обеспечить непрерывную, планомерную, качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО 5. Разработать процедуру рейтинга работы учителя и систему материального стимулирования педагогов. 6. Продолжать изучение и внедрение в свою работу инновационных технологий, используя при этом информационно - коммуникативные технологии, осваивая интернет-ресурсы и создавая собственные интернет- сайты. Создать банк инновационных идей и технологий, создать сайт методической службы района для более тесного сотрудничества педагогов разных профилей. 7. Шире использовать связь, общение коллег с помощью электронной почты. 8. Предусмотреть большее количество творческих конкурсов (очных, заочных, дистанционных), турниров, олимпиад для педагогов и обучающихся.
МО учителей математики, физики, информатики Анализируя учебно-методическую деятельность за указанный период, педагоги МО выделили ряд противоречий, а именно: 1) противоречие между переходом к тестовой форме оценивания знаний выпускников школ с помощью ЕГЭ и сохранением традиционных форм контроля уровня знаний, умений, навыков учащихся во многих существующих методических и дидактических пособиях; 2) противоречие между требованием развивать творческие, исследовательские способности учащихся и недостаточным количеством заданий в учебниках и дидактических материалах, необходимых для достижения этих целей; 3) противоречие между большим интересом современных обучающихся к ИКТ и использованием учителями традиционных методик обучения без использования ИТ.
МО учителей математики, физики, информатики Данные проблемы требуют разрешения, поэтому в 2011-2012 учебном году работа МО учителей математики, физики и информатики будет спланирована в соответствии с темой «Современные технологии обучения и мониторинга как средство формирования информационно – обучающей среды». Цель деятельности МО: повышение профессиональной компетентности педагогов в области учебных предметов, методики их преподавания и диагностики результатов в условиях обновления содержания образования.
МО учителей математики, физики, информатики Задачи: 1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике, физике и информатике на всех ступенях обучения школьников. 2. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий, в том числе ИКТ. Усилить прикладную направленность уроков математики, физики, информатики. Примененять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения физического и нравственного здоровья учащихся. 3. Обеспечить высокий научно-теоретический, методический и психолого-педагогический уровень подготовки учителей для повышения качества обучения школьников. Овладеть методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
МО учителей математики, физики, информатики 4.Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы. Продолжать выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. 5. Улучшить индивидуальную работу с учащимися. Изучать и развивать индивидуальные способности детей, их самостоятельность. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности и интерес к предмету. 6. Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся, направленную на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся. 7. Совершенствовать формы диагностики и контроля качества знаний. Разработать систему мониторинга образовательного процесса через внедрение тестовой, диагностической базы. 8. Совершенствовать систему повторения и подготовки обучающихся к итоговой аттестации, ГИА и ЕГЭ.
МО учителей математики, физики, информатики Реализацию плана МО предполагается осуществить с помощью коллективных, групповых и индивидуальных форм работы: заседания МО по вопросам методики обучения, воспитания и развития; по вопросам психологии и педагогики; проведение мастер – классов, открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, занятий кружка, факультатива и их обсуждение; участие в педдесантах и слётах, в педчтениях; взаимные посещения уроков с последующим анализом результатов и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания; организация и участие в работе семинаров, конференций, практикумов, круглых столов, дискуссий и споров по обозначенной проблеме;
МО учителей математики, физики, информатики организация и проведение методических и предметных недель; дней, декад; организация, подготовка, проведение и проверка пробных экзаменов в выпускных классах; организация и посещение выставки педагогических достижений; доклады, лекции, выступления и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом; разработка рекомендаций, инструкций, памяток, наглядных пособий; составление контрольных, проверочных срезовых работ, олимпиадных заданий; подготовка обучающихся и проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад;
МО учителей математики, физики, информатики творческий отчёт, обобщение опыта работы; работа экспертов во время аттестации педагогов и при проверке ГИА; анкетирование в целях изучения профессиональных потребностей педагогов; создание учителем «портфолио»; индивидуальные консультации; участие в профессиональных конкурсах очных, заочных, дистанционных; работа творческих и проблемных групп; работа по теме самообразования, изучение научно-методической литературы; выполнение домашнего задания с целью подготовки к очередному заседанию МО;
МО учителей математики, физики, информатики повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; организационно-деятельностные и обучающие игры, практикумы; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов; проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
МО учителей математики, физики, информатики Т.О. методическая работа в МО – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно - воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
МО учителей математики, физики, информатики Конечно, не всё получается просто, Сквозь тернии мы пробираемся к звёздам. Должны мы собой, без сомненья, гордиться, И к новым вершинам все также стремиться, И пусть нам бюджет без конца урезают, Но дети нас любят и уважают! Должны мы учить их – прикладывать душу, Чтоб каждый хотел нас урок целый слушать, Знанья детей нам будут наградой За то, что работаем все мы, как надо!