12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джантаева Альбина Загировна95
Работаю учителем - дефектологом в Актюбинской коррекционной школе VIII вида. Предмет математика.
Россия, Татарстан респ., Азнакаевский район, п.г.т. актюбинский
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
0

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МО учителей - предметников Актюбинской общеобразовательной специальной (коррекционной) школы-интерната за 2014-2015 учебный год.

МО учителей предметников Актюбинской специальной (коррекционной) школы в 2014-2015 учебном году работало над проблемой «Повышение качества и эффективности учебных занятий посредством использования информационно – коммуникативных технологий».

Основная цель: обеспечение образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников, воспитание детей наиболее адаптированными к социальной среде, трудоспособными.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1. Рост профессионального мастерства учителя.

2.Обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками.

3.Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

4.Шире использовать наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал при опросе, при изучении нового материала, при организации домашней работы,  для самостоятельной работы уч-ся.

5. Освоение и применение новых образовательных технологий.

6. Повышение квалификации педагогов через прохождение курсовой подготовки и самообразование.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.Проведение открытых занятий и  внеклассных мероприятий.

2.Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых инновационных технологий обучения.

3.Взаимные посещения занятий как внутри методических объединений, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

4.  Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов через курсовую подготовку, самообразование, работу в составе МО, участие в городских семинарах, аттестацию.

5.Изучать новинки методической литературы, внедрять в практику работы элементы инновационных технологий.

   Все педагоги методического объединения работают над выбранными темами. В  ходе работы над темой, каждый педагог определяет круг вопросов для изучения темы самообразования,  и  ставит две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планирует изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозирует конечные результаты.  В 2014-2015  учебном году проведено 4 плановых, 1 внеплановое  заседания МО. Прослушаны все доклады, предусмотренные планом.

     На заседаниях методического объединения  педагоги поднимали ряд вопросов, требующих комплексного решения: адаптация учеников 5 класса к системе обучения и требований в основном звене, особенности проведения занятий физической культуры с учащимися коррекционной школы, гармонизация психологического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях  интернатного  типа. Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках.  В методической копилке в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, внеклассных мероприятий. В практике работы учителей – уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-сказки. Последние  годы  учителя практикуют уроки-презентации.  Учителями накоплен материал (дидактический, раздаточный), конспекты уроков, памятки, способствующие целенаправленному применению его в практике работы.

     На заседаниях рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, заслушивались отчёты учителей по теме МО, проводился обмен опытом.                                                                                                                                   

       По плану внутри школьного контроля проводилась взаимопроверка тетрадей учащихся с целью соблюдения единого орфографического режима.

В течение  года учителя принимали  участие в педсоветах, семинарах, конференциях, учениях по ГО, конкурсах, соревнованиях. В целях  самообразования систематически изучались новинки педагогической  литературы.  

   С целью выявления инновационных технологий, индивидуально-дифференцированной работы на уроках  было организовано взаимопосещение уроков. Пополняется папка-копилка с практическими наработками. Педагоги ежегодно показывают на своих открытых уроках эффективность применения компьютерных технологий, также продумывают для уроков отбор таких методов обучения, которые ведут к развитию творческих способностей учащихся и развитию познавательной самостоятельности на уроках. Уроки отвечают всем требованиям, проводится работа с сильными и слабыми учащимися.

         Предметные недели способствовали развитию интереса учащихся к предметам,  углублённому изучению материала, развитию личностных качеств обучающихся, активизации их мыслительной деятельности. Играя, соревнуясь, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливали значимость правильной речи для понимания друг друга, для передачи информации, учились самостоятельно выражать мысли.

Согласно общешкольному  плану, с 17по 22 ноября 2014 года прошла предметная Неделя по русскому языку и литературе «Поклонимся великим тем годам», посвященная 70- летию  Великой Победы. Целью проводимой предметной Недели явилась активизация познавательной деятельности во внеурочное время, повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора путем прикосновения к событиям далекой войны для выражения безмерной признательности к памяти павших солдат, ценой своей жизни отстоявших для нас мирную безоблачную жизнь В рамках предметной недели проведен тематический час в 5-9 классах с презентацией, открытый урок внеклассного чтения в 9 классе на тему «А.Н. Толстой. Русский характер». Свое умение беглого выразительного чтения с соблюдением орфоэпических норм продемонстрировали учащиеся старших классов, читая стихи С. Михалкова о войне. 22 ноября прошло общешкольное мероприятие – литературно – музыкальная композиция с презентацией «Мы низко кланяемся Вам».

            В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения учителей – предметников в школе с 15.12.14 г. по 19.12.14г. проведена предметная Неделя по математике.

15.12.14 г. прошла предметная неделя по математике.

15.12.14 г. Выставка газет: «Математика-это интересно»!, «Давай посчитаем»!, «Рисуем по клеточкам».

16.12.14г. Линейка - открытие предметной недели по математике.

17.12.14 г. Открытый урок в 5 классе на тему «Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100 ».

18.12.14 г. Внеклассное мероприятие в 5 классе «Думай, считай, отгадывай».

19.12.14 г. Общешкольное  мероприятие «Академия математических знаний».

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались наглядные пособия, проведены мероприятия с применением информационно - коммуникативных технологий.

15.12.14г.выставка стенгазет по математике «Математика-это интересно», «Математический калейдоскоп», «Рисуем по клеточкам». 16.12.14г. проведена линейка – открытие предметной недели по математике. Учащиеся 8 класса подготовили стихи о математике, бел зачитан план проведения предметной недели. 17.12.14г.  проведен открытый урок в 5 классе по теме «Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100».  Урок разработан и проведен с использование  ИКТ технологий.  Поставленные цели и задачи реализованы, урок прошел в благоприятной обстановке, учащиеся были активны, давали правильные ответы на поставленные вопросы, правильно выполняли задания. Увлекательно и интересно прошло внеклассное мероприятие в 5 классе «Думай, считай, отгадывай». Учащиеся выполняли задания направленные на закрепление навыков устных вычислений. Общешкольное мероприятие «Академия математических знаний» подготовлено и проведено совместно с психологом школы Иллаевой З.Ф. Учащиеся продемонстрировали хороший уровень актерского мастерства, творческих способностей.

В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения учителей, в школе с 19 по 23 января 2015 года была проведена предметная неделя по биологии и географии. Целью предметной недели  явилось формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях экологизации общества. Задачи: повысить интерес к изучению предмета биологии и географии, способствовать формированию у учащихся обязательного минимума знаний и умений для понимания природы. Предметная неделя началась с проведения Внеклассного мероприятия для 6-9 классов просмотр фильма о загрязнении окружающей среды.20 января проведен открытый урок в 6 классе на тему: «Воздух и его свойства». Поставленные цели и задачи были реализованы, презентация с целью создания условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ проводились опыты, доказывались свойства и значение воздуха. 21 января проведены веселые переменки для 1-9 классов. Решали проблемы экологического характера, активно отвечали на вопросы. Выставка газет на тему: «Экология и мы», выставка рисунков «Край мой родной»! 22 января внеклассное мероприятие для 1-5 классов «Экология в сказках». О бережном отношении к природе, о закономерностях и исторических корнях. 23 января общешкольное мероприятие на тему: «Свалка по имени Земля».

     С 16 февраля по 20 февраля 2015 года была проведена неделя спортивно- оздоровительных мероприятий. В рамках предметной Недели проведены следующие мероприятия. 16 февраля турнир по шашкам среди учащихся 1– 4 классов. 17 февраля веселые переменки 5 – 9 классы, подвижные игры 1-4классы.

Дети приняли активное участие в подвижных играх, активно разгадывали загадки про спорт. 18 февраля проведено внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Дартс». 

19 февраля Лыжные гонки. Эстафета посвященная памяти Айгиза Зайнутдинова, кавалера ордена мужества. 23февраля проведено  общешкольное мероприятие «Зарница».

  С 13.04.15г. по 18.04.15г. была проведена предметная неделя по татарскому языку и литературе «Родной язык - татарский язык». Цель мероприятий: создание условий и формирование познавательного интереса к татарскому языку, привлечь к активному участию в мероприятиях учащихся школы, повысить образовательный уровень, воспитывать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях, формирование у учащихся честность, справедливость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая.  В рамках предметной недели  была организована выставка стенгазет и рисунков. Данный вид работы способствовал развитию познавательного интереса к татарскому языку, выявлению творческих способностей учащихся. Во время перемен проходила демонстрация мультфильмов по произведениям татарских писателей. Проведены открытые уроки в 3 классе на тему: «Работа над текстом «Март»», Закирова И.И., в 6 классе на тему: «Родной язык Г. Тукая», Шайдуллина А.Н. Внеклассное мероприятие «Капелька», проведено для учащихся 6,7 классов. Данное мероприятие подготовила и провела учитель татарского языка и литературы Шайдуллина А.Н. 17 апреля Общешкольное мероприятие для старших классов проведено . Цели, которые были предусмотрены в ходе проведения мероприятий , достигнуты. Учителя татарского языка и литературы смогли вовлечь учащихся в общую совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, пробудили активность каждого учащегося.

        С целью повышения компьютерной грамотности учителей, активизации познавательной деятельности учащихся, педагоги  внедряют в УВП информационно-коммуникационных технологии, регулярно в своей работе коллектив использует компьютер, Интернет.

     В этом году в школе осуществлялась работа по отслеживанию результативности профессиональной деятельности  учителей. С этой целью учителя внесли дополнительную информацию в разделы содержания  портфолио. Каждый  учитель ведет документацию, которую заполняет по итогам года. Подобный итог работы помогает учителю не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность. Кроме того, при прохождении аттестации можно проследить рост педагога, объективно увидеть его работу за несколько лет. 

     В данном учебном году была проделана большая работа по изучению новых государственных стандартов образования, разработке и обсуждению рабочих программ. На  2015 -2016 учебный год  каждый педагог разработал рабочие программы по своим предметам.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. По окончании учебного года каждый учитель составил  творческий отчёт.

         В новом учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся работу, используя современные методы и технологии, а также личностно-ориентированный подход.

Задачи методической работы ШМО:

•        Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

•        Регулярно проводить заседания ШМО учителей - предметников с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

•        Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

 1.Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием

мультимедийных средств.

 2.Организовать публикацию творческих работ педагогов в сети Интернет.

3.Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей коррекции познавательной деятельности учащихся.

4.Воспитывать интерес к изучению предметов.

5.Систематически анализировать качество обучения и воспитания учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

6.Провести традиционные предметные недели по предметам.

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.