Отчёт о работе над темой самообразования в 2015-2016 учебном году
Отчёт о работе учителя истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО» Ненева О. С. над темой самообразования в 2015-2016 учебном году. Озвучен на заседании МО историков 04 мая 2016 года в единый методический день.
1. ФИО педагога
Ненев Олег Сергеевич |
2. Должность
Учитель истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования" |
3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Высшее, окончил в 2002 году исторический факультет Сыктывкарского государственного университета |
4. Специальность по диплому «Историк. Преподаватель по специальности "История"» |
5. Когда и где обучался на курсах повышения квалификации (указать тему курсов)
С 21 марта 2016 года по 11 апреля 2016 года — дистанционные курсы повышения квалификации в КРИРО. Тема: «Особенности реализации ФГОС общего образования» (обучение учителей истории, обществознания, права по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации» 72 часа. |
6. Индивидуальная тема самообразования
«Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории через методы и приемы продуктивного урока» |
7. Когда начата работа над темой
В сентябре 2015 года |
8. Когда предполагается закончить работу над темой
До 2020 года (на пять лет) |
9. Цель самообразования по теме:
Выявление и развитие способностей каждого ученика, обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников. |
10. Задачи самообразования:
|
11. Направления самообразования: |
Продуктивный урок - это тот урок, где идет образование через деятельность. При этом владение универсальными способностями деятельности, коммуникативными навыками, работа в команде .
Таким образом, обучение, помимо поддержания существующих традиций, стимулирует отклик на возникающие проблемы. Такое обучение ведет к идеальной модели ученика - самостоятельной, ответственной, коммуникабельной, предприимчивой, толерантной, способной видеть и решать проблемы, готовой автономно и в команде учиться, находить и применять нужную информацию для решения поставленной цели и задач - а такие люди всегда будут востребованы в современном мире с его глобальными вызовами, и именно они будут составлять капитал российской нации в недалеком будущем!
Основной признак современного урока - продуктивная, учебно-поисковая, исследовательская, игровая , дискуссионная составляющие.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
1. Диагностический |
1. Определение целей и задач темы. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2015-2016 г. |
1. Курсы повышения квалификации учителей. 2. Выступление на заседании МО учителей истории. 3. Подписка на методические сайты в сети интернет и изучение там методических материалов. 4. Изучение литературы из списка литературы:
|
2. Прогностический |
1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Прогнозирование результатов. |
2016-2017 г. |
1. Выступление на заседании МО учителей истории, на педсовете
|
3. Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. |
2017-2018 |
1. Открытые уроки 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Повышение на 1 категорию — осень 2017 года. Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
|
4.Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
2018-2019 |
1.Выступление на заседании МО учителей истории 2.Участие и результаты на республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. Участие в системе школьной методической работы:
|
5. Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
2019-2020 |
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ГОУ РК «РЦО» Предполагаемые результаты самообразования
|
12. Основные вопросы, намечаемые для изучения в 2015-2016 учебном году. Этапы работы над темой самообразования. |
||||||||||||||||||||||||
№ |
Направление деятельности |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|||||||||||||||||||||
1. |
Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы. |
Сентябрь 2015 г. |
Выполнил |
|||||||||||||||||||||
2 |
Составление плана работы над темой самообразования. |
Сентябрь 2015 г. |
Выполнил |
|||||||||||||||||||||
3. |
Составление списка литературы по теме. |
Сентябрь- октябрь 2015 г. |
Выполнил Список литературы на 5 лет работы над темой самообразования:
|
|||||||||||||||||||||
4. |
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме. |
В течение учебного года |
Выполнил. Изучил литературу из списка (см. ниже) Начал изучать литературу из списка литературы, делать заметки, конспектировать:
|
|||||||||||||||||||||
5. |
Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности. |
В течение учебного года |
Выполняю. Изучил литературу и статьи в печатном (бумажном) и электронном (в сети интернет) видах. Публикации в сети интернет, на сайте «Мое образование», участие в дискуссиях учителей на педагогических порталах и форумах. Конспектирование статей научно-методической литературы: Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д. Современные педагогические технологии. Сыктывкар, 1999 |
|||||||||||||||||||||
6. |
Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности. |
В течение учебного года |
В планах на следующий учебный год |
|||||||||||||||||||||
7. |
Разработка плана подготовки учащихся к олимпиаде, дистанционным конкурсам. Составление олимпиадных заданий. Подготовка конкурсных, проектных работ учащихся и т. д. |
В течение учебного года |
Выполняю. Составил полугодовые проверочные работы по истории для 5-11 классов. Составил тексты олимпиадных работ по истории для 5-11 классов. Подготовил викторину по краеведению и опубликовал на сайте vk.com/pazhga (группа Вконтакте «История села Пажга в событияхи лицах» краеведческой направленности, создатель и руководитель — Ненев О.С.) |
|||||||||||||||||||||
8. |
Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости, олимпиад и т. д.) |
В течение учебного года |
|
|||||||||||||||||||||
9. |
Подготовка сообщений и выступление на заседании МО, педсовете и т. д. |
По плану работы МО и МС |
|
|||||||||||||||||||||
10. |
Участие в предметной неделе, декаде, в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и т. д. |
По плану работы МО |
Отчет Ненева О. С., учителя истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО» о проведении декады истории в Лозымском филиале с 06 по 25 ноября 2015 года.
Дата проведения: 22 января 2016 г. Класс: 8 Направленность: патриотическая, духовно-нравственная 12 учащихся
Дата проведения: 25 января 2016 г. Класс: 5 Направленность мероприятия: патриотическая, духовно-нравственная 15 учащихся
Дата проведения: 14 марта 2016 г. Класс: 7 Направленность мероприятия: патриотическая, духовно-нравственная 20 учащихся
6 класс 21 человек Внеклассное мероприятие «Первый в космосе» ( к 55-летию первого в истории человечества полета человека в космос) Использованные технологии, приёмы, методы - Здоровьесберегающая - Личностно-ориентированная - Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения
Патриотическая направленность.
6 класс Беседа «Скажи «НЕТ» наркотикам!» Направленность: ЗОЖ 20 учащихся Пед. технологии: здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения
Духовно-нравственная и патриотическая направленность 25 апреля 2016 года 7 класс 16 учащихся Пед. Технологии: ИКТ Личностно-ориентированная Здоровьесберегающая Технология группового творческого дела
Использованный материал, название рубрик :
|
|||||||||||||||||||||
11. |
Проведение открытого урока |
По плану работы МО |
|
|||||||||||||||||||||
12. |
Участие в школьных, республиканских и всероссийских конкурсах (в том числе в дистанционных) |
В течение учебного года |
|
|||||||||||||||||||||
13. |
Подготовка материалов к публикации в методических изданиях, на образовательных сайтах в сети Интернет. |
В течение учебного года |
Зарегистрировался на образовательных сайтах для педагогов:
На этом сайте опубликованы много статей и конспектов уроков, внеклассных мероприятий, самостоятельно составленных, в том числе: работы «Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе на тему «День народного единства очень значим для нас всех!», «Викторина в 7 классе по краеведению», «Внеклассное мероприятие в 8 классе на тему «Голос правды» (к 70-летию Нюрнбергского процесса), конспект мероприятия в 7 классе «Антикоррупция». Эти 4 работы были внеклассными мероприятиями на декаде истории. Составил учитель истории Ненев О.С.
http://moeobrazovanie.ru/edu/contest/7 на тему «История села Пажга в событиях и лицах». Получил электроный сертификат участника http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_81_1448955525.jpg
http://moeobrazovanie.ru/edu/library/doklad_tema_%C2%ABplyusi_i_minusi_novogo_standarta%C2%BB_avto_164918.html
|
|||||||||||||||||||||
14. |
Обучение на курсах повышения квалификации. Дистанционное обучение. |
В течение учебного года |
С 21 марта по 11 апреля 2016 г. — дистанционные курсы повышения квалификации в КРИРО. 72 часа. Тема: «Обучение учителей истории, обществознания, права по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности реализации ФГОС общего образования» |
|||||||||||||||||||||
15. |
Систематизация материалов по теме самообразования. |
Апрель |
Выступление на заседании МО 04 мая 2016 года в единый методический день |
|||||||||||||||||||||
16.04.16 |
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на заседании МО. |
Май |
Подробный письменный самоанализ проведенного открытого урока в 5 классе 08.10.15. Выступление на заседании МО 04 мая 2016 года в единый методический день |
Банк данных литературы по теме «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории через приёмы и методы продуктивного урока».
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год выпуска |
1. |
Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование |
Леонтович А.В. |
|
№ 10, 2005 |
2. |
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. |
|
М.: Народное образование |
2001 |
3.
|
Современные педагогические технологии |
Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д. |
Издательство Сыктывкарского университета
|
Сыктывкар, 1999
|
4
|
Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях
|
Короткова М. В., Студеникин М. Т..
|
М., Владос
|
1999
|
5 |
Практикум по методике преподавания истории |
Короткова М. В., Студеникин М.Т. |
М., Владос |
2000 |
6 |
Работа с источниками на уроках истории и обществознания: Методическое пособие для учителя истории и обществознания |
Боровинская Л. С. |
Сыктывкар, КРИРОиПК |
2004 |
7 |
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
|
|
|
Посещение методических мероприятий
№ п\п |
Мероприятие |
Тема |
Дата проведения |
Что из услышанного вынес для себя |
01.12.15 |
Педагогический совет |
Итоги работы педагогического коллектива Лозымского филиала и УКП «РДБ» за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015- 2016 учебный год. |
28 августа 2015 года |
Познакомился с новым местом работы, планами на новый учебный год. По итогам педсовета получил рабочие программы по истории и обществознанию, внимательно их изучал. |
2. |
Открытый урок в 5 классе по ФГОС |
«Как жили ремесленники и земледельцы Египта» |
08 октября 2015 г. |
Написал самоанализ урока. Получил рекомендации по дальнейшему развитию самооценки и взаимооценки учащихся, по методам и приемам самостоятельной работы учащихся, в том числе работа в группах, применение ИКТ на уроках, отработка предметных УУД. Использовать не только традиционные информационные материалы, но нетрадиционные (словари, энциклопедии, справочники, ЭОР и ресурсы Интернет и т.д.) Использовать ИКТ. Более четко планировать организацию деятельности учеников на уроке: разные варианты выполнения заданий, возможность ученику выбрать темп. уровень сложности, способ деятельности). Использовать более широко активные педтехнологии обучения: экспериментальные, игровые, проблемные и т.д., учитывая при этом индивидуальные возможности учеников). Использовать не только 5 балльную шкалу оценивания, но и взаимооценку учеников по установленным критериям, создавать условия для самооценки.
|
3.
|
Производственное совещание (в РДБ) |
Итоги 1 четверти. О подготовке к педсовету «Сохранение психического и физического здоровья участников образовательного процесса в условиях ФГОС». Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО (рассмотрение актуальных вопросов). |
19 октября 2015 г. |
Узнал много нового о переходе системы образования на ФГОС. Познакомился с планом работы на каникулы. По итогам совещания начал готовиться к предстоящим общешкольному мероприятию, заседанию МО и семинару. |
4 |
Заседание методического объединения историков |
Итоги 1 четверти и планы на 2 четверть |
05.11.15. |
Обсудили итоги 1 четверти. Составили планы на осенние каникулы и 2 четверть. Прошла подготовка к семинару, декаде истории, составлению рабочих программ по ФГОС по обществознанию. Усвоил методические советы по составлению полугодовых проверочных работ, олимпиадных работ. Выступил с советами, участвовал в дискуссии с коллегами-предметниками. |
5 |
Семинар |
«Профессиональный стандарт педагога в рамках требований ФГОС: проблемы и перспективы» |
05.11.15. |
За 2 дня до семинара подготовил таблицу «Проблемы учителей при переходе на ФГОС и пути их решения». На семинаре занимался оформлением на ватмане, сделал выводы в виде сообщения перед аудиторией — участниками семинара, рассказал про портрет современного учителя. |
6 |
Педагогический совет |
«Сохранение психического и физического здоровья участников образовательного процесса в условиях ФГОС» |
06.11.15. |
Выслушал доклады коллег, посмотрел презентации, законспектировал доклады с педсовета |
7 |
Производственное совещание |
Итоги 2 четверти. План на методическую неделю. |
26.12.15 |
Выслушал отчеты о работе РЦО во второй четверти и план работы на период методической недели |
8 |
Заседание МО историков |
Методическая неделя «Эффективные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в Лозымском филиале и УКП РДБ» |
26.12.15 |
Выступил с докладом на тему «Эффективные образовательные технологии, используемые при организации внеклассной работы по истории в условиях Лозымского филиала» |
9 |
Заседание МО историков |
Планы на весенние каникулы. Итоги 3 четверти. |
23.03.16 |
Обсудили вопросы согласно плану работы МО историков на текущий учебный год |
10 |
Проблемный методический семинар |
«Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности» |
23.03.16 |
Слушал доклады, записывал важное |
11 |
Педсовет |
«Особенности ФГОС ООО: проблемы и перспективы внедрения» |
25.03.16 |
|
12 |
Курсы повышения квалификации |
«Особенности реализации ФГОС общего образования» (обучение учителей истории, обществознания, права по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации |
21 марта — 11 апреля 2016 года |
|
13 |
Заседание МО историков |
Отчет о темам самообразования |
04 мая 2016 г. |
|
К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.
власова Наталья Николаевна