Отчет о работе психолого-педагогическом консилиуме

1
0
Материал опубликован 16 December 2021

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида «Детский сад  «Солнышко»






Отчет

о работе психолого-педагогическом консилиуме

за 2019-2020 учебный год



Секретарь ПМПк

педагог-психолог Джиоевой Э.С.










Владикавказ 2020г.


Отчет

о работе психолого-педагогического консилиума

за 2019-2020 учебный год


Психолого-медико-педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.

Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:

  • Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Законом РФ «Об образовании» (Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №124-Ф3);
  • Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№124-Ф3;
  • Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Инструктивным письмом управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 14.07. 2003г. №27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии»;
  • Постановление 04.03.2013г. за №1/1, об исполнении Федерального закона 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.
  • Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

 Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.




В задачи ППк входит:

  1. Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка  в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;
  2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
  3. Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  4. Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
  5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
  6. Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);
  7. Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.

К окончанию 2020 учебного года в саду находится 35 детей имеющих статус ОВЗ.  Из них статус ребенка инвалида имеют 23 воспитанников, 12 воспитанников имеют статус ОВЗ. В подготовительной группе 11 детей, в младшей компенсирующей группе 11 детей, в старшей компенсирующей группе 13 детей.

За отчетный период с 2019 по 2020 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 8 заседаний заседаний ППк по детям ОВЗ:

  • Анализ результатов  первичного мониторинга.
  • Анализ результатов промежуточного мониторинга по воспитанникам младшей компенсирующей группы (16.12.2020г).
  • Анализ результатов промежуточного мониторинга по воспитанникам старшей компенсирующей группы (17.12.2020г).
  • Анализ результатов промежуточного мониторинга по подготовительной группы (18.12.2020г).
  • Перевод К.Б. из старшей компенсирующей группы в подготовительную, с 09.01.2020г.
  • Отчисление Т.О. с 26.12.2019г (25.12.2019г.).
  • Переводу воспитанников из младшей компенсирующей группы, К.Г., Г.Г.в старшую компенсирующую группу. Перевод воспитанника младшей компенсирующей группы В.С. в подготовительную группу (29.01.2020г.).
  • Проведение ППк по просьбе родителя О.С., направление ребенка на РПМПк.
  • Закрытие индивидуальных папок ППк на конец учебного года (03.08.2020г.). Комплектование групп на новый 2020-2021 учебный год.

Список детей инвалидов и детей с ОВЗ на 03 августа 2020г.




Ф.И.О.



Дата рождения


Статус/ Диагноз

1

А.А. Г.


ОВЗ, ЗПРР

2

А.А.Г.


ОВЗ, РАС, ЗПРР

3

А.С. А.


Ребенок инвалид

4

Б.М.И.


ОВЗ, ЗПРР

5

Б.Д. О.


Ребенок инвалид, синдром Шринцена Гольберга

6

Б.Ф. Д.


Ребенок инвалид, ДЦП.

7

В.С. К.


ОВЗ, ЗРР

8

Г.Н.А.


Ребенок инвалид, ДЦП, Косоглазие

9

Г.Д.П.


Ребенок инвалид

10

Г.Г.Т.


Ребенок инвалид, ЗПРР

11

Г.С.В.


ОВЗ, ЗПРР

12

Д.К. Х.


ОВЗ, ЗРР, ООО

13

Д.И. А.


Ребенок инвалид, ПВС сахарный диабет, ДЦП

14

Д.А.Л.


Ребенок инвалид, ДЦП

15

Д.Е.В.


Ребенок инвалид, ПВС, ДЦП

16

З.Е. М.


Ребенок инвалид, ДЦП, ЗПРР, ПВС

17

К.Р.Т.


ОВЗ, ЗРР

18

К.Д.Х.


 Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО

19

К.Д.Х.


Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО

20

К.К.И.


Ребенок инвалид, ЗПРР

21

К.Б. К.


Ребенок инвалид

22

К.Д.А.


Ребенок инвалид, ДЦП, ЗПРР, ЗМР

23

К.Г.В.


Ребенок инвалид

24

К.К.А.


Ребенок инвалид

25

К.А.С.


ОВЗ, ЗРР

26

Л.А.А.


Ребенок инвалид, ЗПРР

27

М.А.В.


Ребенок инвалид, 2-ух сторон. тугоухость, ЗРР, ООО

28

Н.А.Р.


ОВЗ, ЗРР

29

О.С.В.


ОВЗ, ЗРР

30

С.А.Н.


ОВЗ, ЗРР

31

Т.Г.Т.


Ребенок инвалид, 2-ух сторон. тугоухость

32

Т.Э.А.


Ребенок инвалид, пораж. ЦНС, симптомотич. эпилепсия

33

Т.И.Р.


Ребенок инвалид

34

Ф.В.К.


ОВЗ, ЗПРР, СДВГ

35

Х.Г.А.


Ребенок инвалид, синдром Коффмана –Сирина, ЗПРР


На каждого воспитанника имеющего статус ОВЗ была заведена индивидуальная папка. На основе документов приложенных к папке, а так же заседаний ППк составляются заключения и ведутся протоколы по вопросам, освещаемым на каждом заседании ППк.     

К индивидуальной папке прилагается:

  • договор с родителями;
  • согласие родителя на проведение психолого-педагогического обследования   специалистами ППк;
  • социальная карта развития;
  • представление воспитателя;
  • представление психолога-педагога;
  • представление учителя-дефектолога;
  • представление учителя-логопеда;
  • заключение ППк;
  • протоколы ППк.

В комиссию ППк входят 8 человек:

  1. Председатель комиссии, врио директора- Бабиева Л.Г.;
  2. Секретарь ПМПк, педагог-психолог- Джиоева Э.С.;
  3. Учитель-дефектолог- Барагунова В.Д.;
  4. Учитель-логопед- Гобеева А.М.;
  5. Воспитатель- Калоева Ж.З.;
  6. Методист- Дзалаева М.Ю.

Заседанием заключительного ПМПк, на август 2020 года, из 35 дел, было рассмотрено 32 индивидуальные папки воспитанников детского сада со статусом ОВЗ, вынесено решение о продолжении обучения 28 воспитанника по адаптированной образовательной программе. У семерых воспитанников психолого-педагогическое сопровождение завершено, в связи с окончанием сроков получения ребенком дошкольного образования: Л.А., О.С., Б.Д., Ф.В., (подготовительная группа); Д.Е. (младшая компенсирующая группа); Б.Ф., К.Д., (старшая группа).

Комментарии
Комментариев пока нет.