Отчет о работе психолого-педагогическом консилиуме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
Отчет
о работе психолого-педагогическом консилиуме
за 2019-2020 учебный год
Секретарь ПМПк
педагог-психолог Джиоевой Э.С.
Владикавказ 2020г.
Отчет
о работе психолого-педагогического консилиума
за 2019-2020 учебный год
Психолого-медико-педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.
Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:
- Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании» (Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №124-Ф3);
- Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№124-Ф3;
- Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Инструктивным письмом управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 14.07. 2003г. №27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Постановление 04.03.2013г. за №1/1, об исполнении Федерального закона 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.
- Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В задачи ППк входит:
- Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
- Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
- Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);
- Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.
К окончанию 2020 учебного года в саду находится 35 детей имеющих статус ОВЗ. Из них статус ребенка инвалида имеют 23 воспитанников, 12 воспитанников имеют статус ОВЗ. В подготовительной группе 11 детей, в младшей компенсирующей группе 11 детей, в старшей компенсирующей группе 13 детей.
За отчетный период с 2019 по 2020 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 8 заседаний заседаний ППк по детям ОВЗ:
- Анализ результатов первичного мониторинга.
- Анализ результатов промежуточного мониторинга по воспитанникам младшей компенсирующей группы (16.12.2020г).
- Анализ результатов промежуточного мониторинга по воспитанникам старшей компенсирующей группы (17.12.2020г).
- Анализ результатов промежуточного мониторинга по подготовительной группы (18.12.2020г).
- Перевод К.Б. из старшей компенсирующей группы в подготовительную, с 09.01.2020г.
- Отчисление Т.О. с 26.12.2019г (25.12.2019г.).
- Переводу воспитанников из младшей компенсирующей группы, К.Г., Г.Г.в старшую компенсирующую группу. Перевод воспитанника младшей компенсирующей группы В.С. в подготовительную группу (29.01.2020г.).
- Проведение ППк по просьбе родителя О.С., направление ребенка на РПМПк.
- Закрытие индивидуальных папок ППк на конец учебного года (03.08.2020г.). Комплектование групп на новый 2020-2021 учебный год.
Список детей инвалидов и детей с ОВЗ на 03 августа 2020г.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Статус/ Диагноз |
1 | А.А. Г. | ОВЗ, ЗПРР | |
2 | А.А.Г. | ОВЗ, РАС, ЗПРР | |
3 | А.С. А. | Ребенок инвалид | |
4 | Б.М.И. | ОВЗ, ЗПРР | |
5 | Б.Д. О. | Ребенок инвалид, синдром Шринцена Гольберга | |
6 | Б.Ф. Д. | Ребенок инвалид, ДЦП. | |
7 | В.С. К. | ОВЗ, ЗРР | |
8 | Г.Н.А. | Ребенок инвалид, ДЦП, Косоглазие | |
9 | Г.Д.П. | Ребенок инвалид | |
10 | Г.Г.Т. | Ребенок инвалид, ЗПРР | |
11 | Г.С.В. | ОВЗ, ЗПРР | |
12 | Д.К. Х. | ОВЗ, ЗРР, ООО | |
13 | Д.И. А. | Ребенок инвалид, ПВС сахарный диабет, ДЦП | |
14 | Д.А.Л. | Ребенок инвалид, ДЦП | |
15 | Д.Е.В. | Ребенок инвалид, ПВС, ДЦП | |
16 | З.Е. М. | Ребенок инвалид, ДЦП, ЗПРР, ПВС | |
17 | К.Р.Т. | ОВЗ, ЗРР | |
18 | К.Д.Х. | Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО | |
19 | К.Д.Х. | Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО | |
20 | К.К.И. | Ребенок инвалид, ЗПРР | |
21 | К.Б. К. | Ребенок инвалид | |
22 | К.Д.А. | Ребенок инвалид, ДЦП, ЗПРР, ЗМР | |
23 | К.Г.В. | Ребенок инвалид | |
24 | К.К.А. | Ребенок инвалид | |
25 | К.А.С. | ОВЗ, ЗРР | |
26 | Л.А.А. | Ребенок инвалид, ЗПРР | |
27 | М.А.В. | Ребенок инвалид, 2-ух сторон. тугоухость, ЗРР, ООО | |
28 | Н.А.Р. | ОВЗ, ЗРР | |
29 | О.С.В. | ОВЗ, ЗРР | |
30 | С.А.Н. | ОВЗ, ЗРР | |
31 | Т.Г.Т. | Ребенок инвалид, 2-ух сторон. тугоухость | |
32 | Т.Э.А. | Ребенок инвалид, пораж. ЦНС, симптомотич. эпилепсия | |
33 | Т.И.Р. | Ребенок инвалид | |
34 | Ф.В.К. | ОВЗ, ЗПРР, СДВГ | |
35 | Х.Г.А. | Ребенок инвалид, синдром Коффмана –Сирина, ЗПРР |
На каждого воспитанника имеющего статус ОВЗ была заведена индивидуальная папка. На основе документов приложенных к папке, а так же заседаний ППк составляются заключения и ведутся протоколы по вопросам, освещаемым на каждом заседании ППк.
К индивидуальной папке прилагается:
- договор с родителями;
- согласие родителя на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк;
- социальная карта развития;
- представление воспитателя;
- представление психолога-педагога;
- представление учителя-дефектолога;
- представление учителя-логопеда;
- заключение ППк;
- протоколы ППк.
В комиссию ППк входят 8 человек:
- Председатель комиссии, врио директора- Бабиева Л.Г.;
- Секретарь ПМПк, педагог-психолог- Джиоева Э.С.;
- Учитель-дефектолог- Барагунова В.Д.;
- Учитель-логопед- Гобеева А.М.;
- Воспитатель- Калоева Ж.З.;
- Методист- Дзалаева М.Ю.
Заседанием заключительного ПМПк, на август 2020 года, из 35 дел, было рассмотрено 32 индивидуальные папки воспитанников детского сада со статусом ОВЗ, вынесено решение о продолжении обучения 28 воспитанника по адаптированной образовательной программе. У семерых воспитанников психолого-педагогическое сопровождение завершено, в связи с окончанием сроков получения ребенком дошкольного образования: Л.А., О.С., Б.Д., Ф.В., (подготовительная группа); Д.Е. (младшая компенсирующая группа); Б.Ф., К.Д., (старшая группа).