Отчет по практике в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования
Содержание
1 Теоретические аспекты Управления по работе с муниципальными учреждениями образования 3
1.1 Характеристика, цели, задачи, функции и структура управления. 3
1.2 Организационно-управленческая структура администрации города Владивостока 7
2.1 Характеристика отдела дополнительного образования администрации города Владивостока 10
Введение
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является неотъемлемой составляющей учебного процесса по подготовке студентов-специалистов.
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта является формирование, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения управленческих функций, связанных с разработкой и реализацией управленческих решений, социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально- экономического развития.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
- изучение организационно-управленческой структуры администрации города Владивостока;
- изучение системы управления по работе с муниципальными учреждениями образования в отделе дополнительного образования;
- выполнением работ, предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации города Владивостока;
Все эти задачи выполнены и включены в календарный план-график практики.
С «27» ноября 2017г. по «30» декабря 2017г. и с «15» января 2018 г. по «20» января 2018г. я проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, в отделе дополнительного образования администрации города Владивостока.
Основная часть моей работы в период прохождения практики составляла: выполнение поручений, предоставляемых руководителем практики на данном предприятии, таких как: работа с документами, составление отчетов, ведение реестра муниципальных учреждений дополнительного образования.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока является органом администрации города Владивостока, осуществляющим в пределах своих полномочий управление в сфере образования на территории Владивостокского городского округа.
Управление осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя средств бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций [1].
Управление подотчетно главе города Владивостока и заместителю главы администрации города Владивостока, курирующему работу Управления.
В непосредственном ведении Управления находятся муниципальные дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения дополнительного образования детей и муниципальное казённое учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока», в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя.
Управление совместно с муниципальными образовательными учреждениями города Владивостока и другими учреждениями образования города Владивостока представляет единую систему образования, действующую на территории Владивостокского городского округа в целях предоставления образовательных услуг населению Владивостокского городского округа.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, постановлениями и распоряжениями главы города Владивостока и настоящим Положением [1].
Целями управления являются:
- обеспечения реализации Закона Российской Федерации от 12.11.2012 № 326/6-1 «Об образовании» в городе Владивостоке;
-реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Задачами Управления являются:
- осуществление в пределах своей компетенции государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования;
-изучение и анализ результатов работы муниципальных образовательных учреждений на территории Владивостокского городского округа по реализации государственных образовательных стандартов и функционированию системы образования на уровне государственных нормативов;
-осуществление мониторинга качества образования, в том числе в части подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с государственными образовательными стандартами в муниципальных образовательных учреждениях на территории Владивостокского городского округа;
-изучение и мониторинг инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе;
-обеспечение условий для предоставления муниципальными образовательными учреждениями Владивостокского городского округа гарантированного Конституцией Российской Федерации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и предоставления дополнительного образования детям (5-18 лет);
-реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий;
-организация работы по предупреждению детской безнадзорности,
употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, профилактике совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
-организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;
-подготовка системы общего образования к работе в условиях военного времени [1].
Управление осуществляет следующие функции по:
-организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
-организации предоставления дополнительного образования детям (5-18 лет) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Владивостокского городского округа;
-организации отдыха детей в каникулярное время;
- созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образова-тельных учреждений Владивостокского городского округа;
- обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Владивостокского городского округа, обустройству прилегающих к ним территорий;
- учету детей (5-18 лет), подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Владивостокского городского округа, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
-осуществлению функций главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
-обеспечению граждан возможностями выбора образовательного учреждения с учетом их запросов и интересов в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
-организации обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена;
-обеспечению в ходе подготовки и проведения ЕГЭ взаимодействия с органами управления образованием различных уровней, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;
-представлению к награждению и награждение выпускников муници-пальных общеобразовательных учреждений Владивостокского городского округа медалями;
- подготовке документов для награждения учителей и других работников муниципальных образовательных учреждений Владивостокского городского округа;
-осуществлению права и исполнению обязанностей муниципального заказчика по размещению муниципального заказа и по муниципальным контрактам, в том числе осуществление контроля за объемами и качеством поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, принятию участия в принятии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
-осуществлению иных полномочий, необходимых для решения возложенных задач [1].
1.2 Организационно-управленческая структура администрации города ВладивостокаВ соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [2], Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" [3], Уставом города Владивостока Дума города Владивостока решила:
- Секретариат главы города;
- Секретариат администрации;
- Управление делопроизводства;
- Отдел по работе с обращениями граждан;
- Управление градостроительства и архитектуры;
- Управление информационно-программного обеспечения;
- Управление информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения;
- Управление культуры;
- Управление международных отношений и туризма;
- Управление муниципального заказа;
- Управление муниципальной службы и кадров;
- Управление муниципальной собственности г. Владивостока;
- Управление охраны окружающей среды и природопользования;
- Управление планирования и организационной работы;
- Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного законодательства;
- Управление по вопросам ТЭКа;
- Управление по делам молодежи;
- Управление по защите государственной тайны;
- Управление по исполнению отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда;
- Управление по исполнению программ по поддержке населения;
- Управление по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Управление по работе с муниципальными учреждениями образования;
- Управление по работе со СМИ;
- Управление по учету и распределению жилой площади;
- Управление развития межмуниципального сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти;
- Управление регулирования рекламной деятельности;
- Управление содержания жилищного фонда;
- Управление содержания жилищного фонда и городских территорий;
- Управление торговли и услуг;
- Управление транспорта;
- Управление финансов и экономики;
- Управление экономики и развития предпринимательства;
- Управление бухгалтерии;
- Отдел государственного жилищного надзора;
- Контрольное управление;
- Правовое управление;
- Мобилизационный отдел;
- Административно-территориальное управление Ленинского района;
- Административно-территориальное управление Первомайского района;
- Административно-территориальное управление Первореченского района;
- Административно-территориальное управление Советского района;
- Административно-территориальное управление Фрунзенского района;
- Отдел по работе с населением п.Попова и п.Рейнеке;
- Отдел по работе с населением п.Трудовое;
- Отдел ЗАГС по Ленинскому району;
- Отдел ЗАГС по Первомайскому району;
- Отдел ЗАГС по Первореченскому району;
- Отдел ЗАГС по Советскому району;
- Отдел ЗАГС по Фрунзенскому району;
- Специализированный отдел ЗАГС.
В 2014 году были утверждены данные управления и отделы администрации города Владивостока.
2 Анализ практической деятельности в отделе дополнительного образования администрации города Владивостока 2.1 Характеристика отдела дополнительного образования администрации города ВладивостокаОтдел дополнительного образования является структурным подразделением управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Отдел не наделен правами юридического лица и непосредственно подчиняется начальнику Управления, главе города Владивостока и заместителю главы администрации, курирующему вопросы образования.
В непосредственном ведении Отдела находятся муниципальные общеобразовательные учреждения и муниципальные образования дополнительного образования детей, учредителем которых является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока.
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и Уставом Приморского края, Уставом города Владивостока, муниципальными правовыми актами города Владивостока, Положением об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока и настоящим Положением.
Численность работников Отдела определена штатным расписанием Управления, которое утверждается главой города Владивостока.
Цель и задачи отдела [4]:
Целью деятельности Отдела является осуществление функций, отнесенных к полномочиям Отдела настоящим Положением.
Основными задачами отдела являются [4]:
- осуществление в пределах полномочий органа местного самоуправления в сфере образования государственной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования.
- сохранение и развитие в городе Владивостоке сети муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, а также обеспечение реализации программ дополнительного образования и воспитания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока.
- осуществление в пределах своей компетентности контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в городе Владивостоке.
- Координация в пределах своей компетентности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе Владивостоке.
- обеспечение условий для предоставления муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока общедоступного бесплатного дополнительного образования.
- организация работы по предупреждению детской безнадзорности, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, профилактике совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений.
- организация работы по выявлению и поддержке одаренных детей на территории города Владивостока.
- осуществление контроля за реализацией подведомственными образовательными учреждениями государственных образовательных стандартов и функционированием системы образования на уровне государственных и региональных нормативов, а также за качеством подготовки обучающихся и выпускников муниципальных учреждений образования г. Владивостока.
Функциями отдела являются [4]:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории г. Владивостока в пределах полномочий органа местного самоуправления.
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования на территории г. Владивостока.
- организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.
- координация работы образовательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике злоупотребления детьми и подростками психоактивных веществ, формированию здорового образа жизни.
- организация физкультурно-спортивной работы в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока.
- организация и проведение городских и районных мероприятий со школьниками
- проведение совещаний, методических семинаров для руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
- подготовка проектов ведомственных целевых программ, муниципальных правовых актов, других распорядительных документов по вопросам исполнения действующего законодательства в области образования и воспитания.
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Владивостока.
Для осуществления функций, на Отдел возложены следующие обязанности [4]:
- обеспечение гражданам возможности выбора образовательного учреждения дополнительного образования детей с учетом их запросов и интересов.
- разработка предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
- сбор, обработка и анализ информации по вопросам функционирования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей для подготовки управленческих решений.
- участие в разработке муниципальных целевых программ по вопросам дополнительного образования и воспитания детей.
- организация проведения лицензирования муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
- подготовка проектов муниципальных правовых актов, других документов по вопросам реализации действующего законодательства Российской Федерации в области дополнительного образования детей в городе Владивостоке.
- координация мероприятий, направленных на исполнение требований пожарной безопасности и санитарных нормативов в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока.
- осуществление инспектирования муниципальных образовательных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
- осуществление сбора, обработки анализа и предоставления государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности.
- рассмотрение письменных и устных обращений граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В Управлении образования реализуется программа «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы [5]. Отдел дополнительного образования охватывает подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования.
На сегодняшний день во Владивостоке существует 22 муниципальные организации дополнительного образования, в которых обучаются 32 097 учащихся, охват дополнительным образованием составляет 72% [6]. Данные организации работают в рамках подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы, осуществляемой управлением по работе с муниципальными учреждениями образования.
Целями подпрограммы о дополнительном образовании детей и молодежи, в возрасте от 6 до 18 лет [5]:
- создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования в городе Владивостоке;
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования;
- создание условий для самореализации детей и подростков города Владивостока, развития их поликультурной компетентности.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для всех групп детского населения города Владивостока, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и молодых людей до 18 лет;
- сохранение единого образовательного пространства на основе инте-грации общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений города Владивостока;
- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования города Владивостока;
- сопровождение процесса социализации детей и подростков, адаптации их к жизни в обществе, формирования навыков здорового образа жизни;
- развитие системы поддержки одарённых детей.
Кратко ознакомиться с программой можно в таблице 2.1
Таблица 2.1 - паспорт подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы реализуется в один этап в 2014-2018 годах |
Объем средств и источники финансирования подпрограммы | общий объем финансового обеспечения – 2 808 517,84 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 477 467,48 тыс. рублей; 2015 год – 536 897,03 тыс. рублей; 2016 год – 598 051,11 тыс. рублей; 2017 год – 598 051,11 тыс. рублей; 2018 год – 598 051,11 тыс. рублей |
Продолжение таблицы 2.1
Ожидаемые результаты | - увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте 6-18 лет (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети группы риска, дети мигрантов), имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 80% от общей численности детей школьного возраста; - увеличение до 18% удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока старшего школьного возраста в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, получающих услуги дополнительного образования; - увеличение до 55% доли учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных программ технического, естественнонаучного профиля, конструирования и моделирования, дистанционного обучения, предпрофильной подготовки обучающихся, в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности; - увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте от 7 до 17 лет до 96%; в том числе малозатратными формами отдыха до 40% |
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, подростков и молодых людей, которые обеспечат их устойчивое положение в жизни.
В последние годы в городе Владивостоке достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей.
Что касается структуры отдела, то в нее входят [1]:
В структуру Управления входят 6 отделов:
-отдел общего и дополнительного образования;
-отдел дошкольного образования;
-отдел мониторинга и развития образования;
-отдел обеспечения трудовых прав и делопроизводства;
-отдел по ремонту и безопасности деятельности образовательных учреждений;
-планово-экономический отдел.
Деятельность отделов осуществляется на основании положений о структурных подразделениях Управления, должностных инструкций работникам Управления, утвержденных заместителем главы администрации, курирующим кадровые вопросы, и настоящего Положения.
2.2 Анализ практической деятельности в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, в отделе дополнительного образованияВ период производственной практики в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, я:
- Изучала уставные документы (рассматривала подробно цели деятельности, полномочия и организационную структуру)
- Изучала документы, относящиеся к Отделу дополнительного образования детей, такие как: должностные инструкции руководителя и сотрудников, учредительные документы, уставные документы устав, отчеты проделанной работы за 2017 год.
- В составе работников отдела дополнительного образования, осуществляла выезд в муниципальные учреждения дополнительного образования.
- Во Дворце детского творчества, одно из муниципальных учреждений дополнительного образования, принимала участие в организации мероприятия среди старших классов, ко дню Святого Валентина, где выступила как в роли организатора и зрителя.
Мною было проведено исследование, в котором я изучала качество работы отдела дополнительного образования, и выявила, что в рамках программы «Развитие образования в городе Владивостоке», подпрограмма «Развитие дополнительного образования является механизмом реализации на муниципальном уровне государственной политики в области дополнительного образования.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении доступности и качества дополнительного образования детей и подростков в городе Владивостоке, создании единого образовательного пространства на территории города, на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений, обеспечении благоприятных условий для удовлетворения актуальных и перспективных запросов и потребностей детей и подростков, развитии социокультурного потенциала.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами подпрограммы.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
- предоставление услуг дополнительного образования детям и молодым людям;
- проведение конкурса среди муниципальных учреждений дополни-тельного образования, внедряющих инновационные образовательные про-граммы;
- проведение олимпиад, мастер-классов по общеобразовательным предметам, научных конференций и форумов среди одарённых детей, выплата стипендий главы города Владивостока, направление для участия во всероссийских и международных конкурсах, слётах, фестивалях и др.;
- организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в каникулярное время [5];
- организация и обеспечение оздоровления и занятости обучающихся (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.), направленных на гражданское, духовно-нравственное воспитание и творческое развитие обучающихся;
- организация патриотической работы: проведение мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.) патриотической направленности для обучающихся;
- приобретение формы и учебного оборудования для воспитанников детских военно-патриотических клубов;
- проведение городских и районных мероприятий по формированию у здорового образа жизни, толерантности, по профилактике правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма.
У данной подпрограммы есть положительный эффект [5]:
- увеличение количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте 6-18 лет (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети группы риска, дети мигрантов), имеющих возможность по выбору получать доступные услуги дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока, с 72% в 2013 году до 80% в 2018 году;
- увеличение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока старшего школьного возраста, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, получающих услуги дополнительного образования, с 12% в 2013 году до 18% в 2018 году;
- увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте от 7 до 17 лет с 94% в 2013 году до 96% в 2018 году; в том числе малозатратными формами отдыха с 30,3% в 2013 году до 40% в 2018 году;
- увеличение доли учреждений дополнительного образования детей и подростков города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных программ технического, естественнонаучного профиля, конструирования и моделирования, дистанционного обучения, предпрофильной подготовки учащихся, в общей численности учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, реализующих программы данной направленности, с 20% в 2013 году до 55% в 2018 году.
Также, в течении прохождения практики мною было замечено, что в организациях дополнительного образования очень мало внимания уделяется изучению иностранных языков. Решением данной проблемы может быть внедрение новой, разработанной программы по английскому языку для школьников 14-18 лет во Дворец детского творчества, так как он является самым масштабным образовательным учреждением дополнительного образования.
Изучить, насколько данный курс иностранного языка (английский язык) будет востребован для школьников 14-18 лет во Дворце детского творчества. В случае большого спроса, данную программу можно будет внедрить в еще несколько образовательных учреждений дополнительного образования, расположенных в разных районах города.
Дополнительное образование - один из социальных институтов, который создан и существует обучения, воспитания и развития детей и подростков с 5 до 18 лет, так как это дети, с которыми необходимо работать в этом возрасте, чтобы помочь им найти себя во взрослой жизни. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство.
Дополнительное образование способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.
В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные навыки и умения приобретены.
Проходя только теоретический курс и получая практические знания в ВУЗе, студент не всегда ясно понимает, в чём заключается его будущая профессия. Лекции имеют весьма поверхностное и общее представление. Именно в условиях производства студент приобретает те знания, которые понадобятся ему в будущем.
Во время прохождения производственной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы в сфере муниципальной политики по вопросам образования, углубила навыки работы с нормативно-правовыми актами в процессе деятельности в организации. Практическая деятельность помогла мне научиться составлять некоторые виды документов, анализировать их содержание и форму.
Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в муниципальной политике в сфере образования.
Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения с помощью руководителя практики. Будущий специалист учится работе в коллективе, получает навыки профессионального общения, работы с документами.
Производственная практика – неотъемлемая и очень важная часть всего курса обучения для становления будущего специалиста.
За время прохождения практики удалось выяснить, что система образования во Владивостоке развита достаточно хорошо и имеет высокий спрос, особенно среди детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Подтверждением этого является увеличение количества учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 14% за 3 года, выросло количество муниципальных учреждениях дополнительного образования на 35%, в которых реализуются программы технического и естественного профиля, на 11,7% выросло количество муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых развиты оздоровительные и спортивные программы, как для здоровых детей и подростков, так и для лиц с ограниченными возможностями.
Список использованных источников
Об утверждении управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока и утверждении положения об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования: решение Думы города Владивостока от 29.08.2012 года № 903// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]// Консорциум Кодекс.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]// Компания «Консультант Плюс».
О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]// Компания «Консультант Плюс».
Об утверждении управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока и утверждении положения об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования: решение Думы города Владивостока от 29.08.2012 года № 903// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]// Консорциум Кодекс.
5 Муниципальная программа «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы: приложение к постановлению администрации города Владивостока от 20.09.2013 № 2713.- 2013. – с. 213.
6 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.