Отчет по практике в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования

0
0
Материал опубликован 6 January 2023

Содержание

Введение 2

1 Теоретические аспекты Управления по работе с муниципальными учреждениями образования 3

1.1 Характеристика, цели, задачи, функции и структура управления. 3

1.2 Организационно-управленческая структура администрации города Владивостока 7

2 Анализ практической деятельности в отделе дополнительного образования администрации города Владивостока 10

2.1 Характеристика отдела дополнительного образования администрации города Владивостока 10

2.2 Анализ практической деятельности в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, в отделе дополнительного образования 17

Заключение 21

Список использованных источников 23








Введение

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является неотъемлемой составляющей учебного процесса по подготовке студентов-специалистов.

Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта является формирование, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения управленческих функций, связанных с разработкой и реализацией управленческих решений, социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально- экономического развития.

Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:

- изучение организационно-управленческой структуры администрации города Владивостока;

- изучение системы управления по работе с муниципальными учреждениями образования в отделе дополнительного образования;

- выполнением работ, предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации города Владивостока;

Все эти задачи выполнены и включены в календарный план-график практики.

С «27» ноября 2017г. по «30» декабря 2017г. и с «15» января 2018 г. по «20» января 2018г. я проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, в отделе дополнительного образования администрации города Владивостока.

Основная часть моей работы в период прохождения практики составляла: выполнение поручений, предоставляемых руководителем практики на данном предприятии, таких как: работа с документами, составление отчетов, ведение реестра муниципальных учреждений дополнительного образования.


1 Теоретические аспекты Управления по работе с муниципальными учреждениями образования 1.1 Характеристика, цели, задачи, функции и структура управления.

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока является органом администрации города Владивостока, осуществляющим в пределах своих полномочий управление в сфере образования на территории Владивостокского городского округа.

Управление осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя средств бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций [1].

Управление подотчетно главе города Владивостока и заместителю главы администрации города Владивостока, курирующему работу Управления.

В непосредственном ведении Управления находятся муниципальные дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения дополнительного образования детей и муниципальное казённое учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока», в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя.

Управление совместно с муниципальными образовательными учреждениями города Владивостока и другими учреждениями образования города Владивостока представляет единую систему образования, действующую на территории Владивостокского городского округа в целях предоставления образовательных услуг населению Владивостокского городского округа.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, постановлениями и распоряжениями главы города Владивостока и настоящим Положением [1].

Целями управления являются:

- обеспечения реализации Закона Российской Федерации от 12.11.2012 № 326/6-1 «Об образовании» в городе Владивостоке;

-реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Задачами Управления являются:

- осуществление в пределах своей компетенции государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования;

-изучение и анализ результатов работы муниципальных образовательных учреждений на территории Владивостокского городского округа по реализации государственных образовательных стандартов и функционированию системы образования на уровне государственных нормативов;

-осуществление мониторинга качества образования, в том числе в части подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с государственными образовательными стандартами в муниципальных образовательных учреждениях на территории Владивостокского городского округа;

-изучение и мониторинг инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе;

-обеспечение условий для предоставления муниципальными образовательными учреждениями Владивостокского городского округа гарантированного Конституцией Российской Федерации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и предоставления дополнительного образования детям (5-18 лет);

-реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий;

-организация работы по предупреждению детской безнадзорности,

употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, профилактике совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

-организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

-подготовка системы общего образования к работе в условиях военного времени [1].

Управление осуществляет следующие функции по:

-организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-организации предоставления дополнительного образования детям (5-18 лет) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Владивостокского городского округа;

-организации отдыха детей в каникулярное время;

- созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образова-тельных учреждений Владивостокского городского округа;

- обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Владивостокского городского округа, обустройству прилегающих к ним территорий;

- учету детей (5-18 лет), подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Владивостокского городского округа, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-осуществлению функций главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

-обеспечению граждан возможностями выбора образовательного учреждения с учетом их запросов и интересов в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

-организации обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена;

-обеспечению в ходе подготовки и проведения ЕГЭ взаимодействия с органами управления образованием различных уровней, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;

-представлению к награждению и награждение выпускников муници-пальных общеобразовательных учреждений Владивостокского городского округа медалями;

- подготовке документов для награждения учителей и других работников муниципальных образовательных учреждений Владивостокского городского округа;

-осуществлению права и исполнению обязанностей муниципального заказчика по размещению муниципального заказа и по муниципальным контрактам, в том числе осуществление контроля за объемами и качеством поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, принятию участия в принятии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

-осуществлению иных полномочий, необходимых для решения возложенных задач [1].

1.2 Организационно-управленческая структура администрации города Владивостока

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [2], Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" [3], Уставом города Владивостока Дума города Владивостока решила:

- Секретариат главы города;

- Секретариат администрации;

- Управление делопроизводства;

- Отдел по работе с обращениями граждан;

- Управление градостроительства и архитектуры;

- Управление информационно-программного обеспечения;

- Управление информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения;

- Управление культуры;

- Управление международных отношений и туризма;

- Управление муниципального заказа;

- Управление муниципальной службы и кадров;

- Управление муниципальной собственности г. Владивостока;

- Управление охраны окружающей среды и природопользования;

- Управление планирования и организационной работы;

- Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного законодательства;

- Управление по вопросам ТЭКа;

- Управление по делам молодежи;

- Управление по защите государственной тайны;

- Управление по исполнению отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда;

- Управление по исполнению программ по поддержке населения;

- Управление по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- Управление по работе с муниципальными учреждениями образования;

- Управление по работе со СМИ;

- Управление по учету и распределению жилой площади;

- Управление развития межмуниципального сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти;

- Управление регулирования рекламной деятельности;

- Управление содержания жилищного фонда;

- Управление содержания жилищного фонда и городских территорий;

- Управление торговли и услуг;

- Управление транспорта;

- Управление финансов и экономики;

- Управление экономики и развития предпринимательства;

- Управление бухгалтерии;

- Отдел государственного жилищного надзора;

- Контрольное управление;

- Правовое управление;

- Мобилизационный отдел;

- Административно-территориальное управление Ленинского района;

- Административно-территориальное управление Первомайского района;

- Административно-территориальное управление Первореченского района;

- Административно-территориальное управление Советского района;

- Административно-территориальное управление Фрунзенского района;

- Отдел по работе с населением п.Попова и п.Рейнеке;

- Отдел по работе с населением п.Трудовое;

- Отдел ЗАГС по Ленинскому району;

- Отдел ЗАГС по Первомайскому району;

- Отдел ЗАГС по Первореченскому району;

- Отдел ЗАГС по Советскому району;

- Отдел ЗАГС по Фрунзенскому району;

- Специализированный отдел ЗАГС.

В 2014 году были утверждены данные управления и отделы администрации города Владивостока.

2 Анализ практической деятельности в отделе дополнительного образования администрации города Владивостока 2.1 Характеристика отдела дополнительного образования администрации города Владивостока

Отдел дополнительного образования является структурным подразделением управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.

Отдел не наделен правами юридического лица и непосредственно подчиняется начальнику Управления, главе города Владивостока и заместителю главы администрации, курирующему вопросы образования.

В непосредственном ведении Отдела находятся муниципальные общеобразовательные учреждения и муниципальные образования дополнительного образования детей, учредителем которых является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и Уставом Приморского края, Уставом города Владивостока, муниципальными правовыми актами города Владивостока, Положением об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока и настоящим Положением.

Численность работников Отдела определена штатным расписанием Управления, которое утверждается главой города Владивостока.

Цель и задачи отдела [4]:

Целью деятельности Отдела является осуществление функций, отнесенных к полномочиям Отдела настоящим Положением.

Основными задачами отдела являются [4]:

- осуществление в пределах полномочий органа местного самоуправления в сфере образования государственной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования.

- сохранение и развитие в городе Владивостоке сети муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, а также обеспечение реализации программ дополнительного образования и воспитания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока.

- осуществление в пределах своей компетентности контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в городе Владивостоке.

- Координация в пределах своей компетентности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе Владивостоке.

- обеспечение условий для предоставления муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока общедоступного бесплатного дополнительного образования.

- организация работы по предупреждению детской безнадзорности, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, профилактике совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений.

- организация работы по выявлению и поддержке одаренных детей на территории города Владивостока.

- осуществление контроля за реализацией подведомственными образовательными учреждениями государственных образовательных стандартов и функционированием системы образования на уровне государственных и региональных нормативов, а также за качеством подготовки обучающихся и выпускников муниципальных учреждений образования г. Владивостока.

Функциями отдела являются [4]:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории г. Владивостока в пределах полномочий органа местного самоуправления.

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования на территории г. Владивостока.

- организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.

- координация работы образовательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике злоупотребления детьми и подростками психоактивных веществ, формированию здорового образа жизни.

- организация физкультурно-спортивной работы в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока.

- организация и проведение городских и районных мероприятий со школьниками

- проведение совещаний, методических семинаров для руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

- подготовка проектов ведомственных целевых программ, муниципальных правовых актов, других распорядительных документов по вопросам исполнения действующего законодательства в области образования и воспитания.

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Владивостока.

Для осуществления функций, на Отдел возложены следующие обязанности [4]:

- обеспечение гражданам возможности выбора образовательного учреждения дополнительного образования детей с учетом их запросов и интересов.

- разработка предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

- сбор, обработка и анализ информации по вопросам функционирования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей для подготовки управленческих решений.

- участие в разработке муниципальных целевых программ по вопросам дополнительного образования и воспитания детей.

- организация проведения лицензирования муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

- подготовка проектов муниципальных правовых актов, других документов по вопросам реализации действующего законодательства Российской Федерации в области дополнительного образования детей в городе Владивостоке.

- координация мероприятий, направленных на исполнение требований пожарной безопасности и санитарных нормативов в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока.

- осуществление инспектирования муниципальных образовательных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

- осуществление сбора, обработки анализа и предоставления государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности.

- рассмотрение письменных и устных обращений граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В Управлении образования реализуется программа «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы [5]. Отдел дополнительного образования охватывает подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования.

На сегодняшний день во Владивостоке существует 22 муниципальные организации дополнительного образования, в которых обучаются 32 097 учащихся, охват дополнительным образованием составляет 72% [6]. Данные организации работают в рамках подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы, осуществляемой управлением по работе с муниципальными учреждениями образования.

Целями подпрограммы о дополнительном образовании детей и молодежи, в возрасте от 6 до 18 лет [5]:

- создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования в городе Владивостоке;

- обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования;

- создание условий для самореализации детей и подростков города Владивостока, развития их поликультурной компетентности.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для всех групп детского населения города Владивостока, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и молодых людей до 18 лет;

- сохранение единого образовательного пространства на основе инте-грации общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений города Владивостока;

- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования города Владивостока;

- сопровождение процесса социализации детей и подростков, адаптации их к жизни в обществе, формирования навыков здорового образа жизни;

- развитие системы поддержки одарённых детей.

Кратко ознакомиться с программой можно в таблице 2.1

Таблица 2.1 - паспорт подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» на 2014-2018 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы реализуется в один этап в 2014-2018 годах

Объем средств и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансового обеспечения – 2 808 517,84 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 477 467,48 тыс. рублей;

2015 год – 536 897,03 тыс. рублей;

2016 год – 598 051,11 тыс. рублей;

2017 год – 598 051,11 тыс. рублей;

2018 год – 598 051,11 тыс. рублей


Продолжение таблицы 2.1

Ожидаемые результаты

- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте 6-18 лет (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети группы риска, дети мигрантов), имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 80% от общей численности детей школьного возраста;

- увеличение до 18% удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока старшего школьного возраста в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, получающих услуги дополнительного образования;

- увеличение до 55% доли учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных программ технического, естественнонаучного профиля, конструирования и моделирования, дистанционного обучения, предпрофильной подготовки обучающихся, в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности;

- увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте от 7 до 17 лет до 96%; в том числе малозатратными формами отдыха до 40%

В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, подростков и молодых людей, которые обеспечат их устойчивое положение в жизни.

В последние годы в городе Владивостоке достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей.

Что касается структуры отдела, то в нее входят [1]:

В структуру Управления входят 6 отделов:

-отдел общего и дополнительного образования;

-отдел дошкольного образования;

-отдел мониторинга и развития образования;

-отдел обеспечения трудовых прав и делопроизводства;

-отдел по ремонту и безопасности деятельности образовательных учреждений;

-планово-экономический отдел.

Деятельность отделов осуществляется на основании положений о структурных подразделениях Управления, должностных инструкций работникам Управления, утвержденных заместителем главы администрации, курирующим кадровые вопросы, и настоящего Положения.

2.2 Анализ практической деятельности в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, в отделе дополнительного образования

В период производственной практики в Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, я:

- Изучала уставные документы (рассматривала подробно цели деятельности, полномочия и организационную структуру)

- Изучала документы, относящиеся к Отделу дополнительного образования детей, такие как: должностные инструкции руководителя и сотрудников, учредительные документы, уставные документы устав, отчеты проделанной работы за 2017 год.

- В составе работников отдела дополнительного образования, осуществляла выезд в муниципальные учреждения дополнительного образования.

- Во Дворце детского творчества, одно из муниципальных учреждений дополнительного образования, принимала участие в организации мероприятия среди старших классов, ко дню Святого Валентина, где выступила как в роли организатора и зрителя.

Мною было проведено исследование, в котором я изучала качество работы отдела дополнительного образования, и выявила, что в рамках программы «Развитие образования в городе Владивостоке», подпрограмма «Развитие дополнительного образования является механизмом реализации на муниципальном уровне государственной политики в области дополнительного образования.

Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении доступности и качества дополнительного образования детей и подростков в городе Владивостоке, создании единого образовательного пространства на территории города, на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений, обеспечении благоприятных условий для удовлетворения актуальных и перспективных запросов и потребностей детей и подростков, развитии социокультурного потенциала.

Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами подпрограммы.

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

- предоставление услуг дополнительного образования детям и молодым людям;

- проведение конкурса среди муниципальных учреждений дополни-тельного образования, внедряющих инновационные образовательные про-граммы;

- проведение олимпиад, мастер-классов по общеобразовательным предметам, научных конференций и форумов среди одарённых детей, выплата стипендий главы города Владивостока, направление для участия во всероссийских и международных конкурсах, слётах, фестивалях и др.;

- организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в каникулярное время [5];

- организация и обеспечение оздоровления и занятости обучающихся (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.), направленных на гражданское, духовно-нравственное воспитание и творческое развитие обучающихся;

- организация патриотической работы: проведение мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.) патриотической направленности для обучающихся;

- приобретение формы и учебного оборудования для воспитанников детских военно-патриотических клубов;

- проведение городских и районных мероприятий по формированию у здорового образа жизни, толерантности, по профилактике правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма.

У данной подпрограммы есть положительный эффект [5]:

- увеличение количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте 6-18 лет (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети группы риска, дети мигрантов), имеющих возможность по выбору получать доступные услуги дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока, с 72% в 2013 году до 80% в 2018 году;

- увеличение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока старшего школьного возраста, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, получающих услуги дополнительного образования, с 12% в 2013 году до 18% в 2018 году;

- увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте от 7 до 17 лет с 94% в 2013 году до 96% в 2018 году; в том числе малозатратными формами отдыха с 30,3% в 2013 году до 40% в 2018 году;

- увеличение доли учреждений дополнительного образования детей и подростков города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных программ технического, естественнонаучного профиля, конструирования и моделирования, дистанционного обучения, предпрофильной подготовки учащихся, в общей численности учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, реализующих программы данной направленности, с 20% в 2013 году до 55% в 2018 году.

Также, в течении прохождения практики мною было замечено, что в организациях дополнительного образования очень мало внимания уделяется изучению иностранных языков. Решением данной проблемы может быть внедрение новой, разработанной программы по английскому языку для школьников 14-18 лет во Дворец детского творчества, так как он является самым масштабным образовательным учреждением дополнительного образования.

Изучить, насколько данный курс иностранного языка (английский язык) будет востребован для школьников 14-18 лет во Дворце детского творчества. В случае большого спроса, данную программу можно будет внедрить в еще несколько образовательных учреждений дополнительного образования, расположенных в разных районах города.


Заключение

Дополнительное образование - один из социальных институтов, который создан и существует обучения, воспитания и развития детей и подростков с 5 до 18 лет, так как это дети, с которыми необходимо работать в этом возрасте, чтобы помочь им найти себя во взрослой жизни. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство.

Дополнительное образование способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные навыки и умения приобретены.

Проходя только теоретический курс и получая практические знания в ВУЗе, студент не всегда ясно понимает, в чём заключается его будущая профессия. Лекции имеют весьма поверхностное и общее представление. Именно в условиях производства студент приобретает те знания, которые понадобятся ему в будущем.

Во время прохождения производственной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы в сфере муниципальной политики по вопросам образования, углубила навыки работы с нормативно-правовыми актами в процессе деятельности в организации. Практическая деятельность помогла мне научиться составлять некоторые виды документов, анализировать их содержание и форму.

Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в муниципальной политике в сфере образования.

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения с помощью руководителя практики. Будущий специалист учится работе в коллективе, получает навыки профессионального общения, работы с документами.

Производственная практика – неотъемлемая и очень важная часть всего курса обучения для становления будущего специалиста.

За время прохождения практики удалось выяснить, что система образования во Владивостоке развита достаточно хорошо и имеет высокий спрос, особенно среди детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Подтверждением этого является увеличение количества учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 14% за 3 года, выросло количество муниципальных учреждениях дополнительного образования на 35%, в которых реализуются программы технического и естественного профиля, на 11,7% выросло количество муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых развиты оздоровительные и спортивные программы, как для здоровых детей и подростков, так и для лиц с ограниченными возможностями.



Список использованных источников

Об утверждении управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока и утверждении положения об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования: решение Думы города Владивостока от 29.08.2012 года № 903// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]// Консорциум Кодекс.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]// Компания «Консультант Плюс».

О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]// Компания «Консультант Плюс».

Об утверждении управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока и утверждении положения об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования: решение Думы города Владивостока от 29.08.2012 года № 903// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]// Консорциум Кодекс.

5 Муниципальная программа «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы: приложение к постановлению администрации города Владивостока от 20.09.2013 № 2713.- 2013. – с. 213.

6 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.