Отчёт по работе с одарёнными детьми за первое полугодие (2016–2017 уч. год)
На протяжении первого полугодия мною проводилась работа с обучающимися, которые интересуются русским языком и литературой: 11 класс – Симонова Милена, 5 класс – Калинин Валентин, Швец Михаил, 8 класс – Тануляк Марина, Карсканова Александра.
Симонова Милена (11 класс) принимала участие в районной олимпиаде по литературе, где заняла 1 место; также участвовала в международной дистанционной интернет-олимпиаде «Мириады открытий» (17 место - по России, 11 – по области, 1- в районе).
При подготовке в областной олимпиаде по литературе, которая проходила в январе 2017 года (12 место), уделялось большее внимание анализу прозаического и поэтического текстов, творческим заданиям – сочинениям по картине, по прочитанному тексту или эпизоду.
В настоящее время идет подготовка к школьной научной конференции «Шаги в науку» и ЕГЭ по литературе. Тема научного доклада: «Влияние фразеологизмов на речь и характеристику главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Эта исследовательская работа поможет не только «подтянуть» знания по лексикологии, но и более углубленно изучить фразеологическую составляющую русского языка. Цель данной работы – показать, как фразеологический состав языка влияет на характеристику главного героя – Андрея Соколова. Во время работы над проектом было исследовано много научной и справочной литературы (статьи и монографии В.В. Виноградова, Н.М. Шанского, Ф.П. Филина). Эта проектная работа будет хорошим помощником при подготовке как к ЕГЭ по литературе, так и русскому языку. Данное исследование планируется отправить на региональный конкурс научно-исследовательских работ имени В.И Вернадского.
Учащиеся 5 и 8 класса в настоящее время участвуют в дистанционных интернет-конкурсах по русскому языку и литературе, принимают активное участие при подготовке внеурочного мероприятия, посвященного дню родного языка, публикуют свои творческие работы, сочинения в школьной газете «Объективно».
Помимо индивидуальной работы с учащимися, я уделяю внимание и на развитие познавательных интересов таких детей во время урока. Использую индивидуальные и групповые задания , которые ориентируют школьников на изучение дополнительной литературы; различные практические задания, проектная деятельность. Большое внимание уделяется творческим работам – сочинениям.
Подготовка и участие в различных конкурсах, олимпиадах, проектных работах формируют компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместной деятельности.
При работе с одаренными детьми отмечается повышенная заинтересованность в саморазвитии и получении результатов учебной деятельности.