12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антипина Ольга Владимировна322
Россия, Иркутская обл., г.Нижнеудинск
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»
4

План работы с одарёнными и способными детьми на 2014/2015 учебный год.

План работы с одарёнными и способными детьми на 2014/2015 учебный год.

4 класс

Учитель: Антипина Ольга Владимировна, учитель начальных классов.

Цели работы с одаренными и способными детьми: создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

Задачи работы с одаренными и способными детьми:

- знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- выявление одарённых и способных детей;

- проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем и через самостоятельную работу.

 

п/п

Мероприятия

Дата

 

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

 

2.

Разработка целостной системы поиска и выявления, отбора, обучения, развития одарённых и способных детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

 

3.

Создание банка данных по одарённым и способным детям класса.

сентябрь, январь

 

4.

Проведение работы с родителями одарённых и способных детей.

в течение года

 

5.

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными и способными детьми.

 

в течение года

 

6.

Создание условий для работы с одарёнными и способными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

 

7.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад обучающихся 4 классов. Подготовка к конкурсам разного уровня.

ноябрь, декабрь

 

8.

Активизация работы по участию детей в конкурсах разного уровня:

«Кенгуру», «Русский медвежонок»

Чемпионат начальной школы “Вундеркинд”

Золотое руно”, «Я живу в Сибири»

в течение года

 

9.

Сетевые проекты

В течение года.

 

10.

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года.

 

10.1

КТД “День чтения”

ноябрь

 

10.2

КТД «День науки"

Февраль

 

10.3

Конкурс “ Творческая неделя-2015”, исследовательская конференция, фестиваль творчества.

в течение года

10.4

КТД «Чествование победителей олимпиад и отличников учебы»

декабрь

11

Анализ результатов и выработка рекомендаций.

в течение года

 

Главные принципы реализации плана:

Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

Гуманизм в межличностных отношениях.

Научность.

Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

Применение принципов развивающего обучения.

Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления и содержание деятельности.

Во время уроков и при организации внеурочной деятельности предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения обучающихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы обучающихся;

- задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого обучающиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с детьми;

- подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения НОО “НОО - ХАУ”;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными и способными детьми.

Условия успешной работы с одаренными и способными обучающимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы организации.

Формы работы:

индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

дополнительные занятия с детьми по предметам;

участие в школьных и районных олимпиадах;

проектная деятельность обучающихся;

посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;

конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; интеллектуальный марафон;

создание детских портфолио.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных.

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Лекция “Развитие личности ребенка”.

Общественный смотр знаний.
 

Анализ работы с одарёнными и способными детьми за 2014/2015 учебный год.

Активность и результативность участия обучающихся 4 класса в конкурсах, проектах

Фамилия, имя.

Региональный конкурс " Я живу в Сибири"

международный уровень проект " Под крышей дома твоего"

конкурс рисунков спорт

26.09.2014г Акция 4 Мировой День Таблички Умножения

Международный конкурс " Золотое Руно"

Международный конкурс "Кириллица"

Муниципальный конкурс рисунков по противопожарной безопасности

Региональный конкурс "Золотое перо"

09.02.2015 День Науки школьный уровень

27.02.2015г парад малышковых войск школьный уровень

06.02.15 Муниципальный конкурс рисунков по противопожарной безопасности

20.03.2015,Муниципальные олимпиады по предметам

4.04.2015 муниципальный парад малышковых войск

Конкурс чтецов к 70 Победы

Школьный уровень, проекты

Муниципальный уровень,Первые шаги в науку

Всероссийский проект" Вашей славы наследники мы"

Соревнования по бегу ДЮШС

Чествование ветеранов

 

Арбаринин И.

                                       

Богданова П.

                                       

Визирякин Д.

                                       

Воронцова Э.

                                       

Евстафьев С.

                                       

Забелин Е.

                                       

Зубова К.

                                       

Ивакина И.

                                       

Караваева Н.

                                       

Корикова Н.

                                       

Красовский Д.

                                       

Кузнецов С.

                                       

Лапыренок Л.

                                       

Лесников Н.

                                       

Мурашев А.

                                       

Непутаева В.

                                       

Перфильев С.

                                       

Рыбак С.

                                       

Сафронова Л.

                                       

Сизых С.

                                       

Смолина Ю.

                                       

Снегирев Д.

                                       

Сергеева Д.

                                       

Серебренников М.

                                       

Шляхов. Э

                                       

В течение года ребята активно участвовали в конкурсах разного уровня и показали следующие результаты:

Название конкурса /уровень участия

Результативность участия (с указанием Ф.И., класса)

1. Региональный уровень

4. Региональный конкурс

Золотое перо”

Зубова Кристина, 4 класс, призёр.

Богданова Полина, 4 класс, призёр.

2. Федеральный уровень

9. Всероссийский проект

Вашей славы наследники мы”

Сизых Александра, 4 класс, финалист.

Зубова Кристина, 4 класс, финалист.

Богданова Полина, 4 класс, финалист.

3. Международный уровень

1. Международный сетевой проект «Под крышей дома своего»

Богданова Полина, обучающая 4 класса, финалист.

Зубова Кристина, обучающаяся 4 класса, финалист.

Сизых Александра, обучающаяся 4 класса, финалист.

7. Международный конкурс “Кириллица”

Сизых Александра, 4 класс, призёр.

Зубова Кристина, 4 класс, призёр.

Богданова Полина, 4 класс, призёр.

8. Муниципальный уровень

 

«Первые шаги в науку» проект

Сизых Александра, 4 класс, призёр.

Конкурс «Не шути с огнем»

Непутаева Валя, 4 класс, победитель.

   

Были проведены беседы и с родителями по вовлечению детей в конкурсы, проекты.

Самыми активными являются: Богданова Полина, Сизых Александра, Зубова Кристина, Непутаева Валя, Евстафьев Александр.Из 26 обучающихся 5 учеников не принимали участия в конкурсах.

Вывод: необходимо на следующий год взять на контроль малоактивных детей. Продолжить работу по повышению активности и результативности участия обучающихся в мероприятиях разного уровня.

Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.