12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Нилова Ольга Александровна731
"Я не знаю другого превосходства,кроме доброты". Учитель русского языка и литературы.Стаж работы 25 лет.Цель моей педагогической деятельности-развитие творческих способностей и орфографической зоркости обучающихся,привитие любви к родному языку.
Россия, Рязанская обл., с.Польное Ялтуново
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

План работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе на 2014 -2017 учебный год

План работы с одаренными детьми

по русскому языку и литературе

на 2014-2017 уч.год


 


План работы с одаренными обучающимися

                                                    на 2014-2015 уч. год.


 


 

Содержание работы

Направления и формы работы

Сроки
проведения

 

1.

Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе    

Анкетирование, собеседование

 Сентябрь

2 . 

 Разработка планов работы по русскому языку и литературе с одаренными обучающимися.Работа кружка "Юный филолог"    

Индивидуальные планы

 В течение года

3.

Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.

Анкетирование, собеседование

Сентябрь

4.

Участие в конкурсах сочинений на базе образовательного учреждения, муниципальном и всероссийском уровнях

Сочинения

Сентябрь

5.

Участие в общешкольном конкурсе чтецов

Участие в конкурсе чтецов и внеклассных мероприятиях

Сентябрь

6.

Работа над научно-исследовательским проектом и участие в районном конкурсе

Изучение, систематизация и оформление материала

Сентябрь 2014г.-октябрь 2015г.

7.

Участие в конкурсе сочинений "Моя будущая профессия"

Сочинения

Январь-февраль

8.

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Практические занятия

Сентябрь-октябрь

9.

Школьный тур олимпиад
по русскому языку и литературе    

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Ноябрь
 

10

Предметные районные олимпиады  

 Декабрь

11.

Неделя русского языка и литературы.    

Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях

Февраль

12.

Консультационная работа на уроке и во внеурочное время.    

Индивидуальная и групповая работа по предмету с одноклассниками

В течение года

13.

Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания.    

Самостоятельная работа обучающихся

В течение года

14.

Организация работы в Интернете по поиску и использованию информации, подготовка к урокам    

Индивидуальная работа

В течение года

15.

Участие одаренных детей в творческой мастерской "Юные поэты"

Посещение занятий курса

В течение года

16.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

Карточки, тесты, творческие работы

В течение года

17.

Создание портфолио обучающихся "Творческие работы по русскому языку и литературе"

Творческие работы обучающихся

В течение года

18.

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков -исследований

Изучение, систематизация и оформление материала

В течение года

19.

Участие в районном и областном конкурсе сочинений и стихотворений, посвяшенных 70-летию Великой Победы

Стихотворения, сочинения

апрель

20.

Участие в конкурсе чтецов " Вашей славы наследники мы"

Индивидуальное участие

апрель

21.

Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах

Изучение, систематизация и оформление материала

В течение года

План работы с одаренными обучающимися

на 2015-2016 уч.год

Содержание работы

Направления и формы работы

Сроки проведения

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

Сентябрь

2

Составление списков одаренных обучающихся по русскому языку и литературе

Диагностические работы, анкетирование

Сентябрь

3

Планирование работы с одаренными детьми

Диагностические работы, анкетирование

Сентябрь

4

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

На уроках и во внеурочное время

В течение года

5

Неделя русского языка и литературы

Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях

Декабрь

6

Участие в конкурсах творческих работ

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

В течение года

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Октябрь-декабрь

8

Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

Октябрь-декабрь

9

Участие во всероссийских и международных конкурсах:

- "Слово доброе посеять";

- "Язык наш - древо жизни на Земле";

- "Живая классика"

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

В течение года

10

Участие в работе кружка "Юный филолог"

Посещение занятий курса

В течение года

11

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Диагностические работы, анкетирование

В течение года

12

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе). 

Диагностические работы, анкетирование

В течение года

13

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

На уроках и во внеурочное время

В течение года

14

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

В течение года

15

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных обучающихся

Индивидуальная работа, консультации

В течение года

16

Подведение итогов

Диагностические работы, анкетирование

Май

План работы с одаренными обучающимися

на 2016-2017 уч.год

Содержание работы

Направления и формы работы

Сроки проведения

1

Диагностика одаренных детей

Диагностические работы, анкетирование

Сентябрь

2

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

Составление графика индивидуальных занятий.

Сентябрь

3

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе.

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Октябрь

4

Подготовка обучающихся к участию в муниципальном этапе

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Ноябрь

5

Подготовка обучающихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные творческие конкурсы для одаренных детей, заочные викторины по литературе, олимпиады и др.)

Индивидуальная работа

В течение года

6

Участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и русской литературе проекта «Инфоурок»

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

Декабрь

7

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Индивидуальная работа

В течение года

8

Подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Индивидуальная работа, консультации

В течение года

9

Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий.

Индивидуальная работа

В течение года

10

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами.

Индивидуальная работа

В течение года

11

Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей:

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

В течение года

12

Использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету

Во время уроков

В течение года

13

Проведение «Открытого урока чтения».

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

Октябрь

14

Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы.

На уроках и во внеурочное время

В течение года

15

Анализ работы с одаренными обучающимися за 2016 – 2017 учебный год, перспективы в работе на 2017 - 2018 учебный год.

Диагностические работы, анкетирование

В конце учебного года

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.