Отчёт по результатам анкетирования педагогов «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
Отчет
по результатам анкетирования педагогов
«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
педагог-психолог:
Ильина А.Ю.
Владикавказ
За октябрь 2020г. проводилось анкетирование педагогов.
Цель анкетирования:
- выявить степень осведомленности педагогов по теме «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»;
- определить степень осведомленности педагогов о том, как развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ, и где брать необходимый материал;
- определить какая помощь от специалиста требуется педагогам по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.
Количество обследованных составило 9 педагогов.
Педагогам предлагалось ответить на 6 вопросов.
Результаты анкетирования представлены в таблице.
№ | Содержание вопроса | Результат |
1 | Имеете ли вы представление, как эффективно развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ. | Да (100%) |
2 | Как вы оцениваете необходимость развития мелкой моторики у ребенка в дошкольном возрасте. | Считаю нужным (100%) |
3 | Как вы оцениваете уровень развития мелкой моторики у детей с кем непосредственно проводите работу. | Низкий (100%) |
4 | Есть ли у вас для работы с детьми игры по развитию мелкой моторики. | Да (100%) |
5 | В какие игры по развитию мелкой моторики чаще всего играют дети на вашем занятии. | Мозаика, сыпучие материалы, прищепки, шнуровка (33%), игры со счетными палочками, прокатывание шариков, кубики, пазлы (33%), пальчиковые игры, работа с пластилином, с бумагой, с ножницами (34%). |
6 | Какая помощь от специалиста вам требуется по развитию мелкой моторики у ребенка с ОВЗ. | Обмен опытом, консультации, посещение открытых занятий, семинары, тренинги, (100%). |
Результаты анкетирования показали, что все обследуемые педагоги имеют представление, как эффективно развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ (100%). Все обследуемые педагоги считают нужным развитие мелкой моторики у детей в дошкольном возрасте (100%). Уровень развития мелкой моторики у детей с кем непосредственно проводят педагоги работу оценивают на низком уровне (100%). У педагогов есть для работы с детьми игры по развитию мелкой моторики (100%). На вопрос, «В какие игры по развитию мелкой моторики чаще всего играют дети на вашем занятии?» ответили: мозаика, сыпучие материалы, прищепки, шнуровка (33%), игры со счетными палочками, прокатывание шариков, кубики, пазлы (33%), пальчиковые игры, работа с пластилином, с бумагой, с ножницами (34%). Педагогам от специалистов требуется следующая помощь по данной теме: обмен опытом, консультации, посещение открытых занятий, семинары, тренинги, (100%).
Педагоги имеют представление по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ, и проводят активно работу с детьми. Знают средства развития мелкой моторики у детей с ОВЗ. Для более эффективного развития детей необходимо проводить дальнейшую работу по развитию мелкой моторики, кроме этого предлагать детям игры по развитию внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы, где будет развиваться и мелкая моторика. Организовывать встречи, где педагоги будут обмениваться опытом, проводить консультации, расширять и обогащать знания по данной теме.