Отчет по теме самообразования учителя английского языка
Отчет по теме самообразования за 2017-2018 учебный год
Учитель:Рабаданова М.У.
Предмет: Английский язык
Тема |
«Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка» |
Цель исследования |
Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС |
Задачи |
Изучить педагогические, психологические, методологические источники по проблеме; Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы; Изучить теоретические основы новой технологии; Выявить наиболее приемлемую форму использования интернет- ресурсов; Исследовать результативность применения интернет- ресурсов; Использовать интернет ресурсы в своей деятельности. |
Направление деятельности |
Владение формами организации деятельности учащихся на уроке с презентационным сопровождением, способствующей развитию интеллектуальных качеств обучающихся Владение навыками разнообразного выбора форм, методов, технологий обучения с использованием презентационного сопровождения в зависимости от целей урока; Владение навыками разработки сценария медиаурока с учетом особенностей класса и личности учащегося; Индивидуальные и коллективные проекты учащихся; Опытно-экспериментальная работа. |
Форма отчета |
Анализ профессиональных затруднений. Выступление с отчетом по итогам реализации этапа на ШМО |
Изученная литература |
В рамках темы самообразования мною были прочитаны и проанализированы следующие ресурсы, освящающие данную проблему: Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. — №4. Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию, М.: 5 за знания, 2009. Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г. Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы- Волгоград:Учитель,2009г. |
|
Ларионова С.Ю. Использование проектов в процессе преподавания английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008. Интернет-ресурсы по данной теме: |
Проделанная работа: В этом году мною осуществлялся подготовительный (сбор и обработка информации) этап. В течение учебного года мною была проанализирована разнообразная информация по указанной теме, составлена программа действий, разработан вариант реализации своей программы. В течение 2017-2018 учебного года были прочитаны и проанализированы различные ресурсы, освящающие данную проблему. Проект означает самостоятельное изучение какой-либо проблемы и, как правило, является результатом коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Учащиеся получают задание, которые не являются обязательными для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Они качественно улучшают знания. Положительные стороны проектного образования: Углубление знаний учащихся по предмету; Помогает выявить способности ученика; Развивают интерес к науке, умение работать с литературой; Умение ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами. Использование проектного образования позволяет: Индивидуализировать обучение; Актуализировать знания и умения, имеющиеся у школьников; Позволит каждому ученику участвовать в учебном процессе; Помогает выполнять работу в собственном ритме; Использовать полученные знания в практическом применении; Четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности; Видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности; Корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов.
Итоги работы над темой самообразования:
Продумана корректировка рабочих программ на 2018-2019 учебный год с учетом применения различных интернет ресурсов; Выступления на родительских собраниях, консультации для детей и родителей согласно графику; Изготовлен наглядный дидактический материал; Посещение уроков у Абакаровой Д.А. и Курбановой Г.А. в рамках методической недели обмена опытом; Была наставником в конкурсе «Лучший проект на английском языке» Принимала участие в различных онлайн-конкурсах Принимала участие в Всероссийской педагогической онлайн-конференции «Современный урок: требования, технологии, анализ»; Участие в методических конкурсах для педагогов; Публикация методических разработок уроков на интернет-сайтах (имеются свидетельства о публикации).
13.06.2018 Учитель английского языка Рабаданова М.У.
|