ПРОБЛЕМА ТЕХНИКУМА: «Интенсификация процесса обучения на основе развития познавательного интереса и учета возрастных особенностей студентов»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА: «Развитие творчества и познавательного интереса студентов на занятиях и во внеучебной деятельности через применение различных способов обучения, проведение досуга с учетом возрастных психологических особенностей».
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
- расширение общепедагогических, психологических знаний с целью
- совершенствования методов обучения и воспитания;
- углубление знаний в области своего предмета;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- повышение общекультурного уровня педагога
- обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие творчества и познавательного интереса студентов на занятиях и во внеучебной деятельности через применение различных способов обучения, проведение досуга с учетом возрастных психологических особенностей».
Действия преподавателя |
Результат действия |
Где заслушива- ется |
Сроки выполнения |
Раздел 1. «Повышение профессионального и методического мастерства» | |||
1.1 Повышение квалификации |
Аттестация на 1 квалификационную категорию.
|
Аттестационная комиссия |
Январь - февраль |
1.2. Посещение занятий преподавателей смежных дисциплин |
Изучение опыта |
ПЦК |
В теч. уч. года. |
1.3. Самоанализ по индивидуальной проблеме «Развитие творчества и познавательного интереса студентов на занятиях и во вне учебной деятельности через применение различных способов обучения, проведение досуга с учетом возрастных психологических особенностей».
|
Отчет на ПЦК |
ПЦК |
Май |
Раздел 2 . « Методическая и учебная работа» |
|||
2.1 Составление КТП по предметам Географии, Экологии, ОБЖ и БЖ /дневное, заочное отделение/
|
КТП |
На заседании ПЦК
|
Сентябрь
|
2..2. Составление плана работы преподавателя на год.
|
План работы. |
На заседании ПЦК
|
Сентябрь
|
2.3. Составление планов воспитательной работы со студентами групп Р-13, А-22.
|
План воспитательной работы. |
|
Сентябрь
|
2.4. Составление плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности на год.
|
План работы |
|
Сентябрь
|
2.5. Составление методических разработок по внеклассной работе и их проведение /классные часы, гр. Р-13, А-22. Проведение открытых уроков. «Загрязнение окружающей среды», «Общая характеристика чрезвычайных ситуации природного и техногенных характера, их происхождение» |
Разработки кл. часов. 23 февраля. 60-е Победы. |
На заседании ПЦК
|
Февраль, май.
|
2.6. Работа над дидактическим материалом по дисциплинам «География», «Безопасность жизнедеятельности», «Экология». |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам «География», «Безопасность жизнедеятельности» Папка «Нормативные документы в сфере охраны окружающей среды» |
На заседании ПЦК |
Май
|
2.7.Разработка технологических карт занятий.
|
Технологические карты |
На заседании ПЦК |
Январь
|
2.8.Участие в декаде ПЦК |
Мероприятия декады ПЦК |
|
Апрель |
2.9.Участие в неделе нестандартных уроков. Дисциплина «География» гр. Р-13 |
Урок в форме деловой игры. «Машиностроение» |
|
Апрель-май 2005 |
2.10.Участие в конкурсах «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», «Лучшая группа» |
По условиям конкурса. |
|
Сентябрь - Апрель |
2.11.Участие в конкурсе «Специалист» |
Комплекс практических работ по дисциплине «География». |
|
Апрель 05 |
2.12.Анализ качества успеваемости по годам. |
По дисциплине География |
ПЦК |
Май |
2.13Составление методических указаний по выполнению контрольных работ для заочного отделения. |
Методические указания. |
ПЦК |
Октябрь |
2.14. Изучение специальной литературы. |
Использование в работе |
На заседании ПЦК |
В течение года
|
2.15.Участие в работе педсовета, ПЦК
|
Применение в работе предложенной информации. |
На заседании ПЦК |
В течение года
|
2.16.Работа над индивидуальной темой самообразования. |
Диагностика результатов обучения студентов. Самоанализ по теме, написание творческого отчета. |
На заседании ПЦК |
Май
|
Раздел 3. «Индивидуальная работа со студентами» |
|||
3.1. Участие студентов в региональных и окружных конкурсах. |
Подготовка студентов. |
|
В течение года |
3.2. Консультации для студентов. |
Индивидуальная работа по повышению знаний студентов, развитие творческих способностей (привлечение студентов к изготовлению наглядных пособий, таблиц, схем). Индивидуальная работа с отстающими. |
Каб 2.2. |
Каждую пятницу 12.30. |
Раздел 4. «Внеклассная работа» | |||
4.1. Анализ правонарушений. |
Беседа со студентами. |
Классный час. |
В течение года. |
4.2. Анализ досуговой деятельности. |
Сводная таблица занятости. |
Классный час |
Январь, май. |
Раздел 5. «Отчетность» | |||
5.1. Отчет зав. отделениями. |
-ведомости пропусков занятий; -сверка журналов; -сдача ведомостей; -сдача контрольных работ с анализом.
|
|
ежемесячно |
5.2. Отчет Зам. директора по воспитательной работе. |
Отчет по воспитательной работе. |
|
ежемесячно |
5.3. Отчет Зам. директора по УВР. |
Отчет о выполнении педнагрузки. |
|
полугодие |
5.4. Методисту |
Отчет по методической работе |
|
Май -Июнь |
Преподаватель: _______________ Дата