Отчет социального педагога за год

6
0
Материал опубликован 21 June 2017 в группе

 
 
Годовой отчёт работы социального педагога за 2015-2016 учебный год.

МОУ Степановская СОШ имени Н.К Иванова.

Статистические данные:

1. Всего обучающихся в школе - 97

1.1. из них:

- мальчиков- 55-57%

- девочек - 42-43%

3. По составу семей

- полные- 79-81%

4 Неполные -18-19%

- с одним отцом -1

- с одной матерью-17

- опекаемые –10

- с родственниками (без опеки) - нет

5. Родители осуждены или находятся в м/к- нет

-детей из многодетных семей, которые обучаются в школе -22

Всего многодетных- 10 семей , в них воспитываются 36 детей, обучаются в школе 22.

С тремя детьми -8 семей, с 5 детьми – 1 семья и 7 приемных детей -1 семья

детей-инвалидов – 2

Дети ОВЗ-4-4%

детей, не имеющие Российского гражданства - 3

6. Питаются –100%

7. Детей из семей, оказавшихся в СОП

семья обычная, но малообеспеченная - 45

родители злоупотребляют спиртными напитками- 2

конфликтная семья

социально-криминальная

родители уклоняются от воспитания детей-2

8. Пропускают уроки без уважительной причины- нет

9. Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте - 2

10 . Успеваемость

- «5» - Пестряков Н

«4-5»-23

«3-4»- 73

«3-2» - 2 учащихся -3%

11. Родители, имеющие инвалидность или пенсионеры- 3

12.Дети вынужденных переселенцев -3

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года – 3

- на конец года - 2

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

– на начало года - 2 человек

- на конец года – 0 человек.

Количество уч-ся, состоящих на учете в ОДН

- на начало года – 2 человек

- на конец года – 0 человек

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 - 15 лет - 2

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в этом учебном году – 0 (административные правонарушения)

Кол-во преступлений в учебном году – 2 человек

Кол-во уч-ся, проживающих в Курьяновском СРЦ - 0 (приют)

- на начало года -0 человек

- на конец года проживают в приюте - 0

Кол-во заседаний Совета профилактике за учебный год - 8

Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году – 5 чел.

Количество рейдов по семьям – посещено 38раз неблагополучные семьи + 2 раза в год опекунские семьи – .

Количество индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) –

бесед, консультаций – 61

Количество обращений-36

 2. Аналитическая часть.

Проблема: Рост числа семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

 Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства

I. Диагностика.

 1. В начале 2015-2016 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

 2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень социальной адаптации детей «группы риска» через опрос учащихся, классных руководителей, родителей, беседы и наблюдение.

Так же был определен уровень социальной адаптации выпускников 9 –11 класс. Использовались формы и методы: опрос выпускников, классных руководителей, анкетирование .

 3. Мониторинг осуществления всеобщего среднего образования, где отслеживается:

        посещаемость учебных занятий детьми ; Приложение

        занятость детей «группы риска»;

        индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

        связь с родителями. .

Результативность: уровень социальной адаптации выпускников 9-11 классов – 98%

поступление в учебные заведения 9 классы -100%; 11 классы – 100%; поступление в 10 класс – …; успеваемость детей «группы риска» - 95%;

занятость детей «группы риска» -33 %

Выводы: 1. Стабильным остаётся число детей из многодетных, малоимущих семей. Уменьшилось число детей из неполных семей.

2. Профориентация выпускников:

- поступление в учебные заведения 9 классы –7;

- поступление в учебные заведения 11 классы – 100%;

- поступление в 10 класс – 2 ;

3. 50 % детей «группы риска» посещают кружки и секции.

II. Охрана прав детей.

На конец 2015-16 - учебного года в школе опекаемых детей воспитываются своими родственниками ( Ж. А, В. А, Г. М, Л. М, Г. Т) Выпускники: Г. М. Выбыла:        нет

Прибыл –в начало учебного года поступили дети из многодетной семьи с переездом на место жительства в д. Туровское. М. Н- 3 класс, О. А-3 класс, О. К- 6 класс, Г.Р-8 класс, Л. П-8 класс

На конец 2015-2016 учебного года число опекаемых детей –10 школьников . В этом учебном году установлена опека над учащейся 8 класса Г. Т , ранее девочка проживала у своих родственников , а мать по причине заболевания давно самоустраилась от воспитания.

В течение учебного года социальный педагог ведет контроль за обучением опекаемых детей. По итогам 2015-2016 учебного года:

на 4 и 5 успевают – 1 учащихся;

на 4 и 3 успевают – 9 учащихся. В. С –3 класс имеет неудовлетворительные четвертные отметки, так же в освоении общеобразовательной программы испытывает О. А– 3 класс, В следующем учебном году с опекунами планируется работа по обследованию данных подростков в МПМК . Из числа опекаемых детей 2015 г. – 1 выпускник – 11 класса.

В октябре 2015 года все дети прошли медицинский осмотр.

Результаты:

! группа здоровья – 4 человек

II группа здоровья – 1 человек;

III группа здоровья – 6 человек.

На диспансерном учете – 0 человек .

Кружки и секции посещают – все детей (100 %)

По предварительным данным летнего отдыха 2016г:

        Оздоровительный лагерь МОУ Степановская СОШ– 5 человек;

В мае месяце проведена опекунская консультация

- о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- летний отдых опекаемых детей.

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.

На начало учебного года детей-инвалидов – 2 человек.

На конец учебного года – 2 детей с ограниченными возможностями по здоровью.

По итогам 2015-2016 учебного года:

на 4 и 5 успевают – 1 учащихся. 1 учащийся -1 класса ( безотметочное обучение)

В октябре 2015 года все дети прошли медицинский осмотр.

На домашнем обучении находятся 0 учащихся из числа детей-инвалидов:

Занятость детей-инвалидов – 100 %– посещают ДШИ и школьные кружки.

Результативность: Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия (акты обследования 2 раза в год), опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Требует особого контроля вновь прибывшая семья. Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования на МСЭК. Неуспевающих из числа детей - инвалидов нет,

Выводы: Число детей-инвалидов увеличилось. С переездом опекунской многодетной семьи число детей на опеке резко возросло.

III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска», детьми «группы риска».

В связи с поставленной проблемой на 2015-2016 учебный год социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, инспектором ОДН, специалистами КДН и посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. Чаще всего посещались семьи - Н. Р и Н. А, И. А, С. А, С. Д.

Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (17), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы, заседания КДН и ЗП.

За 2015-2016 учебный год было проведено 8 заседаний совета профилактики, было приглашено 5 учащихся и 3 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка и снятие с внутришкольного контроля детей «группы риска».

Состав комиссии на заседаниях:Зам. директора по УВР Грибова С.Ю – председатель; Социальный педагог Акатова И.А – секретарь;

На совет профилактики приглашаются классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.

Вовлечено в кружки и секции детей «группы риска» на конец года – 100% человек

В начале учебного года детей «группы риска» - 2 человек, у которых имелись проблемы с учебой, посещаемостью, поведением. На заседаниях совета профилактики неоднократно обсуждались результаты проделанной работы с детьми данной категории. Вследствие положительной динамики с внутришкольного контроля были сняты учащиеся - С. Д и Ш. И . На конец года детей «группы риска» -0 человек. На внутришкольном контроле на конец года состоит – 0 человек.

Количество учащихся, совершивших правонарушения в течение года остается .

Анализ правонарушений:

        Пропуски уроков, уходы из дома (безнадзорный) – 0 учащийся – ;

        Административные правонарушения – 0 учащихся

        Общеопасные деяния – 2 учащихся .

Причина совершенных правонарушений кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, должным образом о детях не заботятся.

С детьми «группы риска» в течение 2015-2016 учебного года проводилась следующая работа

        индивидуальные беседы и консультации с учащимися -,

        Совет профилактики – 5 учащихся;

        Совет администрации – учащихся;

        беседы с родителями – 41.

Инспектором ОДН были проведены профилактические беседы на классных часах на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Социальным педагогом посещались заседания КДН и ЗП, предоставлялись все необходимые документы (характеристики, представления, докладные, информация на учащихся). Социальный педагог отчитывался о профилактической работе правонарушений .

На рассмотрение в КДН направлены 5 представлений и информация на родителей учащихся нашей школы по Н.А и А. А и во все службы по профилактике безнадзорности.

Результативность: 1 .По многим ходатайствам проводились заседания КДН, по некоторым оперативно реагировали сотрудники полиции с выездом в семьи.

Выводы: 1.Стабильным остается число детей «группы риска» . Сократилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Дети «группы риска» - на начало года – 1 человек; внутришкольный контроль – 2 человек.

Дети «группы риска» - на конец года – 0 человек; внутришкольный контроль – 0человек.

Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. службы.

2. Растёт число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Причин неблагополучия много:

Родители злоупотребляют спиртным;

Долгое время не работают;

Чрезмерно заняты (на работе или своей жизнью);

Уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

4. Профилактическая работа с учащимися школы .

В школе проведена школьная олимпиада по правовым знаниям, в которой приняли участие обучающиеся с 4 по 10 классы. Победители Молчанова А-7кл, МожаеваЛ-5 кл, Акатова А-4 кл, Геблинг Р-7 кл, Болдырев Р-8 кл ДиринаТ-9 кл, Морозов И-10 кл.

Проведены классные часы с привлечением школьного уполномоченного по правам детей на темы: «Мои права и обязанности» (7-е классы), «Что вы знаете о своих правах?» (8-е классы), «Права и обязанности ребенка» (9-е классы), «Права ребенка в современной России» (10-11-е классы).

В школе создана Школьная Служба Примирения. В состав которой вошли наиболее авторитетные учащиеся и имеющие желание работать в области урегулировании конфликтов.

Проведены профилактические беседы по наиболее злободневным проблемам, как сквернословие , учащимися старших классов . Так1 класс- Лаптев П, 2 класс- Дирина Т, 3 класс- Поленова А, 4 класс, Самохвалов А.

Выдавались памятки, «Как вести себя в трудной ситуации»

V. Просветительская работа.

1.      Принимала участие в работе педсоветов и методических объединений , являюсь руководителем районного объединения социальных педагогов.

2.      Мастер класс на методическом объединении социальных педагогов на тему: Интерактивноая игра

3.      Проведение классных часов на правовые темы, формирование у подростков ЗОЖ. ( 6 класс, 7 класс,8 класс, 9 класс, 1,,4,3 классы) тематика: (Как не стать жертвой преступления, Нецензурная брань и ответственность, Когда наступает ответственность и др…)

4.      Принимала участие в проведении родительских собраний – 3,4,.5, 9 классы (помощь классным руководителям в подборе материала).

 Участие в работе службы медиации

С 2015 года в школе успешно работает служба медиации, которая носит название «Школьная Служба Примирения». Выбор членов ШСП проводился путем анкетировании учащихся и добровольного согласия каждого члена, благодаря этому члены службы принимают активное участие в коммуникативных тренингах и примирительных встречах между участниками конфликта. В течение года на заседаниях службы медиации было рассмотрено около 2 конфликтные ситуации.

Таким образом, социальное объединение «ШСП» является неотъемлемой частью системы работы социальной службы

V. Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, социальными педагогами приюта, инспектором ОДН специалистами органов опеки..

 Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

Запланированные мероприятия на 2015-2016 учебный год соц. педагогом выполнены.

Возросло число опекаемых детей, но причина переезда на новое место жительства семьи , детей-инвалидов. Снизилось число детей из неполных семей.

Профориентация выпускников:

- поступление в учебные заведения 9 классы –70%;

- поступление в учебные заведения 11 классы – 100%;

- поступление в 10 класс 30 %.

4. Число детей , состоящих на ВШУ и КДН на конец учебного года -нет

5. За 2015 - 2016 учебный год совершено 1 правонарушений, но 2 подростками.

Стабильное число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

Определены цель, задачи на 2016-2017 учебный год:

 Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.      Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства,


 

Анализ пропусков учебных занятий за 2015-2016 учебный год обучающимися МОУ Степановская СОШ

Класс

Кол-во уч-ся

Пропущено дней

Пропущено дней на 1 уч-ся

Пропущено уроков всего

Пропущено уроков на 1 уч-ся

Уроков по болезни

% по болезни

1

1

13

54

4,2

221

17

206

93

2

2

12

114

9,5

467

40

266

57

3

3

11

49

4,9

209

21

204

98

4

4

11

175

16

808

73

461

57

5

5

8

100

12,5

607

55

583

96

6

6

10

157

16

965

97

653

68

7

7

8

49

6

319

40

222

70

8

8

11

172

16

1218

111

907

74

9

9

8

108

14

710

89

564

80

10

10

1

10

10

69

69

69

100

11

11

3

13

4

91

30

84

92

12

Всего по школе

97/96

1001

10

5684

59

4219

74


 

Анализируя посещаемость в классах с наибольшим количеством пропусков получили, что в во 2 классе обучающиеся не посетили 5 % учебных дней, 4и 6 классах обучающиеся пропустили 10% учебных дней ,5классе-8%,9 класс-9%,10 классе-6% и в общем среднестатистический ученик не посещал 6 % учебных занятий . Сравнивая посещаемость учебных занятий за последние 3года и данный учебный год приходим к неутешительным выводам, что пропуски учебных занятий обучающимися резко возросли, для этого есть и объективные причины( в этом учебном году в районе была эпидемия гриппа),но тем не менее есть и пропуски без уважительной причины. Хотелось отметить и тот факт, что пропуски учебных занятий без уважительной причины имеются как среднем , так и начальном звене, что не имело единичные случаи три года назад. Участились случаи опоздания на учебные занятия. Трое учащихся Останин И- 1 класс, Цветков Д- 6 класс, Лебедев М-7 класс не имеют пропусков учебных занятий. Исходя из полученных данных считаю необходимым в следующем учебном году усилить контроль за посещаемостью учебных занятий, организовать профилактическую работу с родителями по снижению пропусков учебных занятий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.