Выступление «Итоговый отчёт за учебный год»
Списочный состав подготовительной группы на конец учебного года 16 детей. В течение года учебно-воспитательная и коррекционная работа проводилась по основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения д. сад 103 , 2014г, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой 2011г., «Коррекция нарушения речи» Т.Б.Филичива, Т.В. Чиркина.
На протяжении учебного года решали задачи
· Совершенствование грамматического строя и звуковой культуры речи.
· Формирование когнетивних процессов в воспитательной деятельности.
· Воспитание ответственности за результат своего труда.
· Подготовка детей к школе.
В течение года воспитывались: дисциплинированность, организованность, коллективизм, самооценка.
В результате проведённой работы все воспитанники справились с программными требованиями и готовы к обучению в школе. В результате 14 детей выпускаются с нормой, двое детей с улучшением. (Созина Алиса, Давыдов Даниэль)
В нашей группе создана современная адаптивно-развивающая среда, которая отвечает эстетическим, методическим и санитарным нормам. В обустройстве групповых помещений , педагоги руководствовались принципами - индивидуальной комфортности; активности ,самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности развивающей среды.
В течение учебного года приобретена новая мебель в групповое помещение-- игровой центр «Машина» ,дополнен игровой центр «Дом» . В помещении приёмной сменили детские шкафчики для одежды , тумбу для игрушек и смонтировали сушилку .
Систематизирован, расширен и обновлён иллюстративно-дидактический материал по всем лексическим темам. Изготовлено учебно- дидактическое пособие «От картинке к картинке» , для формирования связной речи . Дополнена картотека приёма детей «Утро радостных встреч», обновлена картотека «Пальчиковый игротренинг» , в которую вошли упражнения -массаж для рук , пальцев , точечный массаж. Для того , чтобы ребёнок почувствовал мышечную радость и полюбил движение в воспитательно- образовательном процессе используем «Азбуку телодвижений» и комплекс «Радость движений» Копыловой А.В.
В утренние часы для повышения психо-эмоционального настроя проводилась:
· психогимнастика «Настроение в варежках»
· точечный массаж лица , ног, рук.
· закаливающие процедуры
· игровые упражнения.
Работа с родителями. Проведены родительские собрания , заседания родительского комитета , на которых родители делились своим опытом в воспитании детей в семье.
В работе с родителями поддерживается доброжелательная атмосфера, в результате родители активно принимают участие в обустройстве группы и учебно-воспитательном процессе.
Разработали серию консультаций для родителей :
· «Как научиться снимать излишнее напряжение у детей»
· «Использование подвижных игр на свежем воздухе»
· «Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения» ПДД
· « Готов ли ваш ребёнок к школе»
· « Как привить любовь к чтению»
Приготовили иллюстративно- информационный материал на темы «Закаливание в детском саду» , «Подвижные игры на прогулке в зимний период»
Педагоги вели работу в тесной связи с узкими специалистами логопедом , муз. руководителем , мед. работником
Воспитанники группы и педагоги принимали активное участие в творческих и профессиональных конкурсах.
Соответствуя требованиям программы по ФГОС о непрерывности профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников организации Елистратова О.А. , прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» ; получила высшую квалификацию.