Отчёт о педагогической практике студентки 4 курса

3
0
Материал опубликован 31 October 2021

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ




Кафедра Математики и Статистики




Отчет по педагогической практике




Выполнила: Ефремова А.В.

ст. ФМФ IV курс 41 группа


Проверил: д.ф.-м.н., профессор,

зав. кафедрой, Гадыльшин Р.Р.







Уфа 2013

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

График зачетных уроков………………………………………………………4

Краткая аннотация УМК……………………………………………………...5

План- конспект зачетного урока по математике…………………………….8

План- конспект внеурочного мероприятия по математике…………..……12

Протокол посещенного урока и его анализ………………………………...13

Вывод………………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………..16

+ образцы наглядных материалов и конспекты уроков

Введение

В период с 14 января по 10 марта 2013 года я, Ефремова А. В, проходила психолого-педагогическую практику на базе МБОУ СОШ №45 с углубленным изучением отдельных предметов в городе Уфа.

Целью моей педагогической практики было совершенствование навыков работы в качестве учителя- предметника и классного руководителя.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

1)развитие устойчивой мотивации к профессиональной деятельности учителя, формирование потребности в непрерывном профессиональном самообразовании;

2)обогащение и углубление знаний о современной школе, особенностях протекания образовательного процесса;

3)совершенствование основных видов профессиональной деятельности учителя по целеполаганию, планированию, организации и осуществлению, оцениванию эффективности образовательного процесса;

4)формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения основных функций учителя, в том числе формирование умений прогнозировать результаты своей работы, намечать возможные реальные пути преодоления ошибок;

5)совершенствование организаторский и коммуникативных умений, дальнейшее формирование профессиональных навыков педагога- организатора.


График зачетных уроков

Ефремова Алина Владимировна , ФМФ, МИ, IV курс, 1 группа;

МБОУ СОШ № 45 с углубленным изучением отдельных предметов, 2 смена, 7 «б» класс, классный руководитель и учитель предметник: Солдатова Татьяна Анатольевна, 17 кабинет (2 этаж);

Расписание звонков МБОУ СОШ № 45:

1400-1440

1450-1530

1540-1620

1630-1710

1715-1755

1800-1840

1310-1350

Расписание уроков

Дата

День недели

Урок в расписании

Время

Тема

зачетного урока

Кабинет

27.02

среда

1

1400-1440


Разложение на множители суммы и разности кубов

17

28.02

четверг

3

1540-1620


Сумма углов треугольника

17

4.03

понедельник

2

1450-1530


Преобразование целого выражения в многочлен

17

6.03

среда

1

1400-1440


Применение различных способов для разложения на множители

17

Краткая аннотация УМК

Образовательная область

Класс

Наименование учебно- методический пособий в структуре УМК

Автор, издательство,

год издания

Алгебра

7

Учебник

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений, - М.: Просвещение, 2001.

Дидактические материалы

1)Звавич Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса,-М.:Просвещение, 2001

2) Алтынов П.И.

Сборник задач по алгебре 7-8 кл. Учебно- методический комплект - М.: Просвещение, 2008.


Геометрия

7

Учебник

Атанасян Л.С. и др.

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений,- М.: Просвещение, 2002.

Дидактические материалы

Зив Б.Г. и др.

Задачи по геометрии для 7-11 классов,-М.: Просвещение, 1991

Наглядные пособия для учащихся

Балаян Э.Н.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7-9 классы,-М.: Просвещение,2013


Аннотация учебного пособия

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., С.Б., Суворова

Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений, под ред. С.А. Теляковского.-10-е изд. - М.: Просвещение, 2001, 223 с.: ил.

2.Характеристика содержания текста: учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком уровне, а так же систему упражнений, органически связанную с теорией.

3.В книге рассматриваются разнообразные упражнения по всем темам, рекомендуемым для изучения в 7-х классах, в том числе: задания для закрепления изученного материала, задачи повышенной сложности, занимательные и развивающие задачи, так же есть вопросы для самоконтроля.

Предложенные автором подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков.

4.Композиция учебного пособия: учебник делится на главы, их в книге 6, каждая глава в свою очередь подразделяется на параграфы, которые разделены на пункты. В каждом пункте учебника сначала дается теоретический материал, затем практический. Есть задания обязательного уровня, которые варьируются с учетом возможных случаев. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения- все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. В конце каждого пункта есть упражнения для повторения. В конце каждого параграфа- контрольные вопросы. А в конце каждой главы: дополнительные упражнения к каждому из параграфов.

В конце учебника предлагаются: задачи повышенной трудности, исторические сведения, сведения из курса V-VI классов, предметный указатель и ответы.

В книге выделяются следующие главы:

Выражения, тождества, уравнения

Функции

Степень с натуральным показателем

Многочлены

Формулы сокращенного умножения

Системы линейных уравнений

5. Назначение учебного пособия: учебник рекомендуется Министерством образования Российской Федерации обучающимся 7х классов. Выполнение данных теоретических и практических заданий позволит каждому ученику лучше освоить материал и применить полученные знания на практике.

Заинтересует преподавателей, работающих в области математики.

Поможет подготовиться к ГИА и ЕГЭ, так как именно в 7 классе начинают изучаться формулы сокращенного умножения, а так же даются функции, их виды и системы линейных уравнений.


План- конспект зачетного урока по математике

Алгебра 7 б класс МБОУ СОШ №45

Гадыльшин Рустем Рашитович и Солдатова Татьяна Анатольевна

Тема: «Преобразование целого выражения в многочлен »

Цели урока:

-образовательные:

-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность и внимательность;

-развивающие: развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок- изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная доска.

Литература: Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, - М.: Просвещение, 2001.

Сборник задач по алгебре 7-8 кл. Учебно- методический комплект П.И. Алтынов, - М.: Просвещение, 2008.

План урока:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (4 мин)

Изучение нового материала (10 мин)

Закрепление изученного материала (22 мин)

Подведение итогов (3 мин)

Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Приветствие. Объявление темы, целей и плана урока. Проверка отсутствующих.

Метод: словесный

Приемы:1) беседа; 2) опрос.

Приветствие. Запись числа, классной работы и темы урока.

Инструктаж по опросу. Вопросы: Какие формулы сокращенного умножения вы знаете? По какому правилу мы умножает одночлен на многочлен? Что называют неполным квадратом суммы a и b?

Метод: устный контроль

Приемы: 1)инструктаж; 2) опрос

Внимательно слушают инструктаж. Отвечают на вопросы.

Объяснение темы: Итак, сегодня мы будем учиться преобразовывать целые выражения в многочлен. А что же называется целым выражением? Как вы думаете?

Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения. Вычитания и умножения. Называют целыми выражениями (произведение одинаковых множителей в целом выражении может быть записано в виде степени). К целым относят и выражения, в которых, кроме действий сложения, вычитания и умножения, используется деление на число, отличное от нуля. Многочлены, в частности, одночлены являются целыми выражениями. Например, посмотрите на карточки: 3.5 x2y-4xy2+10x-0.5y и 2/3a3bc2- целые выражения. А выражение 3y2-10x3y+(3x+y)/ (x-1)- не является целым, так как в нем используется деление на выражение с переменной.

Следует запомнить, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена.

Сейчас я покажу это на конкретном примере, а вы внимательно следите за тем, как я решаю:

(x2+2)2-(x-2)(x+2)(x2+4)-6x(0.5x-x2)=x4+4x2+4-(x2-4)( x2+4)-3x2+6x3= x4+6x3+x2+4-(x4-16)= x4+6x3+x2+4- x4+16

=6x3+x2+20. Теперь можете переписать в тетради.

Внимательно слушают объяснение темы, отвечают на вопросы и следят за ходом решения, затем переписывают пример в тетрадь.

Теперь решаем самостоятельно, сначала те пункты, которые вы видите на слайдах, затем номера написанные на доске. Первые пять решивших все правильно получат оценку в журнал.

(на слайдах):

a) (4m-8)(4m+8)-(6m-7)(8m+9)= -32m2+2m-1

б) (6a-8)2-(7a-10)(8a+7)= -20a2-65a+134

в) -3x(x+8)-(5x+1)2= -28x2-34x-1

г) (9x+8)(8-9x)-(10x-1)2= -181x2+20x+63

975. a) x3+7x2+8+(x2-6x+4)(x-1)= 2x3+10x+4

б) (a2+7a-4)(a-3)-(a3+4a2-29a+11)= 4a+1

978. а) 4(m-n)2+4m(m-n)= 8m2+4n2-12mn

б) 5x(x-y)-2(y-x)2= 3x2-2y2-xy

в) (y+7)2-2(y+10)(y+4)= -y2-14y-31

г) (x-5)(6+4x)-3(1-x)2= x2-8x-33

982.

а) -3(x2-1/3)(x2+1/3)+3x2(x2-1)-1/3= -6.75,

при x=-1.5

б) 0.9x(2/3x2-x)( 2/3x2+x)-0.6x3(2x2-1)= 28,

при x=-2

Метод: практическое занятие

Приемы: 1) чтение; 2) выделение условий;

3) решение и запись в тетрадь

Самостоятельно решают в тетради, по одному выходят к доске, для того, чтобы остальные могли сверять свой ход решения.

Кто решит все задания, подходит, показывает и получает оценку.

Подведение итогов. Выставление оценок первым пяти обучающимся, которые правильно решили все задания.

Метод: стимулирование долга и ответственности

Приемы: 1) беседа; 2) опрос; 3) убеждение в значимости; 4) поощрение

Внимательно слушают. Участвуют в подведении итогов. Выставляют оценки в дневники.

Домашнее задание: №977, №981, №984

Инструктаж.

Метод: словесный

Приемы: 1) беседа; 2) инструктаж; 3) запись домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневники. Внимательно слушают инструктаж.


План- конспект внеурочного мероприятия по математике

Математика 7 классы МБОУ СОШ № 45

Гадыльшин Рустем Рашитович и Солдатова Татьяна Анатольевна

Тема «Математический брейн - ринг»

Цели и задачи:

привить интерес к предмету;

активизировать мыслительную деятельность;

формировать внимание, аккуратность, самостоятельность при решении нестандартных задач;

развивать речь, мышление.


План внеурочного мероприятия:

Организационный момент (5 мин)

Основная часть (40 мин)

Подведение итогов (5 мин)

Оборудование: мультимедийная доска, плакаты, атрибуты для конкурсов, жетончики, листы оценивания для жюри.

Литература: Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,- М.: Просвещение, 2002.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Задачи на смекалку, Нестеренко Ю.В, Олехник С.Н

Самые веселые головоломки, Чарлз Бэрри Таунсенд


Сценарий внеурочного мероприятия

Организационный момент

Ведущий: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем математическом брейн - ринге. Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: «Элита » и «Первые ».

Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами. Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать. Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Жеребьёвка и инструктаж.

Представители команды получают задания, кто быстрее справляется, получает жетончик. По прохождению всех заданий, будут подсчитаны количества жетонов у каждой команды, у кого больше- та команда и выигрывает.

Протокол посещенного урока и его анализ

1. Так как тип урока был- закрепление знаний, умений и навыков, то мне кажется целесообразно было использовать ту структуру, которую продемонстрировала Эльза Тимербулатовна: организационный момент, актуализация знаний, закрепление изученного материала, подведение итогов и домашнее задание. За исключением того, что можно было бы включить еще обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков.

2. Все поставленные учителем цели были полностью достигнуты и реализованны.

3. Урок не был лишен композиционной стройности, он был продуман и завершен.

4. Так как было пропущено обобщение и систематизация, то, как такового обобщения изучаемого материала не прослеживалось.

5. Количество и качество методов и приемов, используемых на уроке, по моему мнению, было оптимально и разнообразно. Использовались такие методы как: объяснение, устный контроль, практическое занятие, беседа.

6. Я считаю, что вопросы для опроса были подготовлены грамотно, были повторены знания необходимые для дальнейшего изучения, закрепления темы.

7. Так как это был урок закрепления, то объем теоретического материала был выдержан- были даны лишь необходимые новые знания, для того чтобы до конца раскрыть тему. Использовался учебник, который соответствует государственному стандарту и методическое пособие, содержащее готовые чертежи.

8. При опросе были задействованы речемыслительная и речевая деятельности учащихся.

9. Использовала мультимедийную доску, для облегчения построения урока и для экономии времени.

10. На мой взгляд, использование мультимедийной доски было уместно, так как это намного облегчило построение урока. Не было затрачено много времени для выноса чертежей на доску, так как задания были не из учебника, а из дополнительной литературы.

11. Учащиеся работали на уроке самостоятельно, под контролем учителя.

12. На уроке, учащиеся выполняли задания самостоятельно, иногда сравнивали свои ответы с доской. Тем, кто хорошо справился со всеми заданиями, учитель давал дополнительные, повышенной сложности, и наоборот, тем, кто затруднялся при решении, были даны простейшие задания, чтобы учащийся мог проследить правильную стратегию выполнения заданий.

13. В начале урока, Эльза Тимербулатовна, осуществила контроль знаний, полученных на прошлых уроках посредством опроса. Во время урока так же прослеживался контроль деятельности учащихся – учитель ходил между рядов и проверял, как ученики решают, успевают они за доской или нет. Некоторым, нуждающимся в помощи, помогала- указывала на ошибку, приводила примеры.

14. На мой взгляд, учитель объективно оценивал учащихся. Оценка в журнал ставилась лишь тем, кто вперед всех решил данные на доске задания. Остальные, активно принимавшие участие на уроке не были обделены вниманием, они получали поощрения, в виде похвалы.

15. Урок был построен рационально, времени на занятие другими делами не оставалось. Ученики не успели устать, потому что была постоянная смена деятельности.

16. Домашнее задание было дано правильно, соответствовало тому, что они прошли на уроке. Был проведен краткий инструктаж по выполнению домашней работы, с выделением возможных затруднений.

17. Во время урока была тактична, уравновешена, доброжелательна.

18. У Эльзы Тимербулатовны грамотно поставленная речь, она говорила четко, ясно, не употребляя слов- паразитов.

Вывод

Практика произвела на меня неизгладимое впечатление, так много нового, интересного узнала я о воспитательной, образовательной и развивающей работе с учениками. Каждый день для меня знаменовался новым знанием. Поначалу сложно было поверить в то, что я смогу найти контакт с детьми и с педагогическим составом, но это оказалось не так сложно.

Я считаю, что реализовала поставленную передо мной цель, потому что теперь я не боюсь идти работать в школу, а наоборот очень даже жду этого момента. Получилось, и привить некоторые качества будущего педагога, которых мне до практики не хватало.

При прохождении практики я столкнулась с проблемой, вызванной недоступностью моего изложения вопроса. Это особо остро прослеживалось при проведении тестирования и беседы. Придя домой, в этот же день, я начала составлять корректные вопросы для следующей беседы, просматривая уже данные в тестах вопросы. И мне это помогло, просто нужно было прикладывать больше стараний и усилий при подготовке.

Были и положительные моменты, например, я впервые провела внеурочное мероприятие «Математический брейн- ринг». Оно прошло так живо и интересно, что понравилось не только мне, но и его участникам, и классному руководителю, который оценивал команды.

Я надеюсь, что в следующем году моя педагогическая практика пройдет так же интересно, плодотворно и мне удастся не только усовершенствовать полученные знания, умения и навыки, но и приобрести новые.


Список литературы:

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,- М.: Просвещение, 2002.

Сборник задач по алгебре 7-8 кл. Учебно- методический комплект П.И. Алтынов, - М.: Просвещение, 2008.

Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, - М.: Просвещение, 2001.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Задачи на смекалку, Нестеренко Ю.В, Олехник С.Н

Самые веселые головоломки, Чарлз Бэрри Таунсенд



16


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.