Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
<номер> Год Экологии в МОКУ СОШ п.Торфяной Оричевского района
<номер> Средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной
Цели и задачи <номер> Ведущая идея педагогической деятельности: экологизация учебных предметов Задачи: Создать условия для эффективного использования знаний в реальной жизни; Создать условия для развития экологического мышления и формирования экологической культуры; Содействовать поиску решений в проблемных ситуациях на основе проектной деятельности; Содействовать самомотивации учащихся.
Место экологии в учебном процессе <номер> Средняя школа УМК Экологизированные курсы биологии, географии, ОБЖ, музыки, литературы, химии. Кружки (пропедевтика проектно-исследовательской деятельности): - «Экология экосистем», Курсы по выбору (теоретические основы экологических знаний): «Биология позвоночных животных» «Экология человека» «Химия – удивительная и опасная» Старшая школа УМК Н.Черновой «Основы экологии» 10-11кл Факультативные курсы «Решение олимпиадных задач», «Биология»
Образовательные технологии <номер> уровневой дифференциации; проблемного обучения; информационно-коммуникационные; проектного обучения
<номер>
<номер>
<номер>
<номер> Олимпиада по экологии
<номер>
Школьный экологический лагерь <номер>
Экологический десант «Зеленый наряд поселку» <номер>
Формы внеклассной деятельности <номер>
Использование эффективных методов и приёмов для формирования практических умений, навыков и творческих способностей в образовательном процессе школьников Из опыта работы учителя биологии, химии, экологии МОКУ СОШ поселка Торфяной Оричевского района Бакулиной Е.В.
Информационные компетенции Придумать название короткому тексту по изучаемой теме; Прочитайте текст → составь план →составь связный рассказ (напиши сочинение); Прочитай текс → найди черты сходства и различия → занести в таблицу → сделай вывод; прочитай текст → составь три разноуровневые вопроса а) кто, что, какие б) почему в) как объяснить; что будет, если; рассмотри рисунок (натуральный объект) → составь об объекте рассказ; Упростить научно-популярный текст без потери смысла прочитай информацию → выяви особенности → составь инструкцию; прочитай текст → составь предложения со словами «если…., то…», «чем …, тем», «так как»; прочитай текст → выдели ключевые слова → по этим словам составь рассказ «Свернуть» информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему, карту, диаграмму Глядя на картинку, найти описание этого объекта, процесса, явления в учебнике;
Информационные компетенции Проанализировать информацию , представленную в виде таблицы, схемы, диаграммы, сделать вывод; Составить опорный конспект по теме; Заполнить «слепой» текст пропущенными словами; Восстановить текст из перепутанных фрагментов; Назвать одним словом (обобщить несколько слов одним понятием ли термином); Найти «лишнее слово»; Найти информацию по проблемному вопросу через ИНТЕРНЕТ, оформить в виде карточки со ссылками; Сопоставление текста с рисунком. Что не описано в тексте? Чего нет на рисунке? Написать сочинение от имени биологического объекта
Исследовательские компетенции Сопоставить факты → сформулировать проблему → предложи пути решения; Рассмотри гербарий → определи растение → выдели признаки, по которым определил; Приготовь 2 микропрепарата → сравни → найди черты сходства и различия → сделай вывод; Провести самостоятельное исследование в форме наблюдения, записать результаты, провести защиту; Предложи алгоритм опыта (эксперимента) → проверь опыт → сделай вывод; Классификация по карточкам, если принцип классификации неизвестен; Рассмотри растение → определи связь с условиями жизни → объясни, по каким признакам это сделал. Написать реферат по теме, используя несколько источников, в том числе и учебник; Восстановить подписи к «немой» схеме процесса, явления, объекта;
коммуникативные компетенции Прочитай текст → составь уровневые вопросы → задай их соседу → ответь на его вопросы → оцени свою и его работу; Предложить рисунок в тетради в качестве загадки; Найди ошибку в рисунке (тексте); Проанализируй ответ; Отстаивать и объяснять свою точку зрения. Выдвижение гипотез и их защита; Составить кроссворд, сканворд по теме → обменяться им с другой группой → решить чужой; Составить в группе синквейн → обменяться им с другой группой → защитить чужой синквейн; Просмотр видеофрагмента с заданиями «до» и «после» просмотра»; В парах подобрать примеры из жизни, иллюстрирующие законы и правила
Кластер
Актуализация знаний по теме «Земноводные» Их называют «первыми слюнтяями планеты» (хотя ферментов в слюне нет) Язык у них «шиворот – навыворот» При глотании они помогают себе глазами. Им установлено 2 памятника (в Париже и Токио) как «мученикам науки» В старину их пускали плавать в бидон с молоком, чтобы оно не скисло. Яд кокоа сильнее яда кураре. О них рассказывают небылицы: от них могут появиться бородавки (жабы), они могут прыгать на человека, присасываться к коже и пить кровь (квакши). Их с удовольствием едят французы. В сказках в них превращали царевну.
Игра «Верю – не верю» У земноводных постоянная температура тела Земноводные не живут в морях Тело земноводных покрыто влажной слизистой оболочкой Сердце взрослых земноводных двухкамерное Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык Конечности земноводных имеют пальцы Имеют три круга кровообращения
Текст с ошибками Однажды я попал на необитаемый остров. И представьте себе мое удивление, когда я увидел под ногами свежевспаханное поле! Его вспахали... черви! Ночью дождевые черви выползают на поверхность. Их привлекают опавшие листья. Ухватив лист за черешок ртом с двумя зубами, червь уносит его под землю, двигаясь головой вперед. Дождевых червей насчитывают до 170 видов. Называют их так за привычку купаться в лужах после дождя. Питаются черви перегноем. Черви роют ходы, поглощая землю перед собой, т.е. как бы въедаясь в нее. Роясь в земле и без меры ее глотая, черви приносят вред: воздух, влага и бактерии лучше проникают в глубину, а бесчисленные норки нарушают вентиляцию почвы. 150 особей за год способны вынести на поверхность до 30 тонн почвы на 1 га поля! Настоящие «агротехники».
Синквейн Синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строк, которое позволяет в кратких выражениях изложить большой объем учебной информации. существительное 2 прилагательных (глагола) 3 глагола (прилагательных) Предложение по существу вопроса 1-2 слова – резюме.
1. Знакомство с синквейном (структура и правила его написания). 2. Примеры 3. Составление совместного синквейна. 4. Самостоятельное составление синквейна учащимися, обсуждение синквейна в парах и составление общего. 5. Художественное оформление, придание формы соответствующей содержанию. «Листопад» 6 класс Листопад. Важный, полезный. Защищает, помогает, приспосабливает. Явление природы. Осень