Отчет за учебный год Учитель-логопед
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - предупреждение нарушений устной и письменной речи; - развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; - пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников; - воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; - совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; - возможность интегрировать воспитание и обучение в комбинированной группе с получением специализированной помощи в развитии речи. Задачи коррекционной работы:
Организационно-педагогическая работа В начале и конце учебного года проведено обследование речи детей. По результатам обследования заведены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребёнка. Карты составлены по следующим параметрам: - звукопроизношение; - состояние фонематического восприятия, звуко-слогового, звукобуквенного анализа; - состояние лексико-грамматической стороны речи; - состояние связной речи. Обследовано состояние речи детей (конец 2011 – 2012 г.р.) групп 2, 6, 9, 10, 11, 12. Составлены перспективные планы по работе с детьми по подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-педагогическая работа 1. В логопедических группах два раза в неделю проводились фронтальные занятия по развитию лексико-грамматического строя, связной речи и подготовке к обучению грамоте на основе перспективного, календарного планирования. 2. Занятия по исправлению звукопроизношения (индивидуальные и подгрупповые) проводились ежедневно. На занятиях использовался массаж артикуляционных органов, артикуляционные упражнения, игровые приёмы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа, речевого дыхания, психических процессов. 3. Проводилась совместная работа с воспитателями по интонационной выразительности чтения стихов детьми к праздникам, при постановке сказок.
Связь с медико-педагогическими службами города Дети направлялись на консультации к врачам: невропатологу, физиотерапевту, отоларингологу, ортодонту. В течение года дети с тяжёлой речевой патологией направлялись в ГЦ «Магистр» для определения дальнейшего образовательного маршрута. С целью набора и комплектации комбинированных и компенсирующих групп также направлены дети на ПМПК в Магистр. Участвовали в работе районного методического объединения учителей-логопедов.
Работа с педагогами и родителями Оказывалась консультативно-методическая помощь родителям детей разных возрастных групп: консультации, памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей на всех возрастных группах «Логопед советует» . Проводилось анкетирование и заполнение опросника родителями с целью прогнозирования дальнейшего развития речи детей. Менялся информационный стенд для родителей в коридоре возле логопедических кабинетов. Проводились совместные индивидуальные занятия с родителями и детьми. Оказывалась консультативно-методическая помощь воспитателям: консультации, методические рекомендации, памятки для педагогов. Осуществлялось взаимодействие с музыкальными руководителями и психологом.