Отчёт о создании здоровьесберегающих условий в коррекционно-воспитательном процессе

0
0
Материал опубликован 19 October 2017

Отчёт о создании здоровьесберегающих условий в коррекционно -воспитательном процессе

 

воспитателя ГКУ СО КК "Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

Игнатенко Ольги Дмитриевны

Одной из задач нашего учреждения является создание условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. С этой целью использую в работе такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам.

Целью здоровьесберегающих технологий ставлю обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования их осознанного отношения как к собственным здоровью и жизни, так и других людей.

В своей практической деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Отдельные приемы этих технологий широко использую в разных формах организации коррекционно – воспитательного процесса: на занятиях, прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности воспитанников с целью физического развития и укрепления здоровья несовершеннолетних (развитие физических качеств, двигательной активности, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки)..

На физкультурном занятии и на прогулке провожу подвижные, малоподвижные, музыкальные игры, спортивные упражнения. В процессе занятий использую разнообразные виды деятельности, динамические паузы с целью предотвратить утомляемость воспитанников, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний (закаливание детей, прогулки на свежем воздухе); провожу гимнастику пробуждения (которая включает в себя упражнения под музыку, босохождение для профилактики плоскостопия в сочетании с воздушными ваннами), зарядку, оздоровительные процедуры (игры с водой, «тропа здоровья»), игровые физкультурные занятия, спортивные досуговые мероприятия и упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

Работая на группе дошкольного возраста использовала здоровье сберегающую методику Н.Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста ».

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

С целью обучения воспитанников простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни использую коммуникативные игры, беседы, коррекционные и досуговые занятия, просмотр видео-фильмов соответствующей тематики. Таким образом, формирую у воспитанников осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия воспитанников.

С целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия воспитанников в процессе общения со сверстниками и взрослыми в учреждении, обеспечения социально-эмоционального благополучия воспитанников провожу тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную музыку («Звуки природы»).

4. Профuлактические здоровьесберегающие технологии.

Слежу за соблюдением техники безопасности: исправностью оборудования в группе и на участке; соблюдением правил безопасного поведения воспитанников во время проведения всех режимных моментов; регулярно провожу инструктажи по безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности с несовершеннолетними с регистрацией в журнале; участвую с воспитанниками в тренировочных эвакуациях на случай возникновения пожара; провожу мероприятия по профилактике детского травматизма в соответствии с планом на год.

Результаты показали, что воспитанники стали более сознательно относиться к своему здоровью и к здоровью своих близких. У них формируются гигиенические навыки, представления о взаимосвязи поведения и здоровья человека. Несовершеннолетние предпринимают попытки оптимизировать свой ​​образ жизни, выражают бережное отношение к здоровью, сохраняют его. Знание о здоровье, которые формируются у воспитанников, становятся базисом для мотивации здорового образа жизни на последующих этапах жизни.

01.08.2016 г.

Воспитатель                                                                                      О.Д. Игнатенко

Исполняющий обязанности директора                                                И.И.Иванова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации