Отчёт о реализации коррекционно–развивающей программы с воспитанниками

1
0
Материал опубликован 19 October 2017

Отчёт о реализации коррекционно – развивающей программы с воспитанниками

воспитателя ГКУ СО КК "Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Игнатенко Ольги Дмитриевны.

В ГКУ СО КК "Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" работаю воспитателем 3 года с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально- опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.

С целью отслеживания результатов реализации коррекционно-развивающей программы с воспитанниками провела анализ моей работы за 2015 год.

За отчётный период в дошкольной группе № 1 прошли реабилитацию 30 несовершеннолетних: 11 девочек, 19 мальчиков. В семью вернулись 22 несовершеннолетних, 1 воспитанник определен в патронатную семью, 7 детей продолжают проходить реабилитацию. Прошедших полный курс реабилитации 12 несовершеннолетних, 9 воспитанников находились на реабилитации 1,5 месяца и 9 несовершеннолетних прошли курс реабилитации менее 1,5 месяцев.

Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Состав группы детей в течение года постоянно меняется. Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников.

В течение года проводила с воспитанниками групповые реабилитационные занятия по пяти блокам комплексной программы социальной реабилитации «Я — УСПЕШНЫЙ»: «Мир мальчика и девочки», «Я - индивидуальность», «Я и общество», «Я и семья», «Делу-время». Сравнительный анализ результативности реабилитационной работы по этим блокам представлен в диаграммах.

Рисунок 1. Результативность реабилитационной работы по блоку "Мир мальчика и девочки".

По результатам проводимой реабилитационной работы по блоку «Мир мальчика и девочки» у воспитанников обогащены представления о различиях полов (физических, поведенческих), сформировано умение общаться с противоположным полом.

Рисунок 2. Результативность реабилитационной работы по блоку "Я-индивидуальность".

Работа по блоку «Я - индивидуальность» способствовала повышению уровня сформированности навыков гигиены тела, формированию валеологической культуры, опыта здорового образа жизни, культуры питания (правила поведения за столом, использования столовых приборов, представления о полезной, здоровой пище), ухода за вещами, безопасного поведения. У воспитанников формировалась адекватная самооценка, уверенность в себе.

Рисунок 3. Результативность реабилитационной работы по блоку "Я и общество

Реабилитационные мероприятия по блоку «Я и общество» способствовали формированию навыков культуры поведения, общения со сверстниками и взрослыми, коммуникативных навыков, социализации воспитанников.

Рисунок 4. Результативность реабилитационной работы по блоку "Я и семья ".

Мероприятия блока «Я и семья» способствовали формированию чётких представлений о семье, правах и обязанностях членов семьи, развитию чувства привязанности и любви к близким родственникам, привитию духовно-нравственных ценностей.

Рисунок 3. Результативность реабилитационной работы по блоку "Делу – время».

В блоке «Делу – время» у воспитанников формировалось ответственное отношение к порученному делу, развивались трудовые умения и навыки при выполнении посильных поручений: складывание игрушек и личной одежды, выполнение обязанностей дежурного по столовой, уборка спального места, уход за комнатными растениями и растениями на клумбе. Знакомила ребят с профессиями нашего центра, посещая медкабинет, кухню, прачечную, проводила наблюдения за работой помощников воспитателя, дежурных, дворника.

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

В выходные дни и каникулярное время провожу с воспитанниками досуговые мероприятия по плану на месяц. Так, в 2015 году провела следующие мероприятия:

- «Льются звуки жизни, счастья и добра, озаряя мысли светом Рождества» - праздничная программа;

- «Мы – наследники Победы» - конкурс чтецов (по плану к 70-летию Победы);

- «По солнышку ромашек проходит детство наше» - конкурс рисунков на асфальте;

- «Богатырские забавы» - спортивные состязания;

- «Школьные годы чудесные» - караоке – конкурс песен о школе (по плану к Дню знаний);

- «Что такое доверие?» - конкурс сочинений (по плану в рамках краевой социальной акции «Мой друг – телефон доверия»);

- «Счастливый случай» - викторина;

- «Зимние забавы» - игровая программа;

- «Мы мороза не боимся» - спортивные соревнования;

- «Подарок деду Морозу» - творческая мастерская.

Подготовила и провела социально-значимое мероприятие с приглашением родителей воспитанников «В мамином сердце не гаснет любовь» - праздничный концерт.

Приняла участие в проведении социально-значимых мероприятий коллег:

- «Именинный пирог для друзей» - поздравительная программа, посвященная Дню Рождения центра (апрель);

«Для тех, кто дарит счастье детям» - концертная программа (июнь);

«Загадки школьного портфеля» - конкурсно - игровая программа (сентябрь).

«Новогодняя сказка в заколдованном дворце» - новогоднее представление (декабрь).

Приняла участие в создании предметно – развивающей среды группы в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды» под редакцией В. А. Петровского (1993г.). Пополнила уголок изодеятельности раскрасками разной тематики: «Игрушки», «В гостях у сказки», «Транспорт», «Овощи», «Чьи детки?». С целью развития познавательно-речевой активности детей, расширения кругозора сделала подборку познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Животные», «Грибы», «Во саду ли в огороде» и т.д.). Разместила в зоне для сюжетно-ролевых игр необходимые атрибутамы, предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Пополнила библиотеку для детей книгами в соответствии с возрастом воспитанников с целью, чтобы каждый ребенок мог взять понравившуюся книгу, рассмотреть иллюстрации, по картинкам вспомнить содержание сказки или стихотворения.

Интерьер нашей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом педагогов к его организации. Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПиН и нормам безопасности.

Участвую в разработке планирования работы воспитателей группы. Так, в 2015 году составила план работы воспитателей группы №1 отделения диагностики и реализации программ социальной реабилитации на I квартал, январь, август; план-сетку воспитательно - реабилитационной работы группы № 1 на сентябрь 2015 года.

Ежедневно веду журнал планирования коррекционно – воспитательной работы группы.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами учреждения: педагогом - психологом, социальными педагогами, музыкальным руководителем, медицинскими работниками. Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, методических часов, занятий по программе «Я-профессионал», педагогических советов, открытых занятий. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах сети Интернет. Активно делюсь опытом своей работы с коллегами, участвую в методической работе на уровне учреждения.

Так, в 2015 году выступила с сообщениями на методических часах:

- «Использование интерактивных форм в работе с несовершеннолетними» с сообщением для воспитателей;

- «Самооценка профессиональных навыков воспитателя» с самопрезентацией.

Выступила на занятии программы «Я-профессионал» «Театрализованная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста. Цели и методика применения» - обмен опытом.

Разместила электронное портфолио в социальной сети работников образования «Наша сеть», где публикую материалы из опыта своей работы.

Занимаюсь информационно – просветительской работой. Подготовила к публикации заметки из опыта своей работы, разместила их в печатных СМИ:

- Статья «Мозаика…из бумаги» (Муниципальная газета «10 канал» № 22 от 29.05.2015 г.)

- Заметка о досуговой деятельности в СРЦН (Муниципальная газета «10 канал» № 45 от 06.11.2015 г.)

Совместно с психологом и социальным педагогом разрабатываю и реализую индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних центра, используя беседы, диалоги, ситуативные практикумы, игры, тренинги. интерактивные формы работы с несовершеннолетними: социальные проекты, акции, создание фильмов, презентаций.

Веду индивидуальную документацию воспитанников группы (дневники достижений; карты участия воспитанников в кружковой, досуговой работе; карты индивидуальной работы; карты результативности реабилитационной работы с несовершеннолетними), отслеживая результативность реабилитации несовершеннолетних.

Общая оценка реализации коррекционно-развивающей программы с воспитанниками: хорошо.

01.08.2016 г.

Воспитатель                                                                                      О.Д. Игнатенко

Исполняющий обязанности директора                                               И.И.Иванова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации