12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бабушкина Наталья Михайловна281
Воспитатель высшей квалификационной категории. Обазование Высшее. «Алтайский государственный педагогический университет» г.Барнаул. Присвоина квалификация педагог-психолог.
Россия, Алтайский край, Барнаул
2

Открытый просмотр «Познавательная деятельность в мини-музеях» На тему: Театрализация сказки в средней группе «Лесные звери»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 185 «Юбилейный» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Д/с №185»)



















Открытый просмотр «Познавательная деятельность в мини-музеях»

На тему: Театрализация сказки в средней группе «Лесные звери»














Группа №4 «Карусель»

Бабушкина Наталья Михайловна

ТемаТеатрализация сказки «Лесные звери»

Средняя группа (4-5л.)

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные: учить выразительно, интонационно исполнять стихотворения, песню, понимать и чувствовать характер образов.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим.

Предварительная работа: подбор литературного материала, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, разучивание сказки, стихотворений, песен, танца.

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с музыкой, театрализованные костюмы ( медведь, ёжик, заяц, мышка, белка, лиса, волк), 2 корзин (с орехами для белки), театральный домик, 2 искусственные елки.


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит сказочная музыка, выходит воспитатель.


Воспитатель

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были, не тужили

Разные зверушки.

(Звери выходят из домика по одному, представляются)


Медведь:

Топ! Топ! Топ! Топ! –косолапят ноожки

Топ! Топ! Топ! Топ! –По лесной дорожке.

(Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам.)

Для себя в дупле пчела

Много меда собрала.

(Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло.)

Пусть отдаст излишки

Маленькому мишке.

(Медвежонок поглаживает животик и облизывается. Перед словом «мишке» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа)


Ёжик:

Я ужасный недотрога –

Без перчаток не возьмешь. (Ёжик упирает руки в боки.)

У меня колючек много,

Ближе них не подойдешь! ( Ёжик вертится, показывая зрителям свои колючки.)

Все мои иголочки

Очень больно колятся. (Ёжик касается пальчиком своих иголок, и тут же отдергивает руку, как будто укололся.)

Бронешубка хороша –

В ней никто не съест ежа! (Перед словом «ёжа» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.)

Заяц:

Посмотрите, у меня Ушки! Лапки! Хвостик!

(Зайчик на слово «Ушки» берет уши маски за кончики и вытягивает их над головой.

На слово «Лапки» – по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» – поворачивается к зрителям спиной и демонстрирует хвостик.)

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости. (изобразить храбрость)

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок! (Зайчик снова складывает «лапки» и начинает прыгать по сцене разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом.)

Вся в следах лужайка! –

След запутал зайка. (Зайчик останавливается на краю сцены и кланяется. Перед словом «зайка» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа)


Мышка (с корзинкой)

Глазки-бусинки глядят, (Мышка из-под ладони, приложенной козырьком ко лбу, осматривает зрителей.)

Нюхает мой носик, (Мышка принюхивается.)

Чем меня здесь угостят?

Что в корзинку бросят? Сыр? Печеньице? Конфету? Очень кстати было б это!

(Мышка протягивает зрителям корзинку.

Есть могу без передышки! (Мышка поглаживает животик)

Дайте угощенье мышке! (Перед словом «мышке» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.)


Белка (с корзинкой и лесным орехом)

Рыж мой хвост, (Бельчонок поворачивается к зрителям спиной и показывает им свой хвост)

хитры глаза, (Белочка поворачивается лицом к зрителям.)

Но я вовсе не лиса! (Белочка мотает головой и указательным пальцем )

Больше в мире лакомств всех

Я люблю лесной орех, (Белочка достаёт орех из корзины и делает вид, что грызет )

А еще – на ель взбираться, (Белочка показывает рукой на ель )

Сверху шишками кидаться! (Белочка делает руками бросательные движения в сторону зрителей.)

Вот такая озорная, рыжая я белочка (Белочка кланяется зрителям рука на юбке ).

Волк

Я большой и страшный, братцы! (Волк угрожающе поднимает руки)

Все должны меня бояться! (Волк делает широкий жест рукой.)

Ну, а если не хотят,

В этом я не виноват – (Волк разводит руками.)

Трудно добрым быть и сытым

С неуёмным аппетитом. (Волк поглаживает живот)

Пастью – хвать! (Волк делает резкий выпад в сторону зрителей)

Зубами – щёлк! (Волк руками изображает огромную пасть.)

Вот такой он серый волк! (Поклон. Перед словом «волк» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать персонажа)


Лиса

Рыжий цвет и пышный мех, (Лиса проводит руками вдоль туловища сверху вниз.)

Хвост самый длинный – (Лиса поворачивается к зрителям спиной и показывает им свой хвост )

Я в лесу прекрасней всех

Да и всех умнее! (Лиса поворачивается красуется перед зрителями.)

Я вам честно говорю,

Вмиг любого обхитрю! (Лиса прижимает руку к груди.)

Леса гордость и краса

Патрикеевна Лиса. (Поклон. Перед словом «лиса» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать персонажа.)


Воспитатель

Очень дружно звери жили,

Крепко-накрепко дружили.

Рано утром поднимались, (потягиваясь выходят из домика)

Чисто с мылом умывались.

Домик вместе убирали,

Все друг другу помогали.

Зря без дела не сидели,

Танцевали, песни пели.


Коммуникативный танец: Здравствуй, милый друг! (муз. В.Алексеева)

https://ipleer.com/song/85301159/Marina_Melnik_-_Zdravstvuj_milyj_drug_muz._V.Alekseeva /

Сова:

Говорят, в лесу у нас

Нет зверей дружнее вас.

Хорошо живете вместе!

Но мне все же интересно,

Кто у вас тут самый главный?

Кто командует зверями?



Воспитатель

Звери повели носами,

Да макушки почесали.

Может выбрать командира,

Чтоб порядок был в квартире?


(Звери стоят перед домиком)

Медведь:

Самый большой я, друзья,

Командиром буду я!

Все лесные звери, птицы

Будут слушаться меня!

Ёжик:

Я в лесу колючий самый,

Можете проверить сами!

Чтобы слушались меня

Уколоть могу вас я!

Заяц:

Самым главным выбирайте

Лучше серенького зайку!

Прыгать я умею ловко.

Обеспечу всех морковкой.

Мышка:

Очень умная я мышка,

Не смотри, что я малышка!

Младших обижать нельзя!

Командиром буду я!

Белка

Командира не найдете

Лучше вы во всём лесу!

С ёлочки на ёлочку

Лучше всех скачу!

Шишку от иголочки

Мигом отличу!

Волк:

Если голодно зимою, –

У-у-у! – вот как я вою.

Самый злой зубастый волк

Лучше нету командира!

Хоть сейчас могу начать!

Лиса:

Где найдешь такую ты?

Королева красоты!

Всех милее я, друзья,

Командиром буду я!

Воспитатель

Так зверушки раскричались,

Что друг с другом разругались.

Стали драться и толкаться,

И щипаться, и кусаться.

Перессорились друзья,

Заревели в три ручья.

А когда реветь устали,

Обижаться перестали,


И медведь с зайцем сове сказали


Вот, Сова, что скажем Вам,

Мы и сами все с усами,

И с носами, и с хвостами.

Все решаем мы с друзьями,

Командир не нужен нам!

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Чем друг друга обижать,

Лучше петь и танцевать!


Танец-игра «Если весело живётся, делай так! https://www.youtube.com/watch ?v=EKRCsNG9qFM



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.