12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маликова Любовь Анатольевна79
Россия, Московская обл., Серпухов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»

Конспект

организованной образовательной деятельности

ФЭМП

«Лесные гости»

(счёт до 4)


 

Подготовила и провела воспитатель:

Маликова Л.А.

г. Серпухов.

2018г.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек 33 мишки, 3 белочки, 3 ореха.

Раздаточный материал: у каждого ребёнка карточка с 2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель помещает на верхнюю полочку 2 белочек; а на нижнюю – 3 мишек, ставит каждого мишку точно под белочкой.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли лесные гости.

Сколько мишек? (Ответы детей)

Сколько белочек? (Ответы детей)

Кого больше (меньше): мишек или белочек? (Ответы детей)

Какое число больше 3 или 2? (Ответы детей)

Какое число меньше 2 или 3? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Дети: Можно либо поставить ещё 1 белочку, либо убрать 1 мишку.

Решают добавить ещё 1 белочку.

Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)

Как получилось 3 белочки? (Ответы детей)

Сколько теперь белочек и мишек?

Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.

Воспитатель: Прибежал ещё 1 мишка.

Воспитатель помещает на нижнюю полочку ещё 1 мишку

Воспитатель: Больше стало мишек или меньше? (Ответы детей)

Сколько их стало? (Ответы детей)

Воспитатель считает мишек: 1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки.

Воспитатель выделяет интонацией слово 4 и делает обобщающий жест.

Дети вместе с воспитателем ещё раз считают мишек

Воспитатель: Кого больше (меньше): мишек или белочек? (Ответы детей)

Какое число больше 4 или 3? (Ответы детей)

Какое число меньше 3 или 4? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Дети: Нужно добавить 1 белочку.

Воспитатель помещает на верхнюю полочку 1 белочку.

Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)

Как получилось 4 белочки? (Ответы детей)

Сколько теперь белочек и мишек? (Ответы детей)

Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 4 белочки и 4 мишки.

Воспитатель: Белочка посидела и в лес убежала.

Воспитатель снова убирает 1 белочку.

Воспитатель: Больше или меньше стало белочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько же мишек и сколько белочек? (Ответы детей)

Кого меньше (больше)? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 4 или 3? (Ответы детей)

Воспитатель: 1 мишка в лес убежал.

Воспитатель убирает 1 мишку.

Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)

Как получилось 4 белочки? (Ответы детей)

Сколько теперь белочек и мишек? (Ответы детей)

Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.

Воспитатель считает мишек и белочек: 1, 2, 3, . Всего 3 мишки. 1, 2, 3, . Всего 3 белочки.

Воспитатель выделяет интонацией слово 3 и делает обобщающий жест.

Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по 2. Физ. Минутка ( закрепить движениями рук- лево- право и вперед-назад)

2 часть. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Наши гости - лесные зверята очень удивились и обрадовались, что мы умеем считать. Они спрашивают, знаем ли мы геометрические фигуры? Давайте покажем им наши знания.

Воспитатель даёт задания:

Выберите все треугольники и разложите их на верхней полоске.

Выберите все квадраты и разложите на нижней полоске.

Сосчитайте фигуры.

Сравните их количество.

Далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно разложили и посчитали. А теперь соберите все на поднос (дети собирают) и скажите зверятам чем мы сегодня занимались.

Дети перечисляют, что считали сколько белочек и орешков было, как можно получить число 4, как правильно разложить и посчитать треугольники и квадраты. Закрепляли лево, право, вперед, назад.

Воспитатель: Ребята, лесным зверятам очень понравилось как вы занимались сегодня. Они вместе с вами тоже научились считать до 4 и познакомились с треугольником и квадратом. А сейчас им пора в лес к друзьям. Давайте попрощаемся с ними (дети прощаются). Молодцы Василиса, Малика, Никита, Полина. Занятие закончилось.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.