Занятие «Как лесные звери подготовились к зиме»

11
1
Материал опубликован 19 February 2019 в группе

Направление « Познавательное развитие»

Раздел: Ознакомление с миром природы

Проектировочный компонент

Конспект познавательного  занятия для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Как лесные звери подготовились к зиме»


Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление  детей среднего дошкольного возраста с условиями жизни диких зверей зимой.

Задачи:

1. Образовательная:

Закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в морозы.

2. Развивающая:

Развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, любознательность.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Образовательная область «Речевое развитие»: отгадывание загадок о времени года «Зима», диких животных, чтение художественной литературы «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Образовательная область «Познавательное развитие»: просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме».

Образовательная область «Физическое развитие»: подвижная игра «Лиса и зайцы».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: лепка «Зайчик».

Словарная работа: дикие животные, зимний лес, запасы.

Материалы и оборудование: панно «Зимний лес», иллюстрации животных, иллюстрация домиков животных (нора, берлога, куст, дупло, логово), зайчик, сугроб, музыкальное сопровождение.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом.

Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Я вам загадаю загадку о том, кто к нам еще пришел в гости.

Зимой белый –

Летом серый

(Заяц)

Здравствуй зайчик!

Что случилось зайчик, почему ты весь дрожишь?

Зайчик:

Срочно приходите! Срочно помогите!

Злой волшебник всех зверей заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, где нам жить и что нам есть.

Срочно приходите. Помогите! Помогите!

Воспитатель: Вы хотите помочь лесным зверям? А как это можно сделать?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на лыжах.

Не спешим, не отстаем,

Мы на лыжах в лес идем.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и пришли в зимний лес. В лесу нельзя кричать, трясти деревья, разорять место ночевки и зимовки зверей.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Присядьте ребята на пенечки. Посмотрите, какая красивая зима в лесу. В лесу лежит пушистый …. (снег). Деревья стоят укутанные … (снегом) словно белым одеялом. На снегу точки и строчки это…. (следы зверей и птиц).

Ой, ребята, посмотрите что это?

Дети: Это корзина.

Воспитатель: Интересно, что там внутри. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: А в корзине лежат снежинки, на которых написаны загадки. Отгадав загадку, вы поможете лесным зверям вспомнить какой у них зимний домик, чем питаются, как подготовились звери к холодной зиме.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку, про какого зверя здесь говорится.

Дидактическая игра: « Кто где живет»

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка.

Воспитатель: Верно. А как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Найдем среди зверей белку и покажем ей свой зимний домик. В вершинах густых елок у белок теплые гнезда. Готовясь к зиме, белочка устилает глубокое дупло листочками, мхом. В дупле белки воспитывают своих детенышей. Кто детеныши у белки? К зиме белки меняют свои красные платьица на серые зимние шубки. Делает запасы на зиму. Какие запасы приготовила белочка?

Дети: Белочка насушила грибов, собрала шишек, орехов, желудей.

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это медведь. Как называется зимний домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Найдем медведя и вернем его в свою берлогу. Зимой медведь всю зиму спит не выходит из своей берлоги. Готовясь к зиме, медведь устилает свою берлогу опавшими листочками и усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы побольше накопить жирку на долгую зиму. Чем медведь питается в теплое время?

Дети: рябину, орехи, желуди, рыбу, мед, ягоды.

Кто детеныши у медведя?

А кто еще из зверей зимой спит в своей норке?

Дети: Еж, барсук.

Воспитатель: А сейчас с вами зайчик с вами будет играть.

Физкультминутка.

Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер.

Девочки будут зайчатами, а мальчики - ветром. Как только подует ветер, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть.

Дети изображают звуки ветра в-в-в, зайчат прыгая на двух ногах на месте.

Ветер затих, и зайчата возвращаются в норки.

Воспитатель: У какого зверя самая красивая шубка зимой? Про этого зверя в народе говорят: «Лиса - всему лесу краса. Зимой лисичка не спит. Запасы на зиму не делает. Зимой питается мышами – полевками да за зайцами охотится.

Кто детеныши у лисы?

Воспитатель: А кто из зверей зимой холодной бродит злой и голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как называется домик волка?

Дети: Логово.

Кто детеныши у волка?

Воспитатель: Найдем волка и вернем его в свое логово. К зиме у волка шуба становится пышней и гуще, но цвет свой не меняет, так и остается серой. Запасы на зиму волк не делает. Его сильные ноги и острые зубы помогают пережить зиму. Зимой волки собираются в волчьи стаи, охотятся они на лосей, кабанов, зайцев.

Рефлексивный компонент

Воспитатель: Зайчик, вот мы и выручили всех лесных зверей.

Зайчик: Спасибо вам ребята. Вы помогли лесным зверям. Примите от белочки угощенье.

Спасибо.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес с зайчиком. Нам пора возвращаться в детский сад.

Не спешим, не отстаем,

Мы на лыжах в сад идем.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошую проявили смекалку и сообразительность, помогли лесным жителям.

Вам понравилась прогулка в лес?

Каких зверей вы встретили в лесу?

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и скажем до свидания!

Использованная литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Беседы о диких и домашних животных. М.: ТЦ Сфера,2017.-128с. Шорыгина Т.А.

«Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников М.: - Мозайка –Синтез,2014 С.Н.Николаева.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большая работа проделана, умница.

20 February 2019