Открытый урок на тему «Кукольный театр. Инсценировка сказки "Колобок"» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 7 May 2016

Открытое занятия.

Тема: Кукольный театр. Русская народная сказка «Колобок».

2 «в» класс.

Авторы урока: Кубекова З.Ш., Кербижева Т.Н.

Цель: Развитие воображения и формирование навыков совместного творчества через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    Расширить и закрепить представления детей о кукольном театре через образы кукол.

Воспитательные:

    Формирование представления о театре.

    Формирование навыка коллективной деятельности.

    Воспитание толерантного отношения к участникам образовательных отношений.

Развивающие:

    Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной, театральной, изобразительной).

    Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: куклы, ширма, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход занятия.

1. Организация.

Учитель 1. Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. В начале урока мы разделимся на две группы, каждая группа будет учавствовать и получать баллы в виде новогодних игрушек, которые вы будете складывать в корзины. А так же ваша задача сегодня - оценить полученную информацию на уроке.

Учитель 2.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Учитель 1. А теперь ребята давайте попробуем себя в образе актеров и зрителей кукольного театра.

Ответим сначала на вопросы.

-А какие вы знаете театры ?

-Что такое ширма ?

-Кто такой кукловод ?

Для чего нужна речевая разминка артисту ?


Работа над речью. Скороговорка.

Купила бабуся бусы Марусе.

Медленно;

быстро;

со сжатыми зубами;

четко и громко (дикторы телевидения);

если это секрет? ( шепотом);

Учитель 2.: Приветствие сказочных персонажей Петрушка и Красная шапочка.

У Петрушки есть мешочек сюрпризов за активное участие на уроке.

Игры и загадки от Петрушки и Красной шапочки.

Петрушка: Здравствуйте дорогие ребята. Я пришел к вам в гости веселить и забавлять.Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. Кто я ?

Петрушка: Я пришел к вам не один, встречайте Красную шапочку.

Красная шапочка: Здравствуйте дорогие ребята. Мы с Петрушкой привезли вам спектакль «Колобок». Для начала вы отгадайте наши загадки.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Айболит.

Петрушка:

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…

Снегурка.

Красной шапочки:

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …

Печкин.

Петрушка:

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

Колобок.

Петрушка и Красная шапочка предлагает посмотреть кукольную постановку «Колобок».

II.Обыгрывание Театральной постановки «Колобок».

Действующие лица:

Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса

Колобок.

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре.

Действие первое.

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.

Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Дед

Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)

А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Дед

Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка

Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Бабка

Как пойду я, как пойду
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед

Вот студеная вода!

Бабка

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет)

Тили-тили-тили-тесто –
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Дед

Ставь его скорее в печку!

Бабка

Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас
Ставить в печку в самый раз!

Бабка уносит комок теста в дом.

Дед

Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь
Не могла сама испечь?

Бабка выглядывает в окно.

Бабка

Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам?

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

Дед

Ай!

Бабка

Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

Бабка

Может быть, пойдем по следу?

Дед

Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!

Бабка (причитая)

Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем, да все вдвоем…
Нет ни дочки, ни сынка.

Дед

Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?

Бабка (вздыхая)

Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!

Дед

Да уж, вышел бойкий слишком!

Бабка

Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!

Дед

Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!

Действие второе

На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес.

Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Ноты и mp3-файл для этой песенки вы можете найти здесь: Песенка колобка.

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Заяц

Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!

Колобок отпрыгивает в сторону.

Колобок

Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

Заяц

Стой!

Колобок

Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок,
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Лиса

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво)

Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Лиса

Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок…
А ведь вкусный, дурачок!

Конец.

III. Физическая разминка «Веселые снеговички».

VI.Рефлексия.

Как в театре зритель благодарит артистов за выступление?(Апплодисменты).

Предлагаю оценить свою игру, если вы справились со своей ролью то похлопайте, если нет потопойте.

Теперь предлагаю оценить все занятие, если вам было интересно, то прикрепите свои смайлики к нашей ширме.

Анализ урока



На данном занятии организационная часть урока была направлена на сплочение коллектива, так как в театре коллектив - это главное, только работая совместно, можно достичь нужного результата.

А для того, что бы повысить уровень грамотного исполнения каждой роли, был просмотрен видеоматериал спектаклей для того, что бы учащиеся увидели высокое исполнительское мастерство и провели устный анализ.

Основная часть занятия включала в себя вхождение в образ предложенного персонажа, умение управлять куклой, коллективно выполнить поставленную цель урока, благодаря чему у учащихся заметно улучшилось настроение, ребята получили массу позитивных эмоций.

Заключительная часть урока была посвящена подведениям итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно обсуждали проделанную работу. Ребята единогласно отметили, что вся группа,учавствующая в данном спектакле, справилась с поставленной задачей.

В завершение урока, отражая радостное эмоциональное настроение посредством поощрения, учащиеся-зрители отметили работу труппы.

Все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.







Комментарии
Комментариев пока нет.