Мастер-класс на тему «Настольный театр «Колобок»

9
2
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

Мастер-класс: настольный театр «Колобок»

Воспитатель Мещерякова Надежда Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кромского района Орловской области “Детский сад № 3″

Пояснительная записка
Фольклор - устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен. Фольклор не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее и отображает новые социальные изменения.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми.
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. Вызывают интерес у детей народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и описываются их повадки. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Ряд исследователей фольклора сказкой называли все, что «сказывалось». Так, академик Ю. М. Соколов писал: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новелли-стического и бытового характера».
В своей работе использовала сказку «Колобок». На своём пути Колобок встречает Зайца, Волка, Медведя и Лису, что символизирует разные его испытания. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.
Моя работа связана также с театром. Интерес к традиционному народному театру в наши дни не случаен. Это явление глубоко самобытное, яркое, значительное. Прежде всего оно никак не соотносится с «театром» в современном смысле слова. Одна из самых традиционных областей драматического исполнении в фольклоре — драматизированное исполнение сказки.
Цель: изготовление кукольного театра для детей.
Задачи:
-Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
- Способствовать проявлению активности в игре.
Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в вос¬питании детей в целом и в развитии речи в частности.

Материал: бамбуковые палочки для суши, ножницы, клей ПВА, клей – пистолет, плотный картон, ножницы.

Ход работы:

Выкладываем из палочек дом. Палочки скрепляем клеем.

t1594060868aa.jpgt1594060868ab.jpg

t1594060868ac.jpg

Когда основной каркас готов, берем одну палочку крепим по середине конструкции, также делаем на противоположенной стороне.

t1594060868ad.jpgt1594060868ae.jpg

Берем 3-ю палочку и кладем поверх этих двух, незабываем склеивать.

t1594060868af.jpg

Крыша: Я брала картонный ящик, разрезала, одна сторона выходит длиннее это для сгиба, вторая поменьше, далее склеиваем.

t1594060868ag.jpgt1594060868ah.jpg

Заранее я распечатала декорации и наклеила поверх картона.

t1594060868ai.jpgt1594060868aj.jpg

t1594060868ak.jpg

t1594060868al.jpg

t1594060868am.jpg

Спасибо за внимание.

 

Список литературы
1. Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Просвещение, 1977.
2. Пропп В.Я. Русская сказка. Л.: Академия, 1984.
3. Савушкина Н. Русский народный театр. М.: Наука, 1976.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как здорово придумано!!! Прекрасная идея! Поздравляю с дебютом, Надежда Александровна!!!

7 July 2020

Спасибо

7 July 2020