Мастер-класс на тему «Настольный театр «Колобок»
Мастер-класс: настольный театр «Колобок»
Воспитатель Мещерякова Надежда Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кромского района Орловской области “Детский сад № 3″
Пояснительная записка
Фольклор - устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен. Фольклор не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее и отображает новые социальные изменения.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми.
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. Вызывают интерес у детей народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и описываются их повадки. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Ряд исследователей фольклора сказкой называли все, что «сказывалось». Так, академик Ю. М. Соколов писал: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новелли-стического и бытового характера».
В своей работе использовала сказку «Колобок». На своём пути Колобок встречает Зайца, Волка, Медведя и Лису, что символизирует разные его испытания. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.
Моя работа связана также с театром. Интерес к традиционному народному театру в наши дни не случаен. Это явление глубоко самобытное, яркое, значительное. Прежде всего оно никак не соотносится с «театром» в современном смысле слова. Одна из самых традиционных областей драматического исполнении в фольклоре — драматизированное исполнение сказки.
Цель: изготовление кукольного театра для детей.
Задачи:
-Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
- Способствовать проявлению активности в игре.
Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в вос¬питании детей в целом и в развитии речи в частности.
Материал: бамбуковые палочки для суши, ножницы, клей ПВА, клей – пистолет, плотный картон, ножницы.
Ход работы:
Выкладываем из палочек дом. Палочки скрепляем клеем.
Когда основной каркас готов, берем одну палочку крепим по середине конструкции, также делаем на противоположенной стороне.
Берем 3-ю палочку и кладем поверх этих двух, незабываем склеивать.
Крыша: Я брала картонный ящик, разрезала, одна сторона выходит длиннее это для сгиба, вторая поменьше, далее склеиваем.
Заранее я распечатала декорации и наклеила поверх картона.
Спасибо за внимание.
Список литературы
1. Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Просвещение, 1977.
2. Пропп В.Я. Русская сказка. Л.: Академия, 1984.
3. Савушкина Н. Русский народный театр. М.: Наука, 1976.
Светлана Валентиновна Кузнецова
Надежда Мещерякова