12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кристина Ясеновских16
Россия, Курская обл., Курск
0

Открытый урок по русскому языку 1 класс. Тема: Оформление предложений в тексте.

Урок: русский язык

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Класс:

Дата:27.02.2019

Учитель: Ясеновских К.Ю.

Тема: Оформление предложений в тексте.

Цели урока:  

Образовательная: систематизировать представление о тексте и предложении, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений;

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к русскому языку, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Развивающая: развивать речь учащихся, развивать память, воображение;

Задачи:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.


Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.


Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты.


Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование уважения к иному мнению;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Умение оказывать взаимопомощь.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Формирование умения использовать различные способы поиска информации(словари, справочники, энциклопедии);

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания;

Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

Умение правильно составлять высказывания.

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, экран, карточки для парной работы; карточки для рефлексии.



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.


Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.

-Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён.

-Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.


Проверка составленного слова.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

(ЗИМА)


t1603887697aa.jpgt1603887697ab.jpgt1603887697ac.pngt1603887697ad.png

З И М А


-Сколько букв в этом слове?(4)

-Сколько слогов?(2)

-Поставьте ударение в слове зима, какой слог ударный?( 2 слог)

-Выполните звуковой анализ этого слова (карточки на доске, 4 обучающихся работают у доски)

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку.

- Дайте характеристику второму , третьему, четвертому звуку.

-Молодцы. Справились с этим заданием.


-Мы составили схему слова. Посмотрите на эту схему. Что она обозначает?


t1603887697ae.gif

t1603887697af.gift1603887697af.gif .


( Это схема предложения. В предложении два слова.)


-Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов).

-Составьте предложение со словом ЗИМА, подходящее к этой схеме.

НАСТУПИЛА ЗИМА.


(ставлю в конце предложения !) Как теперь надо произнести предложение?

(ставлю ?) Проговаривание предложения с вопросительной интонацией.


Постановка цели и определение темы урока.


-Какая тема будет сегодня на уроке? (Предложение)

-Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока.

(Будем учиться составлять предложения. Записывать их в тетрадь. Говорить о зиме.)

- Из чего состоит предложение?

-С какой буквы начинается предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

-Ребята, для чего нам нужны эти знания?


4. Минутка чистописания

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.


-Сегодня мы вспомним, как правильно пишутся буквы С,с.

( Большой левый полуовал, малый левый полуовал)


Правила посадки за столом во время письма


Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сижу ровно, не наклоняясь,

Писать красиво я стараюсь!

- Теперь вы готовы к письму.


-Пропишите заглавную букву С, затем строчную. Так чередуя до конца рабочей строки.

- Подчеркните простым карандашом самую красивую.


5. Работа над темой урока. Работа в парах.

-У вас на партах лежат конверты, откройте их.

-Задание называется «Предложение рассыпалось» . Составьте из данных слов предложение.

- Прочитайте его. ( Утром выпал пушистый снег.)

-Ниже запишите составленное предложение в тетрадь.

-Какое правило заметили? ( жи ши пиши с буквой и)

- Ниже подчеркните буквосочетание ши простым карандашом.



- Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

-Запишите название месяцев в тетрадь ниже, под диктовку.

Начиная с декабря, 1 человек у доски.

- Сколько букв в слове декабрь?( 7 ), а сколько звуков? ( 6 )

-Ниже запишите следующий месяц январь. Будьте аккуратны.

-Сколько букв с этом слове? (6 ), сколько звуков? (6 ). Докажите.

- С новой строки записываем последний зимний месяц. Как он называется? ( февраль)

-Сколько букв в слове февраль? ( 7 ), а звуков? ( 6 )

(Проверка и оценка своей деятельности.)

Физкультминутка


Работа над текстом.

-Прочитайте текст. (Напечатан в презентации)

Зима. Опять сильный мороз.

Снег укрыл пни и кусты.

Лёд сковал маленький ручей.

Вот сугроб. Там спит бурый медведь.


Работа над содержанием текста

- О чём говорится в тексте?

- Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

- О каком животном говорится в тексте?

-Сколько в тексте предложений? ( 6 )

-Найдите предложение, подходящее к данной схеме:

t1603887697ag.gif

t1603887697ah.gift1603887697ai.gift1603887697ai.gif . .


(Опять сильный мороз.)

-Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. Оцените свою деятельность.



8.Подведение итогов урока.

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)


- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…


Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

-Кому удалось все выполнить на уроке, кто хорошо и правильно отвечал- магнит со своим именем примагнитьте к изображению солнышка. Если же на уроке вы мало отвечали и часть отвлекались, на рисунок с тучкой.


Не весна на дворе

А февраль в календаре,

И отдать свои права

Не спешит еще зима.

Засыпает нас снегами,

Дует сильными ветрами.

Замерзает в ночь вода.

Где же девица–весна?

И сверкнет лишь иногда

Теплый луч сквозь облака.

Зазвенит тот час ручей,

Запоет нам с крыш капель.

Мы устали от зимы,

Всем нам хочется весны.

Уходи скорей зима,

За моря и за леса.

Март - весны начало всей,

Ей отдай права скорей!



-Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. Вы молодцы!

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку отдыхайте

И начнем урок опять



Эмоциональный настрой на работу.










Фронтальный опрос(звуковой анализ слова)



Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой и оценкой своей деятельности






















Фронтальный опрос(работа со схемой предложения)







Мозговой штурм


Фронтальный опрос (составление предложений по данной схеме)


Работа над интонацией. Хоровое проговаривание.




Мозговой штурм.


Определение темы и постановка цели урока.








Самостоятельная работа в тетради.









Выполнение пальчиковой гимнастики.















Работа в парах.





Самопроверка и оценка своей деятельности.





Самостоятельная работа и оценка своей деятельности.




Работа в парах.


Составление предложения.


Списывание с печатного текста. Проверка и оценка своей деятельности.




Работа у доски и в тетради.





Проверка и оценка своей деятельности.




Выполняют физкультминутку.



Чтение текста

по цепочке хорошо читающими детьми.




Работа над содержанием текста и пониманием прочитанного







Самостоятельная работа в тетради с последующей взаимопроверкой и оценкой.









Оценивают свою работу на уроке.





Анализируют и оценивают свою деятельность.





















ЛИЧНОСТНЫЕ УУД












РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД











КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД















РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД








КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД






ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД





ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД










РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД




КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД















ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД



РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД














ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД



РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД















ЛИЧНОСТНЫЕ УУД






11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.