Открытый урок русского языка в 9 классе «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»
«Школа юного публициста» Владимир Путин: «Информационная добросовестность и правда остаются главными в мире, и, конечно, важно во всех странах мира обеспечить свободу распространения информации»
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНЫЕ СОЮЗНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ СОЮЗНЫЕ Предложения бывают СОЮЗНЫЕ бессоюзные сложносочинённые сложноподчинённые
Сложносочинёнными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое. Сложносочинёнными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое. В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда: 1) ССП с соединительными союзами; 2) ССП с разделительными союзами; 3) ССП с противительными союзами. Смысловая связь простых предложений, объединённых в сложное, различна. Они могут передавать: явления, происходящие одновременно; явления, происходящие последовательно; В сложносочинённых предложениях с соединительными союзами могут выражаться временные отношения.
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы связывают простые предложения в составе сложносочинённого предложения противительные (имеют значение противопоставления) а, но, зато, да (в значении но) , однако (в значении но) и др. : соединительные (имеют значение соединения) и, да (в значении и) , ни – ни, и – и, не только – но и, как – так и, тоже, также разделительные (имеют значение разделения) или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др.
ЦЕЛИ УРОКА: обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях, отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП); различать ССП и простые предложения с однородными членами; развивать умения аргументировать, доказывать, рассуждать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте.
акцентологическая разминка (Спишите слова, расставьте правильно ударения) Облегчить Приняла Дозвониться Жалюзи Каталог Исчерпать Свекла Шарфы Эксперт
Проверьте себя Облегч`ить Принял`а Дозвон`иться Жалюз`и Катал`ог Исч`ерпать Свёкла Ш`арфы Эксп`ерт
Карточка №1 Сегодня к нам в гости вновь приехали ученики ЕУВК "Интеграл", но на этот раз проведать хвостатых пришли восьмиклассники с полными руками вкусняшек! Младшие классы больше интересуются щенками, котятами, веселыми озорными собаками, и сегодняшние гости задавали очень много вопросов о животных.
Карточка №2 27 октября в нашей школе произошло важное событие! В честь сороковой юбилейной даты со дня основания школы ребята из 1-Б класса вместе со своими родителями и классным руководителем Еленой Васильевной Белоконь высадили 40(!) саженцев платана, а родители помогли ребятам определиться, выбрав дерево.
Карточка №3 Ежегодно список читателей школьной библиотеки ЕУВК «Интеграл» пополняется новыми читателями-первоклассниками. Детство - радужная страна, и все события в ней воспринимаются ярко и оставляют глубокий след на всю жизнь. Начальная школа поможет ребёнку проложить тропинку к знаниям.
Карточка №4 Андрей Филонов: «Состоялась встреча с ученическим парламентом. В присутствии своих взрослых «кураторов» молодежь немного заформализована, и они задавали дежурные вопросы, видимо, заранее причесанные взрослыми. Но потом глаза загорелись, и пошли вопросы от себя».
ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ВЫ РАБОТАЕТЕ КОРРЕКТОРоМ В городе полным ходом идет подготовка к Новому году, и ко Дню Святого Николая детвора и взрослые традиционно ожидают зажжения главной городской елки. В Евпатории она особенная: живая! Каждый год ёлочка – большая модница _и ее наряд бывает разным. В основе концепции – сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Вокруг новогодней ели появятся большие 3D-фигуры персонажей сказки, красочные шары, подарочные коробки. Сама пушистая красавица будет украшена елочными игрушками, бусами в ретро-стиле, а на верхушку поместят золотого петушка – символ будущего года.
В городе полным ходом идет подготовка к Новому году, и ко Дню Святого Николая детвора и взрослые традиционно ожидают зажжения главной городской елки. В Евпатории она особенная: живая! Каждый год ёлочка – большая модница _и ее наряд бывает разным. В основе концепции – сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Вокруг новогодней ели появятся большие 3D-фигуры персонажей сказки, красочные шары, подарочные коробки. Сама пушистая красавица будет украшена елочными игрушками, бусами в ретро-стиле, а на верхушку поместят золотого петушка – символ будущего года. В городе полным ходом идет подготовка к Новому году, и ко Дню Святого Николая детвора и взрослые традиционно ожидают зажжения главной городской елки. В Евпатории она особенная: живая! Каждый год ёлочка – большая модница _и ее наряд бывает разным. В основе концепции – сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Вокруг новогодней ели появятся большие 3D-фигуры персонажей сказки, красочные шары, подарочные коробки. Сама пушистая красавица будет украшена елочными игрушками, бусами в ретро-стиле, а на верхушку поместят золотого петушка – символ будущего года. В гораде полным ходам идет подгатовка к Новому году ко Дню Святого Николая а детвора и взрослые традиционно ожидают зажжения главной городской елки. В Евпатории она особенная: живая! Каждый год ёлочка большая модница и её наряд бывает разным. В основе концепции – сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышинный король». Вокруг новогодней ели появяться большие 3D-фигуры персонажей скаски красочные шары подарочные каробки. Сама пушистая красавица будет накрашена елочными игрушками бусами в ретро-стиле а на верхушку поместят золотого петушка символ будующего года.
Творческое задание (ИСПОЛЬЗУЯ союзЫ, напишите мини-сочинение публицистического характера об уроках в рамках конкурса «учитель года», который проходит в вашей школе) или, либо, то – то, не то – не то, или – или и, да (в значении и) , ни – ни, и – и, не только – но и, как – так и, тоже, также а, но, зато, да (в значении но) , однако (в значении но)
Адрес электронной почты, куда следует отправлять ваши сочинения: pawlenko.philip@yandex.ua