Урок русского языка в 1 класс «Предложение»
Тема Предложение. (интегрированный урок )
Цель: развитие всех видов речевой деятельности, т.е. слушания, говорения, чтения и письма.
Задачи:
- обучающая: способствовать формированию представлений предложении; умению определять границы предложений, расставлять необходимые знаки препинания в конце предложений; совершенствовать навыки каллиграфического письма; продолжить формирование умения анализировать звуки;
- развивающая: способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; развивать умение делать посильные обобщения и выводы; способствовать развитию мелкой моторики рук;
-воспитывающая: способствовать воспитанию гуманности, аккуратности, положительного отношения к учёбе.
Способствовать развитию различных аспектов компетентностей:
аспектов письменной компетентности – оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагает вопрос с соблюдением норм оформления
аспектов устной компетентности - отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументируют ответы
аспектов информационной компетентности.
Ресурсы: интерактивная доска, маршрутные листы, критерии оценивания, образцы выполнения заданий
Ожидаемые результаты: определять порядок и количество слов в предложении; составлять предложения по схемам;
вычленять слова из предложения, предложение из текста; находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов;
- каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова;
- читать связный текст (слоговое чтение и целыми словами), отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;
- писать предложения ;
- устно составлять текст из трёх-четырех предложений на определенную тему. ,проверять безударную гласную в словах (простые случаи);
Применяемые модули:
Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Использование ИКТ в преподавании
Обучение критическому мышлению 5.Обучение талантливых и одаренных
Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников
Время | Этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы | Используемые модули |
Организационно – мотивационный этап | ||||||
1мин | 1.Создание психологического настроя | Активизация внимания, создание положительного психологического настроя | Приветствует учеников. Все расселись по местам, Никому не тесно По секрету вам скажу «Будет интересно». Будем мы читать писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача | Приветствие. Выполнение соответствующих движений. | Фронтальная работа | |
3мин | Каллиграфическая минутка | Способствовать развитию мелкой моторики рук; каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова; | Демонстрирует ребус. - Отгадай ребус. На какой звук начинается. -Запиши заглавную и строчную В в. Сочетания во, ви, Ве. Подходит к детям проверяет соблюдение норм каллиграфии | Дают характеристику звуку. Записывают букву С с, слоги со,ся,су. Проговаривают соединения букв. | Фронтальная работа. | Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
3мин 3мин | Мотивация. Словарная работа. | Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы. | Даёт задание Спрашивает детей - Раздели на слоги .Поставь ударение. Сделай фон анализ. Проводит беседу Что знаете о воробье? Демонстрирует презентацию. | Делят на слоги. Ставят ударение. Делают фонетический разбор. Проверяют по образцу Рассказывают то, что о воробьях знают. Смотрят презентацию. | Фронтальная работа Самопроверка по образцу. Фронтальная работа | Использование ИКТ |
3мин | Актуализация знаний.. | Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха». | Задаёт вопросы -Какая орф-ма встретилась? - Как назвать всё , что мы сейчас говорили о воробьях? Какая бывает речь ? Что значит устная письменная? | Припоминают вид орфограммы. . | Фронтальная работа | Использование ИКТ |
Операционный этап | ||||||
2мин | Работа в группах. | Запоминание (через разные виды деятельности). | Повторяет правила работы в группе. Определяет регламент работы. Знакомит с маршрутным листом. | Повторяют правила работы в группах. Знакомятся с маршрутными листами. | Фронтальная работа Индивидуальная работа. | |
3мин | Разъясняет задание -Расположите слова в нужной последовательности. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. | Групповая работа. | ||||
3мин | Постановка цели. | Формирование умения ставить перед собой цель деятельности. П а р г е щ д ы л м о н ж у е т н о и к е | Определяет с учащимися цель урока. А о каком элементе речи мы будем говорить сегодня вы узнаете разгадав логическую цепочку. Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? А зачем нам знать все о предложении? | Ставят цель урока | Фронтальная работа | Обучение критическому мышлению |
5мин | Разъясняет задание -Допиши правило. -Вставь пропущенные слова в правило. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. Выслушивает ответы. | Заполняют матрицу. Сравнивают и обсуждают с соседом. Заполнение общей матрицы. Презентация результата. Проверяют по образцу | Индивидуальная работа. В паре Групповая работа. | Обучение критическому мышлению Использование ИКТ | ||
3мин | Разъясняет задание. Выпиши предложения. в х…р….шо л…су в…сной В небе поют птицы. На почки д…ревьях распустились. | Выполняют задание и объясняют, используя правило. | Индивидуальная работа. Фронтальная проверка. | Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | ||
3мин | Разъясняет задание. -Закрась жёлтым цветом с вопросительными предложениями, а синим с восклицательными предложениями. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. | Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу по образцу | Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу. | |||
2мин | Физминутка | Создать условия для сохранения здоровья учащихся | Демонстрирует презентацию. Физкультминутка для глаз , с использованием ИКТ | Следят за перемещением предметов на экране. | Использование ИКТ | |
7мин 2мин 5мин | Работа с текстом Лексическая работа | Читать связный текст (слоговое чтение и целыми словами), отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное; Обогащение словарного запаса | Разъясняет задание. Задаёт вопросы. О чём будет сказка? Прочитай текст «цепочкой» Ответь на вопросы. 1.О ком рассказ? 2.Что хотел зайчик с капустным листом сделать? 3.Почему не мог? 4.Почему воробышек не мог летать? 5.Кому ещё помог зайчик? Хлынул дождь Вода захлёстывала Разъясняет задание Уровень 1.Прочитай текст Подчеркни восклицательные предложения. Уровень 2 и 3. Чтение текста «жужжащее» . Задаёт вопросы. 1.Какой зайчик? 2.Удалось ли зайчику позавтракать капустным листиком? 3.Оцени поступки зайчика: правильно ли он поступил? Закончи сказку о зайчике и капустном листке. Выслушивает ответы. Разъясняет задание Расположи фразы в той последовательности, в которой они идут в рассказе. Приложение 1 Слушает ответы детей. | Делают прогнозы о содержании. Читают текст. Отвечают на вопросы. Читают текст. Выполняют задание. Читают текст. Отвечают на вопросы. Придумывают несколько предложений для оконцовки сказки. Рассказывают. Распологают фразы в нужной последовательности. | Фронтальная работа Индивидуальная работа. . Индивидуальная работа. Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Обучение критическому мышлению Обучение талантливых и одаренных Обучение критическому мышлению |
2мин | Физминутка | Создать условия для сохранения здоровья учащихся | Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит. | Выполняют движения. | Фронтальная работа | Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
6мин | Самостоятельная работа. | Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке | Разъясняет задание Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников.Приложение2 Уровень 1. 1. . Из слов составь и запиши предложение. Вставь пропущенные буквы. 1.Ярко светит со….це. 2. Руч…и быстрые зазвенели 3. И скв…рцы прил…тели грачи 4. Первые расцв…ли подснежники Уровень 2 Из слов составь и запиши предложение. 1.Ярко светит солнце. 2. Ручьи быстрые зазвенели 3. И скворцы прилетели грачи 4. Первые расцвели подснежники Уровень 3. Определи границы предложения. Ярко светит солнце зазвенели быстрые ручьи прилетели скворцы и грачи расцвели первые подснежники. | Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу. Самопроверка и самооценивания по образцу Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу | Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу. Индивидуальная работа. самомопроверка по образцу. Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу. Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу. | Использование ИКТ Обучение талантливых и одаренных |
Рефлексия | ||||||
3мин | Рефлексия | Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы. | Проводит рефлексию. Оцените свою работу на уроке(звёздочка) У кого все звёздочки красные? У кого есть синие и белые звёздочки? Что не получилось? Почему?(устно) Командиры оцените работу в группах? (Устно) Оцените с каким настроением завершаем работу . | Оценивают выполнение заданий на уроке. Определяют причины неудач. Оценивают работу всей группы. Оценивают продуктивность своей работы на уроке. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
1мин | Итог | Подвести итог урока | Подводит итог урока. Чем занимались на уроке? Что повторили? Зачем нам знать все о предложении? Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? | Определяют личную заинтересованность в знаниях. | Фронтальная работа |
Маршрутный лист.
1.Сделай анализ слова
__________________ - ….б. …..зв.
2.Прочитай через 1 букву.
П а р г е щ д ы л м о н ж у е т н о и к е
3.___________________ - это одно или_____________ ____
связанных друг с другом по _________________________ .
4.Выпиши предложения.
в х…р….шо л…су в…сной
В небе поют птицы.
На почки д…ревьях распустились.
5.Закрась жёлтым цветом с вопросительными предложениями, а синим с восклицательными предложениями.
6. Вставь пропущенные буквы. Из слов составь и запиши предложение.
1.Ярко светит со….це.
2. Руч…и быстрые зазвенели
3. И скв…рцы прил…тели грачи
4. Первые расцв…ли подснежники
Зайчик и капустный лист.
Нёс зайчик лист капусты. Лист большой, круглый. Зайчик шёл и радовался:
Ну позавтракаю я на славу!
Вдруг он услышал жалобный писк. Это пищал воробышек. Злой мальчишка подшиб его камнем.
Пить, пить, - просит воробышек.
Зайчик не долго раздумывал. Побежал, принёс воды в капустном листе и напоил птичку.
“Ну, а теперь домой пора!” - подумал зайчик. А в это время хлынул дождь.
И снова кто-то тихо его окликает:
- Зайчик, спаси!
Это бабочка лежала в траве.
- Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь.
- Иди под зонтик! - сказал зайчик и поднял капустный листик.
Дождь скоро прошёл. Бабочка сказала “спасибо” и улетела. А зайчик отправился домой. Но едва он подошёл к реке, как увидел полевую мышку. Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Е. Бехлерова
1) Закончи сказку о зайчике и капустном листке.
2) Удалось ли зайчику позавтракать капустным листиком?
3) Оцени поступки зайчика: правильно ли он поступил?
4) Подчеркни восклицательные предложения.
Приложение 1
Дождь скоро прошёл.
Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Пить, пить, - просит воробышек.
Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь.
Зайчик шёл и радовался: - Ну позавтракаю я на славу!
Приложение 2
Уровень 1
1. Вставь пропущенные буквы.
1.Ярко светит со….це.
2. Руч…и быстрые зазвенели
3. И скв…рцы прил…тели грачи
4. Первые расцв…ли подснежники
Уровень 2
Из слов составь и запиши предложение.
1.Ярко светит солнце.
2. Ручьи быстрые зазвенели
3. И скворцы прилетели грачи
4. Первые расцвели подснежники
Уровень 3.
Определи границы предложения.
Ярко светит солнце зазвенели быстрые ручьи прилетели скворцы и грачи расцвели первые подснежники.