12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жилинская Оксана Анатольевна29

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Березинская общеобразовательная средняя школа





Открытый урок

по русскому языку в 4 классе

Тема

«Правописание гласных и согласных

в корне слова»





Учитель 1 категории

Жилинская Оксана Анатольевна


















Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Цели: - формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха;

- воспитывать положительное отношение к занятиям русским языком, любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», таблица «Способы проверки согласных по звонкости-глухости в корне слова», карточки с дифференцированными заданиями, карточки для работы в парах, сигнальные карточки для самооцнки, презентация к уроку.

Тип урока – урок систематизации знаний.





Ход урока:

1.Организационный момент.

Отправляемся мы снова

В мир родного языка.

Вы разгадывать готовы,

Его тайные слова?

-Какие качества вам понадобятся для хорошей работы на уроке?

У каждого из вас будет лист для оценки вашей работы на уроке. Вы сами будете ставить оценку за разные виды работы. Познакомьтесь, за что будут выставляться оценки и дайте себе и другим совет по работе на уроке.

Разомнём пальчики

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот какие дружные,

Крепкие и нужные.

Подпишите число и классная работа. Запишите три строчки чистописания

аа ао ая ии ие ия

пб тд кг сз шж фв

тт дд лл вв

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Что нам делать предстоит

Вот вопрос, какой стоит

Чтоб ответ вам получить

Надо эту задачу решить

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

Под голубыми н…бесами

Великолепными к…врами,

Блестя на со…нце, сне… л…жит.

Какие орфограммы встретились?

С какими правилами мы сегодня будем работать?

3.Постановка темы и цели

Итак, тема урока «Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слова»

Какую цель ставим?

Повторить изученные орфограммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с данными орфограммами.

А теперь посмотрите на строчки чистописания и скажите, к какому правилу относится каждая строчка.

4.Актуализация знаний.

Начинаем с первого правила «Безударная гласная в корне». Повторим правило.

Всегда ли безударную гласную в корне можно проверить. Как называются такие слова? Что нужно сделать, чтобы правильно написать словарные слова?

Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.

1.Невзрачен, кругл и невелик,

У дверей он жить привык.

Чуть нажмешь – поднимет крик. Звонок

2.Сок из цветков она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. Пчела

3. Лучше овоща не знаю,

Я всегда его сажаю.

Хорошо она растёт,

Красота, когда цветёт,

Можно жарить и варить,

И с грибками потушить. Картофель

4.Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки. Земляника

5. Работа с предложением.

Знакомы ли вам эти строки? Кто автор? Кто может продолжить?

Все ли слова понятны?

Обратимся к толковому словарю.

Затон- длинный и мелкий речной залив, заводь.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона. /Сергей Есенин

6. Следующее правило – парные согласные.

Работа с парными согласными.

-Выписать слова с парными согласными, орфограммы подчеркнуть.

И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.

Рыбка мелка – да уха сладка.

Какие слова выписали?

Как называется орфограмма?

Почему мы проверяем парные согласные?

Как мы их проверяем?

7. Следующее правило – непроизносимые согласные.

Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом.

Работа с непроизносимыми согласными.

Вспомните, что такое слова – синонимы?

Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их.

Печальный рассказ- грустный.

Знаменитый писатель-известный.

Весёлый народ-радостный.

Удачная находка-счастливая.

8. Выполнение упражнения № 94 стр.59

(вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова)

Проверка: комментирование.

9. Работа в парах.

Распределите слова по видам орфограмм в корне.

Задание на распознавание видов орфограмм.

Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне.

Безударные гласные в корне

Согласные в корне

Парные согласные

Непроизносимые согласные










Шубка, властный, садовник, поздно, указка, радостный, делить, пруд, болит,

10. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Работа в группе. Игра «Кто лучше»

Вставить, где необходимо, согласные:

звез...ный, доблес...ный, ужас...ный, опас...ный, чес...ный, вкус...ный, ярос...ный, сер...це.

Вставить парные согласные:

Ми...ка, ги...кий, шлан... , тра...ка, ло...кий, сла...кий, ме...кий, ре...кий, ни...кий, кле...ка, око...ко, крова...ка, ча...ка, салфе...ка.

Вставить безударные гласные:

см...трел в ...кно, с в...селым ш...луном, в...зет л...шадка, пох...дила по п...лянке, дот...нулся до цв...тка.

11.Самостоятельная работа. Тест. Подведение итогов .Формирование выводов по изученному материалу.

Выполнить тестовую работу.

1)Какое слово пишется не так, как произносится?

А) винт

Б) весы

В) курс

2) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

А) в…сна, м…тель

Б) к…тёнок, заб…жал

В) г…мнаст, к…рмить

3) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) матро…, зале…ть

Б) вокру…, во…зал

В) оши…ка, ро…кий.

4) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

А) праз…ник

Б) опас…ный

В) мес…ный

5) Найди и подчеркни «третье лишнее» слово в каждом ряду.

А) уд…вление, по…вление, пл…сать

Б) к…рмить, н…чной, зап…х

В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное

12. Рефлексия

Ребята, вы время даром не теряли,

На вопросы отвечали,

Дружно тему обсуждали.

Не пройдёт ваш даром труд,.

Знания пользу принесут.

Ф.И.

задания


Оценка за задание

1 Словарная работа



2. Работа с предложением



3. Работа в паре (таблица)



4.Работа в группе



5. Итоговый тест



6. Работа в тетради.



Итоговая оценка














А теперь посмотрите в свои листочки с оценками. И поставьте итоговую оценку за весь урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.