12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Вельмякина Нина Николаевна277
Россия, Мурманская обл., Кола

Обобщающий урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения» (с использованием интернет)

Учитель: Вельмякина Нина Николаевна

Учреждение: МБОУ Кольская СОШ№2

Город: Кола, Мурманская обл.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний с использованием ИКТ.

Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение     имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения определений, дополнений, обстоятельств. 

Задачи:  

- воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков, вызвать  интерес к профессиям.

-  образовательная: совершенствовать навык  отличия свойств  второстепенных членов предложения от главных;  определять какими членами предложения является та или иная словоформа; обратить внимание на трудные случаи выражения дополнений, определений, обстоятельств.

-  развивающая: развивать творческое мышление,  культуру речи.



Ход урока

Организационный момент


Презентация "Второстепенные члены предложения"
PPTX / 6.35 Мб

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы работаем с нашими папками в рабочих картах.Здесь будет файл: /data/edu/files/z1453313971.docx (Рабочая карта) Подпишите их, пожалуйста. Прежде чем его начать давайте вспомним, что мы с вами изучали на предыдущих уроках?

(Второстепенные члены предложения)

Сегодня у нас последний урок по этой теме, поэтому давайте определим наши цели и задачи на сегодня. (Ребята самостоятельно называют цели и задачи ).

На уроке мы повторим, систематизируем те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

Итак, запишите, пожалуйста, ваше домашнее задание (по уровням сложности):

1.* упр.166, 2. Упр.174, 3. Упр. 180

Опрос.

- Теперь переходим к нашей работе. Я просила вас дома придумать вопросы для сегодняшнего устного опроса. Приготовьтесь, пожалуйста. (Ребята опрашивают друг друга по цепочке, самостоятельно оценивая ответы одноклассников)
Итак, оцените свои знания правил по пятибалльной шкале. Проставьте оценку.

Интерактивный диктант

- Итак, я вижу, что с теоретической частью мы справились хорошо. А теперь мы попробуем свои силы на практике. Работа в парах. Займите свои места за ноутбуками. Напоминаю, что вы заходите в пользователь семинар, где для вас создан на рабочем столе ярлык грамота. Откройте его и выполните задание через интернет.( Ребята выполняют интерактивный диктант.) http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_159

Закончили работу.

Какие правила вам пришлось применить в этом задании? Какие сложности у вас возникли при выполнении этой работы? Проставьте баллы за выполненную работу в свою карту. Вернитесь на свои места.

Индивидуальная работа.

У каждого из вас на парте лежит индивидуальная карточка с заданием. Вам нужно выполнить неполный синтаксический разбор предложения. Возьмите карточку и выполните задание. Приложение 1.Здесь будет файл: /data/edu/files/g1453314058.docx (Приложение1)

Закончили работу. Положите свои карточки на край стола, в ходе урока я их соберу.

Физкультминутка.

А сейчас я попрошу вас ровно встать, распрямить плечи и закрыть глаза. Откройте глаза и следите за снежинкой. Садитесь, пожалуйста.Здесь будет файл:/data/edu/files/z1453314184.pptx (Зарядка для глаз)

Следующий этап - работа в группах. «Синтаксический конструктор»

Для каждой группы

2группа: Рководитель________________________________

-Замените согласованные определения несогласованными, и наоборот, несогласованные – согласованными и укажите вид синтаксической связи в словосочетании:

Безмолвие леса, листья берёзы, горные вершины, дубовые заросли, осеннее золото, кожаный портфель, домик из дерева, мальчик лет пятнадцати, фарфоровая посуда, люстра их хрусталя.

1группа:Руководитель____________________________________

-Добавьте в данные предложения обстоятельства.

1. Вадим отстал от своих товарищей …..(обстоятельство причины, дееприч. оборот)

2. Мы отправились в лес ….( обстоятельство цели)

3. (Обстоятельство места) … поднималось солнце.

4. (Обстоятельство времени)…. Над лесом занялся пожар.

3группа:Руководитель_____________________________________

Составьте и запишите предложение:

1. Осенью птицы улетают на юг.

Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа («Осень»).

2. Осенний морозец разрумянил щеки.

Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени («румянит»).

3. Кисти винограда свисают до земли.

Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения («кисти»).

4. Рябины украшают наши леса.

Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже («рябины»).

- Подчеркните второстепенные члены предложения

- Какое предложение у нас получилось? (Осень румянит кисти рябины.)

Проверка по презентации

- Оцените по пятибалльной шкале насколько вы справились с заданием:

5-отлично, 4-хорошо, 3 – удовлетворительно, 2,1 – нужно еще поработать

7. -Мы постепенно с вами подходили к самому сложному заданию - оно проверяет, насколько вы хорошо усвоили тему «Второстепенные члены предложения».

Тестирование (презентация)  Здесь будет файл: /data/edu/files/h1453314696.pptx(Тестирование "Второстепенные члены предложения")

Проверка по ключу

Критерий:

«5»- все правильно

«4»-1-2 ответа неправильно

«3» - 3-4 ответа неправильно

-Поставьте себе оценку в рабочую карту

Рефлексия.

Оцените работу на уроке. Посмотрите, какие у вас были баллы.

Поставьте себе оценку за урок, но она не должна быть выше той оценки, которую вы получили за тестовое задание. (спросить какие оценки и почему)

Если вы хотите, чтобы я эту же оценку поставила в журнал, обведите ее

-Какая была цель урока? достигли ли мы ее?

- Что вам было трудно на уроке? Что еще нужно повторить?

Вместе оценим наш урок. Закончите предложения в своих рабочих картах

Прошёл урок (какой?)…

Мы работали (как?)…, говорили о (чём?)…

 Рабочие карты оставьте, пожалуйста, на краю стола. Спасибо за урок! 



Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.