12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Субботина Светлана Львовна5447
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю в МАОУ СОШ №22 п.Билимбай г.Первоуральска Свердловской области учителем русского языка и литературы. В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 класса. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

Презентация:  https://drive.google.com/folderview ?id=0B57nXxbjPpikbzBIV3RGZEE1TGs&usp=sharing

Пояснительная записка

Цели урока:

= обучающие:

- закрепить знания о наречии как части речи;

-узнать о видах степеней сравнения наречий;

-научиться образовывать степени сравнения наречий;

= развивающие:

-развивать связную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-развивать навыки работы в группе;

-развивать умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;

= воспитывающие:

-воспитывать интерес к русскому языку.

Для проведения урока понадобится следующее оборудование:

- карточки с составом групп и фамилиями консультантов;

- электронная презентация;

- маршрутный лист (рабочая карта);

- карточки с таблицей «Знаем – Хотим узнать»;

- картинки для домашнего задания.

Для работы учащиеся разделены на дифференцированные группы по 5 человек (если в группе 4 человека, необходимо при подсчёте баллов за задание, где требуется сумма баллов всех участников, применить повышающий коэффициент: сумму баллов всех участников разделить на 4 и умножить на 5).

Урок проводится по материалам учебника «Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009».

Содержательная часть

План урока.

1.     Организационный момент.

2.     Работа в группах:

= визитка;

= проверка домашнего задания;

= подготовка к изучению нового материала;

= формулировка учащимися цели урока;

= изучение нового материала;

= закрепление изученного материала;

3.     Обобщение изученного материала.

4.     Контроль знаний.

5.     Домашнее задание.

Ход урока.

1.     Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня наша работа будет строиться по правилам квеста – игры, основанной на изучении чего-то нового. Важнейшими элементами игры в жанре квеста является изучение, обследование окружающего мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение  задач, требующих от игрока умственных усилий. Это разновидность игр, в которых герой – а сегодня конкретная команда игроков –  проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение. Команды получают маршрутные листы(Приложение 1). В каждой команде есть консультант, который следит за ходом вашего продвижения и фиксирует в маршрутном листе баллы. Если в вашей команде участников меньше 5-ти, к нескольким заданиям при начислении баллов будет применяться повышающий коэффициент.

 

В тетрадях оформите запись для работы на уроке. (Слайд 1)

2.     Работа в группах.

= визитка;

Представьте свою команду следующим образом: подготовьте ответ группы по вопросу «Что такое наречие?». Консультант оценивает ответ группы – за полный верный ответ – 1 балл.

Далее  команде надо назвать по три  примера наречия (повторяться нельзя) – это 1 балл за каждый верный ответ.

С любым услышанным наречием составьте и запишите в тетрадь простое предложение.

= проверка домашнего задания;

Подготовьте домашнюю работу(Приложение 2) (ребусы по наречиям: рядом, внизу, внутри, сзади), сдайте консультанту.

За каждое верно выполненное задание – 1 балл. Если вас в группе менее 5 человек, при подсчёте баллов будет применён повышающий коэффициент.

= подготовка к изучению нового материала;

Заполнение таблицы «Знаем – Хотим узнать» группой: в первую колонку внести, что уже знаем о наречии, во вторую – что можем узнать согласно формулировке темы урока.

Знаем

Хотим узнать

   

 – Что же вы знаете о наречии? (ответы: что обозначает, на какие вопросы отвечает, не изменяется, есть два разряда наречий, в предложении является обстоятельством)

– Что же вы хотите узнать? (ответы: какие есть степени сравнения у наречий, как образуются эти степени сравнений)

формулировка учащимися цели урока;

Итак, согласно этой таблице попытайтесь сформулировать цель нашего урока (прослушивание ответов детей).

Например, она может звучать так: «Познакомиться со степенями сравнения наречий, научиться их образовывать и использовать в речи». (Слайд 2)

= изучение нового материала;

Для изучения нового материала откройте учебник на страницах 100 – 101. Внимательно изучите правило.

Работая в группе, создайте кластер о степенях сравнения наречий.

Сдайте кластер консультанту(Приложение 3).

физкультминутка (проводит учащийся);

И теперь, когда вы не только отдохнули, но и хорошо разобрались в том, какие степени сравнения есть у наречий, и как они образуются, вам будет легко работать с такой схемой. (Слайд 3)

закрепление изученного материала;

А) создание сравнительной простой степени (работа в интернете http://school-assistant.ru/, Степени сравнения наречий, задания 3 - 6). Ответ на всё задание – от одной группы. Если интернет даст ответ «верно», группа получает 1 балл. Если группа не может найти верный ответ – другие группы могут помогать (за найденную и исправленную ошибку группа получает 1 балл). После верного ответа спишите все полученные наречия; с одним любым наречием из работы создайте и запишите простое предложение.

Б) создание письменно сравнительной составной степени (упр. 212, вторая часть). Самопроверка по слайду (Слайд 4) , максимальный балл –  1. Консультант вносит баллы: если у вас всё верно или верно больше половины – 1 балл за человека. Если вас в группе менее 5 человек, при подсчёте баллов будет применён повышающий коэффициент. С одним любым наречием из работы создайте и запишите простое предложение.

В) создание превосходной степени (диктовка учителем наречий): коротко, тихо, редко, красиво, удобно, гладко, коротко, низко, редко, высоко, узко, часто, сладко, широко.

Самопроверка  по слайду (Слайд 5) , максимальный балл – 1.  Консультант вносит баллы: если у вас всё верно или верно больше половины – 1 балл за человека. Если вас в группе менее 5 человек, при подсчёте баллов будет применён повышающий коэффициент. С одним любым наречием из работы создайте и запишите простое предложение.

физкультминутка (проводит учащийся);

      А теперь, пользуясь схемой степеней сравнения наречий, мы будем их образовывать во всех возможных формах. Но задание на смекалку: я вам читаю фразеологизмы, а вы заменяете их наречиями. Первый этап работы: надо отгадать наречия. Ответ принимается только по первой поднятой руке. Ответы с места не засчитываются! Работайте на рейтинг своей команды – консультант ставит балл за верный ответ. (Карточки с верными наречиями учитель прикрепляет на доску)

У черта на куличках

далеко

На вес золота

дорого

Битый час

долго

Душа в душу

дружно

Рукой подать

близко

Второй этап работы: запишите эти наречия в тетрадь, добавляя к каждому все возможные степени сравнения. Кто всё сделал, составьте с любым наречием в степени сравнения из этой работы предложение.  

Правильно ли вы создали все формы, узнаем через взаимопроверку по слайду (Слайд 6): по кругу отдайте свою работу сидящему справа. Проверяйте внимательно! Поставьте за работу столько баллов, сколько цепочек наречий представлено верно. Максимальный балл – 5. Консультант внимательно отслеживает процесс проверки, вносит баллы: если у вас всё верно – 1 балл за человека. Если вас в группе менее 5 человек, при подсчёте баллов будет применён повышающий коэффициент. С одним любым наречием из работы создайте и запишите простое предложение.

Консультанты, подсчитайте общее количество баллов и, когда мы перейдём к домашнему заданию, сдайте маршрутные листы.

3.     Обобщение изученного материала.

– О чём вы сегодня узнали на уроке?

– Какова была цель урока?

– Достигли ли мы поставленной цели?

Кто сочинял предложения по всем указанным заданиям – сдайте тетради, вы можете получить отдельную оценку.

4.     Домашнее задание.

Дома вы продолжите работу по степени сравнения наречий, составив небольшой рассказ по рисунку, вклеив его в тетрадь (рисунки разложены на столах(Приложение 4)). Откройте дневники и запишите задание на дом. (Слайд 7) (Учитель подсчитывает количество баллов по группам и сообщает отметки; также оценивается работа консультантов и тех, кто сочинял предложения в течение всего урока).

 

Приложение 1

Маршрутный лист

Тема урока «Степени сравнения наречий»

Группа 1: ___________________________

                 ___________________________

                 ___________________________

                 ___________________________

                ____________________________

Консультант:________________________

Этап работы

Баллы по заданию

Баллы полученные

Визитка:   правило

Точно передано – 1

 

                  три примера

Все примеры верные и разные – 3

 

Домашнее задание

У кого правильно – 1

 

Кластер

Всё – 2

Половина – 1

Меньше – 0 

 

Интернет

Верный ответ – 1

 

Упражнение

У кого правильно – 1

 

Диктант

У кого правильно – 1

 

Наречия на доску

Верный ответ – 1

 

Все формы степеней сравнения

У кого правильно – 5

 

Всего:

ХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХ

 

Применение повышающего коэффициента:

К строчкам, выделенным жирным шрифтом

 

 

Итого:

 48 баллов

 

Оценка работы группы:

47 – 48 баллов – «5»

46 – 38 баллов – «4»

37 – 25 баллов – «3»

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

Приложение 4

 

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (2)

Малыгина Татьяна Владимировна, 13.02.16 в 20:28 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок, соответствует теме, разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Наталья Алексеевна Яковлева, 11.07.20 в 13:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за такой богатый материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.