Мастер-класс к 8 марта от учителя химии «Открытка из искусственного янтаря»

14
6
Материал опубликован 24 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

          Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку мастер-класса                   «Подарок к 8 марта»

Автор: Нарбекова Марина Ивановна, учитель химии 1 кв. категории.

Место работы: ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Место реализации: школьный кабинет химии.

Тема: «Открытка из искусственного янтаря».

Целевая аудитория: учащиеся 10-12 классов (глухие и слабослышащие школьники).

Актуальность. Мы познакомимся с новым и доступным для творчества материалом – искусственным янтарем. Учащиеся узнают разные способы изготовления искусственного янтаря и сделают поделки к празднику для своих мам. Наш проект не только расширит кругозор неслышащих воспитанников, но и научит их экспериментировать, рассматривая искусственный янтарь, как смесь химических веществ, которые надо соединить. 

Цель. Развитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному решению практических задач.

Задачи:

  • изучение участниками мастер-класса теории, связанной с выбранной темой; сбор материала об искусственном янтаре, его анализ и обобщение;
  • подготовка выставки «Янтарная мастерская», изготовление подарков для мам к 8 марта.

Ожидаемые результаты - эффекты:

• повышение уровня познавательной активности учащихся;
• повышение уровня обученности учащихся по химии;
• появление черт личности, присущих исследователям;
• увеличение числа учащихся занимающихся исследовательской деятельностью;
•  связь между занятиями исследовательской деятельностью и успешной социализацией учащихся.

Ожидаемые результаты - продукты:

  • поделки к празднику 8 Марта для мам.

Процесс реализации.

Мастер-класс «Открытка из искусственного янтаря» проходил в рамках внеурочной деятельности по предмету для старшеклассников.

Подготовительный этап.

Наиболее активные учащиеся приготовили искусственный янтарь. Информация была найдена ими на различных информационных WEB-сайтах в сети Internet. Деятельность педагога на данном этапе заключалась в наблюдении за работой обучающихся, оказании дефектологической помощи при встрече с незнакомыми словами. Педагог наблюдал, советовал, руководил деятельностью учащихся.

Способ изготовления искусственного янтаря.

  • Возьмите две части скипидарной смолы, одну часть сосновой канифоли.
  • Растопите канифоль и добавьте ее в растопленную массу смолы и шеллака, когда та станет жидкой и полупрозрачной. Варите смесь до состояния полной прозрачности, не доводя до кипения. При необходимости на этом этапе  добавляется и краситель.
  • Добавьте каплю отвердителя в смесь.
  • /data/files/j1521961892.jpg (1920x1440)

Мастер-класс.

  • Показ презентации.
  • Выбор открытки - основы.

 

 

  • Изготовление поделки (клей «Титан», палочки, раздробленный искусственный янтарь).

Практические результаты работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Итоги мастер- класса

Учащиеся проявили большой интерес к такому виду работы, реализована связь обучения с жизнью, что очень важно для неслышащих школьников. Надо отметить немаловажную роль и в формировании эстетического вкуса учащихся. Подбор открыток, цветовая гамма - все это требовало проявление личной инициативы, выполнялось учениками самостоятельно. Огромное значение отведено и мотивации изготовления поделки в преддверии праздника 8 Марта.

По итогам мастер-класса был изготовлен буклет, презентация и видеоряд.

В работе с неслышащими школьниками, даже старшеклассниками, необходимо сопровождение во время мастер–класса. Это помогает и поддерживает учащегося с ограниченными возможностями здоровья. И утверждение Я.А. Коменского «обучая других, обучаешься сам» очень уместно для этого мастер-класса.

Список интернет - источников:

http://completerepair.ru/kak-sdelat-yantar

https://atomicgroup.ru/3/?p=2876

http://fb.ru/article/267795/kartinyi-iz-yantarya-kak-sdelat-svoimi-rukami
Буклет
PUB / 42.62 Мб

Видеоряд
WMV / 7.21 Мб
Презентация
PPTX / 3.96 Мб

4

Предварительный просмотр презентации

«Янтарная мастерская» подготовили учащиеся: Анищенков Илья, 10 А класс Исмагилова Алина, 12 А класс ГБОУ «Казанская школа- интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ» 2018 год

Актуальность проекта. Мы познакомимся с новым и доступным для творчества материалом – искусственным янтарем и сделаем поделки к празднику для своих мам.

Цели проекта. Развитие познавательного интереса к предмету Стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний для решения практических задач. Развитие интереса и стремления к освоению компьютерной техники и информационных технологий.

Анализ информации в сети Internet. http://completerepair.ru/kak-sdelat-yantar https://atomicgroup.ru/3/?p=2876 http://fb.ru/article/267795/kartinyi-iz-yantarya-kak-sdelat-svoimi-rukami https://www.kakprosto.ru/kak-39402-kak-sdelat-yantar http://bayanay.info/index.php?newsid=10160

Выбор способа изготовления. 1. Возьмите одну часть скипидарной смолы, одну часть белой канифоли и две части шеллака – природного смолистого вещества. 2. Растопите канифоль и добавьте ее в растопленную массу смолы и шеллака, когда та станет жидкой и полупрозрачной. Варите смесь до состояния полной прозрачности.

Выбор открытки -основы.

Выполнение химического опыта. Важно! Соблюдение правил ТБ!

Изготовление поделки.

Подготовка буклета.

Выставка в кабинете химии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Марина Ивановна, спасибо! Отличные работы! Но я против (и закон) публиковать персональные данные детей.

24 March 2018

Спасибо за подсказку. Я отредактировала, убрала персональные данные.

25 March 2018

Работы замечательные! Отлично!

25 March 2018

Марина Ивановна, с ПОБЕДОЙ!!!!!

1 May 2018

Слов нет! Восторг и восхищение!

1 May 2018