Мастер-класс к 8 марта от учителя химии «Открытка из искусственного янтаря»
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку мастер-класса «Подарок к 8 марта»
Автор: Нарбекова Марина Ивановна, учитель химии 1 кв. категории.
Место работы: ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Место реализации: школьный кабинет химии.
Тема: «Открытка из искусственного янтаря».
Целевая аудитория: учащиеся 10-12 классов (глухие и слабослышащие школьники).
Актуальность. Мы познакомимся с новым и доступным для творчества материалом – искусственным янтарем. Учащиеся узнают разные способы изготовления искусственного янтаря и сделают поделки к празднику для своих мам. Наш проект не только расширит кругозор неслышащих воспитанников, но и научит их экспериментировать, рассматривая искусственный янтарь, как смесь химических веществ, которые надо соединить.
Цель. Развитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному решению практических задач.
Задачи:
- изучение участниками мастер-класса теории, связанной с выбранной темой; сбор материала об искусственном янтаре, его анализ и обобщение;
- подготовка выставки «Янтарная мастерская», изготовление подарков для мам к 8 марта.
Ожидаемые результаты - эффекты:
• повышение уровня познавательной активности учащихся;
• повышение уровня обученности учащихся по химии;
• появление черт личности, присущих исследователям;
• увеличение числа учащихся занимающихся исследовательской деятельностью;
• связь между занятиями исследовательской деятельностью и успешной социализацией учащихся.
Ожидаемые результаты - продукты:
- поделки к празднику 8 Марта для мам.
Процесс реализации.
Мастер-класс «Открытка из искусственного янтаря» проходил в рамках внеурочной деятельности по предмету для старшеклассников.
Подготовительный этап.
Наиболее активные учащиеся приготовили искусственный янтарь. Информация была найдена ими на различных информационных WEB-сайтах в сети Internet. Деятельность педагога на данном этапе заключалась в наблюдении за работой обучающихся, оказании дефектологической помощи при встрече с незнакомыми словами. Педагог наблюдал, советовал, руководил деятельностью учащихся.
Способ изготовления искусственного янтаря.
- Возьмите две части скипидарной смолы, одну часть сосновой канифоли.
- Растопите канифоль и добавьте ее в растопленную массу смолы и шеллака, когда та станет жидкой и полупрозрачной. Варите смесь до состояния полной прозрачности, не доводя до кипения. При необходимости на этом этапе добавляется и краситель.
- Добавьте каплю отвердителя в смесь.
- /data/files/j1521961892.jpg (1920x1440)
Мастер-класс.
- Показ презентации.
- Выбор открытки - основы.
- Изготовление поделки (клей «Титан», палочки, раздробленный искусственный янтарь).
Практические результаты работы учащихся.
Итоги мастер- класса
Учащиеся проявили большой интерес к такому виду работы, реализована связь обучения с жизнью, что очень важно для неслышащих школьников. Надо отметить немаловажную роль и в формировании эстетического вкуса учащихся. Подбор открыток, цветовая гамма - все это требовало проявление личной инициативы, выполнялось учениками самостоятельно. Огромное значение отведено и мотивации изготовления поделки в преддверии праздника 8 Марта.
По итогам мастер-класса был изготовлен буклет, презентация и видеоряд.
В работе с неслышащими школьниками, даже старшеклассниками, необходимо сопровождение во время мастер–класса. Это помогает и поддерживает учащегося с ограниченными возможностями здоровья. И утверждение Я.А. Коменского «обучая других, обучаешься сам» очень уместно для этого мастер-класса.
Список интернет - источников:
http://completerepair.ru/kak-sdelat-yantar
https://atomicgroup.ru/3/?p=2876
http://fb.ru/article/267795/kartinyi-iz-yantarya-kak-sdelat-svoimi-rukami
Буклет
PUB / 42.62 Мб
Видеоряд
WMV / 7.21 МбПрезентация
PPTX / 3.96 Мб
4
Дементьева Ирина Михайловна
Нарбекова Марина Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Хохлова Нина Борисовна