Открытое коррекционное занятие «Поговорим о толерантности»
Поговорим о толерантности Работу выполнила воспитатель 7б класса МОУ «С (К) ШИ ОВЗ» г. Троицк Челябинской области Цветкова Ольга Васильевна
Цели: Коррекция познавательных функций: памяти, внимания, словесно-логического мышления. Знакомство учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и «интолерантной» личности. Развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.
Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8 Н 9 О 10 С 11 Т 12 Ь 13 Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось? Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8 Н 9 О 10 С 11 Т 12 Ь 13
Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова) В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН 16 ноября объявлен Международным днём толерантности.
Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? ТОЛЕРАНТНОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ТЕРПИМОСТЬ ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ МИЛОСЕРДИЕ ПРОЩЕНИЕ УВАЖЕНИЕ
-С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто. -А как вы понимаете, что такое конфликт? -Но все люди по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то решает мирным путём, кто-то – силой и есть люди, которые стараются остаться в стороне. В мире птиц есть нам аналоги. Это – голубь, ястреб и страус.
Задание 3. Определите, кто какую группу людей символизирует? Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём. Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу. Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы. (Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)
1. Тебе поставили 2. А как вы думаете, вы сами люди толерантные? Давайте проверим. Тест «Кто Я?» 1. Подам дневник. 2. Спрячу его.
2. Ты не выполнил домашнее задание. 1. Честно признаюсь. 2. Скажу, что забыл тетрадку дома.
3. Тебя попросили убраться в классе. 1. С удовольствием уберусь. 2. Я сегодня не дежурный.
4. Тебе сделали замечание за опоздание. 1. Постараюсь больше не опаздывать. 2. Всё равно буду опаздывать.
5. В классе новый ученик (ученица). 1. Попробую подружиться. 2. Обойдусь без него (неё).
6. Над тобой пошутили. 1. Посмеюсь вместе со всеми. 2. Отомщу тому, кто это сделал.
7. Тебе написали плохую записку. 1. Выброшу её. 2. Отвечу тем же.
8. Тебе не понравилось что-то во время игры. 1. Попробую объяснить тому, кто неправ. 2. Обижусь и уйду.
9. Тебя оставили после уроков. 1. Останусь. 2. Закачу истерику. Подведение итогов. (толерантны(больше 1) или интолерантны больше 2))
Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики Тебя толкнули на перемене. У тебя спрятали ранец. Тебя обозвали. -Как можно было решить эти проблемы мирным путём?
Не имей сто рублей, Недруг поддакивает, Нет друга – ищи, а имей сто друзей. а друг спорит. Соберите пословицы, объясните их смысл а нашёл – береги. познаётся в беде. Друг (Чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы.)
Познакомься с правилами толерантного общения Уважай собеседника. Старайся понять то, о чём говорят другие. Отстаивай своё мнение тактично. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Ищи лучшие аргументы. Стремись учитывать интересы других.