Открытое ООД «Комната для Маши»
План занятия:
Приветствие.
Математика. Толщина предметов. Толстая и тонкая дорожка в комнате.
Подвижная игра. Карусель.
Математика. Образ цифры 2. Ищем на дорожке цифру 2.
Развитие мышления. Коврик на стене.
Массажная пауза. Автобус.
Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Украшаем коврик.
Развитие внимания. Картина и предметы в комнате.
Подвижная игра. Дождь.
Лепка. Размазывание. Прячем щенка от хозяйки
Пальчиковая гимнастика. Ягодки.
Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Штриховка. Шкаф и коврик.
Спортивная дорожка.
Рисование восковыми мелками. Дорожка.
Прощание
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Родители и дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Математика. Толщина предметов. Толстая и тонкая дорожка в комнате.
Цель: формирование представления о толщине предметов, формирование понятия «толстый - тонкий»
Материалы: на каждого ребёнка блоки Дьенеша – по 4 больших толстых квадратиков и по 4 больших тонких квадратов. Кукла Маша.
- Сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Маша просит ей сделать в комнату из лоскутков две дорожки- половичка. Один половичок будет толстым, а другой – тонким.
Педагог выдаёт блоки Дьенеша.
- Давайте сначала распределим лоскутки на толстые и тонкие.
Дети делят квадраты на две группы.
- Сколько у нас толстых лоскутков? Посчитайте. Тонких? Что можно сказать? (Их поровну).
- А вот теперь можно сделать и дорожки.
Дети приставляют квадратики друг к другу – получается 2 «дорожки».
- Покажите толстую дорожку. Покажите тонкую дорожку.
Подвижная игра. Карусель.
Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)
Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)
Карусель остановите! (Останавливаемся)
Математика. Образ цифры 2. Ищем на дорожке цифру 2.
Цель: формирование образа цифры 2.
Материалы: на каждого ребёнка цифры от 1 до 5, рабочие листы с изображением комнаты с дорожкой, на которой написаны цифры. Цветные карандаши.
Педагог выдаёт рабочие листы.
- А вот и Машина комната. У неё на полу лежит очень интересный половик, на котором написаны цифры. Маша очень любит лежать на полу и изучать цифры, проводить по ним пальчиком. Давайте и мы с вами вспомним, какие знаем цифры.
Педагог выдаёт каждому ребёнку цифры и предлагает разложить их по порядку от 1 до 5. Дети прошагивают пальчиком по каждой цифре, называя её. Работаем вслух, хором. Затем пальчик шагает обратно:
- Пять, четыре, …один!
- А теперь давайте найдём на дорожке все цифры 2.
Дети должны обвести все цифры 2 в кружочек.
Развитие мышления. Коврик на стене.
Цель: развитие умственного действия анализа-синтеза.
Материалы: тот же рабочий лист, клей, на каждого ребёнка заранее вырезанные педагогом прямоугольники размером 10 см на 6 см, разрезанные следующим образом:
- Давайте поможем Маше сделать коврик на стену. Коврик порвался и надо его сшить.
Педагог выдаёт детали. Дети сначала выкладывают их на обозначенном месте без клея, а потом приклеивают.
Массажная пауза. Автобус.
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо. (В массажное колечко просовываем две руки, крутим руками колечко, руки держим горизонтально и параллельно друг другу).
Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик. (Руки поднимаем вверх и машем ими влево, вправо)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую)
Едет, едет наш автобус,
Двери открываются, двери закрываются (ладошками открываем и закрываем лицо)
Едет, едет наш автобус
И гудит: “бип-бип”! (Вытягиваем ручки вместе с колечком вперед, как будто сигналим).
Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Украшаем коврик.
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материалы: тот же рабочий лист, пуговицы. Фломастеры.
- Коврик мы сшили, а теперь пора его украсить.
Педагог выдаёт пуговицы.
- Вы можете украсить коврик как хотите. Но можно украсить его не только точками, а сделать маленькие цветочки, полоску на коврике.
Потом педагог убирает пуговицы и выдаёт фломастеры. Дети проводят линии, ставят точки по своему усмотрению.
Развитие внимания. Картина и предметы в комнате.
Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания.
Материалы: раздаточный лист «Внимание», фломастеры.
- Маша очень любит рисовать. Сегодня она нарисовала картину, на которой изображены предметы, находящиеся в комнате.
- Давайте найдём в комнате те предметы, которые нарисовала Маша на картине.
Дети должны линиями соединить одинаковые изображения.
Подвижная игра. Дождь.
Дети становятся в круг.
Капля - раз, капля - два, (прыжки на месте)
Очень медленно сперва, (прыжки на одной, а потом на другой ноге)
А потом, потом, потом - (хлопки руками на каждое слово)
Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Лепка. Размазывание. Прячем щенка от хозяйки
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.
Материалы: раздаточные листы «Внимание №», пластилин любого цвета. Стеки.
- Пока Маша уходила в магазин, её щенок Булька вытащил яблоко из тарелки и теперь играет с ним на полу. Давайте спрячем Бульку, чтобы Маша его не ругала.
Дети замазывают Бульку пластилином.
- Ушла Маша. Теперь можно Бульке и выходить.
Дети стекой снимают пластилин.
Пальчиковая гимнастика. Ягодки.
Ребёнок чуть приподнимает перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю, (пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Штриховка. Шкаф и коврик.
Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей рисовать простейшие узоры – «галочки», продолжать формировать умение проводить линии по нарисованным пунктирным линиям и штриховать в заданном направлении.
Материалы: рабочий лист с изображением шкафа и коврика. Карандаши.
- Давайте украсим Машину комнату – раскрасим шкаф и коврики, нарисуем мячики.
Дети рисуют согласно заданным образцам.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование восковыми мелками. Дорожка.
Цель: развитие творческих способностей.
Материалы: восковые мелки, тот же рабочий лист с ковриками и столом.
- Давайте поможем Маше украсить коврик – половичок. Он будет полосатым.
Дети рисуют полоски того цвета, которого хотят.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!