Открытое ООД «Комната для Маши»

6
0
Материал опубликован 6 April 2021

План занятия:

Приветствие.

Математика. Толщина предметов. Толстая и тонкая дорожка в комнате.

Подвижная игра. Карусель.

Математика. Образ цифры 2. Ищем на дорожке цифру 2.

Развитие мышления. Коврик на стене.

Массажная пауза. Автобус.

Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Украшаем коврик.

Развитие внимания. Картина и предметы в комнате.

Подвижная игра. Дождь.

Лепка. Размазывание. Прячем щенка от хозяйки

Пальчиковая гимнастика. Ягодки.

Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Штриховка. Шкаф и коврик.

Спортивная дорожка.

Рисование восковыми мелками. Дорожка.

Прощание

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Математика. Толщина предметов. Толстая и тонкая дорожка в комнате.

Цель: формирование представления о толщине предметов, формирование понятия «толстый - тонкий»

Материалы: на каждого ребёнка блоки Дьенеша – по 4 больших толстых квадратиков и по 4 больших тонких квадратов. Кукла Маша.

- Сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Маша просит ей сделать в комнату из лоскутков две дорожки- половичка. Один половичок будет толстым, а другой – тонким.

Педагог выдаёт блоки Дьенеша.

- Давайте сначала распределим лоскутки на толстые и тонкие.

Дети делят квадраты на две группы.

- Сколько у нас толстых лоскутков? Посчитайте. Тонких? Что можно сказать? (Их поровну).

- А вот теперь можно сделать и дорожки.

Дети приставляют квадратики друг к другу – получается 2 «дорожки».

- Покажите толстую дорожку. Покажите тонкую дорожку.

Подвижная игра. Карусель.

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся)

Математика. Образ цифры 2. Ищем на дорожке цифру 2.

Цель: формирование образа цифры 2.

Материалы: на каждого ребёнка цифры от 1 до 5, рабочие листы с изображением комнаты с дорожкой, на которой написаны цифры. Цветные карандаши.

Педагог выдаёт рабочие листы.

- А вот и Машина комната. У неё на полу лежит очень интересный половик, на котором написаны цифры. Маша очень любит лежать на полу и изучать цифры, проводить по ним пальчиком. Давайте и мы с вами вспомним, какие знаем цифры.

Педагог выдаёт каждому ребёнку цифры и предлагает разложить их по порядку от 1 до 5. Дети прошагивают пальчиком по каждой цифре, называя её. Работаем вслух, хором. Затем пальчик шагает обратно:

- Пять, четыре, …один!

- А теперь давайте найдём на дорожке все цифры 2.

Дети должны обвести все цифры 2 в кружочек.


Развитие мышления. Коврик на стене.

Цель: развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: тот же рабочий лист, клей, на каждого ребёнка заранее вырезанные педагогом прямоугольники размером 10 см на 6 см, разрезанные следующим образом:

t1617733664aa.gift1617733664ab.gif




- Давайте поможем Маше сделать коврик на стену. Коврик порвался и надо его сшить.

Педагог выдаёт детали. Дети сначала выкладывают их на обозначенном месте без клея, а потом приклеивают.

Массажная пауза. Автобус.


Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо.
(В массажное колечко просовываем две руки, крутим руками колечко, руки держим горизонтально и параллельно друг другу).

Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик.
(Руки поднимаем вверх и машем ими влево, вправо)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль. (
Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую)
Едет, едет наш автобус,
Двери открываются, двери закрываются
(ладошками открываем и закрываем лицо)
Едет, едет наш автобус
И гудит: “бип-бип”! (
Вытягиваем ручки вместе с колечком вперед, как будто сигналим).

Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Украшаем коврик.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: тот же рабочий лист, пуговицы. Фломастеры.

- Коврик мы сшили, а теперь пора его украсить.

Педагог выдаёт пуговицы.

- Вы можете украсить коврик как хотите. Но можно украсить его не только точками, а сделать маленькие цветочки, полоску на коврике.

Потом педагог убирает пуговицы и выдаёт фломастеры. Дети проводят линии, ставят точки по своему усмотрению.

Развитие внимания. Картина и предметы в комнате.

Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания.

Материалы: раздаточный лист «Внимание», фломастеры.

- Маша очень любит рисовать. Сегодня она нарисовала картину, на которой изображены предметы, находящиеся в комнате.

- Давайте найдём в комнате те предметы, которые нарисовала Маша на картине.

Дети должны линиями соединить одинаковые изображения.

Подвижная игра. Дождь.

Дети становятся в круг.

Капля - раз, капля - два, (прыжки на месте)

Очень медленно сперва, (прыжки на одной, а потом на другой ноге)

А потом, потом, потом - (хлопки руками на каждое слово)

Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Лепка. Размазывание. Прячем щенка от хозяйки

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: раздаточные листы «Внимание №», пластилин любого цвета. Стеки.

- Пока Маша уходила в магазин, её щенок Булька вытащил яблоко из тарелки и теперь играет с ним на полу. Давайте спрячем Бульку, чтобы Маша его не ругала.

Дети замазывают Бульку пластилином.

- Ушла Маша. Теперь можно Бульке и выходить.

Дети стекой снимают пластилин.

Пальчиковая гимнастика. Ягодки.

Ребёнок чуть приподнимает перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.


С ветки ягодки снимаю, (пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Штриховка. Шкаф и коврик.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей рисовать простейшие узоры – «галочки», продолжать формировать умение проводить линии по нарисованным пунктирным линиям и штриховать в заданном направлении.

Материалы: рабочий лист с изображением шкафа и коврика. Карандаши.

- Давайте украсим Машину комнату – раскрасим шкаф и коврики, нарисуем мячики.

Дети рисуют согласно заданным образцам.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование восковыми мелками. Дорожка.

Цель: развитие творческих способностей.

Материалы: восковые мелки, тот же рабочий лист с ковриками и столом.

- Давайте поможем Маше украсить коврик – половичок. Он будет полосатым.

Дети рисуют полоски того цвета, которого хотят.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.