12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Баскаева Маргарита Витальевна154
Я работаю педагогом дополнительного образования. Преподаю осетинскую гармонику. Стаж работы уже 23 года.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
3

План-конспект открытого занятия с обучающейся творческого объединения «Дидинæг»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»»

















План-конспект

открытого занятия с обучающейся творческого объединения

«Дидинæг»

(осетинская гармоника)





                                                                                              Педагог доп. образования :

                                                                                              Баскаева М. В.








Владикавказ 2019г

Тема: Мелодия и ритмический рисунок


Цель:

Приобщение к музыкальной культуре народов Кавказа. Формирование прочных музыкально-исполнительских умений и навыков игры на осетинской гармошке.


Задачи:

развитие у ребенка интереса к музыке народов Кавказа;

овладение музыкально-теоретическими знаниями;

совершенствование навыков исполнительского мастерства;

развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения;

воспитать устойчивый интерес и любовь к музыке, как составной части общей культуры.


Оборудование:

Диатоническая гармошка, подставка для ног, нотная тетрадь, сборники пьес для занятий на осетинской гармонике


Организационный момент:

1. Подготовка инструмента к занятию.

2. Подготовка нотного и методического материала к занятию.

3. Правильная посадка, постановка рук, кистей, ног. Проверка удобства плечевых ремней.


Проверка домашнего задания

-Народный танец: «Хонга» (С dur), размер 6/8. Темп: Moderato.

Прослушивание. Работа над ошибками: звукоизвлечение, соблюдение динамических оттенков, нюансов. Необходимо постоянно контролировать правильную постановку руки, аппликатуру, работа по фразам, разъяснение по ходу работы над произведением обучающемуся незнакомых терминов, ритмического рисунка


Основная часть. Рассказ педагога

Тема нашего занятия – «Мелодия и ритмический рисунок»

Мелодия - это основа музыкального произведения. Точное исполнение мелодии в значительной мере способствует правильному раскрытию художественного содержания пьесы.

Для каждой мелодии характерен свой мелодический и ритмический рисунок. Мелодический рисунок складывается из чередования звуков определенной высоты. Движение звуков может иметь, направление вверх, вниз, могут не менять высоты.

Движение звуков мелодии вверх обычно способствует нарастанию напряжения, усилению звука. И наоборот, движение вниз нередко вызывает спад напряжения.

Мелодический рисунок имеет свою определенную ладовую окраску, которая оказывает немалое влияние на характер музыки. В мажоре мелодия звучит светло, широко. В миноре - мягко, грустно.

Ритмический рисунок складывается из чередования звуков различной длительности. Значение ритма, как элемента музыкальной выразительности, очень велико. Ритм способствует выявлению характера музыки, подчеркивает спокойное или взволнованное развитие мелодии, часто является наиболее ярким моментом, определяющим жанр произведения.

Рассмотрим на примере кабардинского народного танца. Строение мелодии, значение динамических оттенков и штрихов в развитии мелодии. Работа над темпом. Значение баса и аккордов в аккомпанементе. Музыкальные фразы и смена движения меха.

Мелодия имеет определенное, законченное построение, свое начало, середину и конец. Мелодию можно разделить на мелкие части — мотивы и на более крупные части — фразы, предложения и периоды. Каждая музыкальная фраза состоит из двух мотивов и более. Две или несколько фраз составят предложение, а два или несколько предложений — период. Умение разделить мелодию на составные части имеет большое практическое значение. Самым важным в этом отношении является умение слышать и понимать музыкальные фразы - относительно законченные отрезки музыкальной ткани.

Соблюдение музыкальных фраз, предложений и периодов необходимо для того, чтобы исполнение стало понятным и выразительным.

Очень важно не допускать разрыва мелодии внутри музыкальной фразы. Такой разрыв может получиться от неверной смены движения меха, от несоблюдения лиг, от неправильного распределения силы звука внутри фразы. (Отработка всех пройденных моментов).


Разбор нового произведения: «Арфата». Музыка народная.

Произведение «Арфата» звучит в исполнении педагога. Затем произведение разбирается по фразам, предложениям. Отрабатываются «трудные» места в произведении.


Подведение итогов занятия

С домашним заданием справилась хорошо. Молодец! Что нового ты сегодня на занятии узнала ?

Ответ обучающейся: узнала, что такое мелодия, ритм, фраза, предложение. Познакомилась с новым произведением «Арфата».

Задание на дом

-«Хонга». Первую часть выучить наизусть, остальное по нотам. -«Кабардинский». Работать по фразам, предложениям. Доработать аппликатуру, динамические оттенки. -«Арфата» - разобрать до конца.

До свидания. Следующее занятие по расписанию.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.