Открытое занятие Орленок-Спортсмен 3 класс

Тема: «ЗОЖ»
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, закрепление знаний о здоровье.
Задачи:
Личностные: содействовать процессу овладения ценностным смыслом понятия
«режим дня».
Метапредметные:
– коммуникативные: содействовать умению осваивать правила работы в группе,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
– познавательные: способствовать умению сравнивать выполнение режима с
установленными правилами здорового образа жизни;
– регулятивные: научить правильно распределять время на работу и отдых.
Предметные: содействовать приводить примеры основных дневных дел и их
распределение в индивидуальном режиме дня.
Организационный момент.
Гридин Артём:
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Учитель:
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами не просто поприветствовали друг друга, мы пожелали друг другу здравствовать, то есть – не болеть, быть здоровыми.
Ученик:
- Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь. Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить лекарство. А чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.
Учитель:
- Сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья вместе с Орлятами России.
1 остановка – Знакомство с Орлятами.
(Поют гимн Орлят России). Посмотрим небольшой видеоролик, и узнаем, чем же занимаются Орлята.
- Этот месяц февраль у нас называет «Орлёнок-Спортсмен». С ребятами мы говорили о нашем здоровье, вспоминали о различных видах спорта и придумывали свои новые виды, а также знакомились со знаменитыми спортсменами. О чём еще мы беседовали, узнаем, разгадав ребус, это и будет название следующей остановки в нашей Стране Здоровья.
2 остановка – «Режим дня»
Ученик:
- Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. А кто может объяснить, что это такое? (ответы детей)
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Артём Домрачев и Даша Казакова представять вашему вниманию небольшую сценку.
СЦЕНКА: (Артём Домрачев, Казакова Даша)
Д: - А ты,Артём, знаешь, что такое режим?
А: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ученик:
- Ребята, вы соблюдаете режим дня? Для чего он нужен вам? (ответы детей)
3 остановка - Кафе «Приятного аппетита»
Учитель: - Название остановки вы, ребята, узнаете, если переставите правильно местами слова.
‒ Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется не менее 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
- Назовите полезные для организма продукты. Если это полезный продукт, то вы делаете 1 хлопок, а если нет, то топните ногой. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка).
Ученик: - Отгадайте, какие полезные продукты питания я загадала:
1. Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый, сладкий (мед)
Учитель: 2. Из крупы ее сварили
Посолили, посластили,
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак (каша)
Ученик: 3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем (Щи)
Учитель: 4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
Ученик: 5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
Учитель: 6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
Это просто (Молоко)
Ученик:
Какие правила правильного питания вы знаете? (ответы детей)
Учитель: 4 остановка – «Отдохни-ка»
Включается танцевальная физминутка «Ну-ка, на-ка!»
Ученик: 5 остановка - «Помоги себе сам» переставьте местами буквы и узнаете название остановки.
Ученик:
‒ Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…Это все стресс
Учитель:
‒ По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Учитель показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
Учитель:
- Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
6 остановка - «Личная гигиена»
Просмотр мультфильм «Азбука здоровья»
Учитель:
- Что случилось с Крошем? Почему?
- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
- Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.
7 остановка - «Спортивная»
Ученик:
- Какие виды спорта вы знаете?
(фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание).
На листке написано название вида спорта. Ребята по очереди показывают пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Хоккей, плавание, лыжи, бокс.
Рефлексия
Учитель:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что такое здоровье?
Игра «Круг здоровья»
(дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Теперь поднимите смайл, который соответствует вашей работе на занятии:
улыбающийся смайлик — ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО УДАЧНО, Я ДОВОЛЕН (НА) СОБОЙ
смайл без улыбки — МНЕ БЫЛО ТРУДНО, НО Я СПРАВЛЯЛСЯ (ЛАСЬ) С ЗАДАНИЯМИ
Спасибо за урок!