12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кан Татьяна Леонтьевна78
Россия, Приморский край, Уссурийск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

г.Уссурийск, Приморский край


педагог дополнительного образования

Кан Татьяна Леонтьевна


Конспект открытого занятия

в техническом объединении «Легоконструирование»


Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у обучающихся знаний о диких и домашних животных.

Данное занятие является объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация, Показ Презентации) и комбинированным – конструирование, окружающий мир, письмо, рисование, чтение.

На занятии используется деятельностный метод, индивидуальная работа и работа в паре.

Формы и методы проведения занятия:

- рассказ педагога;

- показ презентации;

- беседа;

- загадки;

- вопросы-ответы;

- самостоятельная (практическая) работа;

- анализ работы;

- рефлексия.

Длительность занятия: 2 академических часа (1 ч. 30 мин.). Предлагаемое распределение времени занятия:

- организационная часть – 10 минут

- основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы, физкультминутку, перемену) – 1 час 10 минут

- заключительная часть – 10 минут.

Возраст детей: 5-7 лет.

Численность группы: 15 детей

Содержание занятия


Часть занятия, время

Содержание

1

Организационная часть

(10 мин.)

1.1. Приветствие;

1.2. Проверка присутствия детей на занятии (по списку в журнале);

1.3. Техника безопасности при работе с конструктором Лего. Правила поведения в кабинете и в образовательном учреждении;

1.4. Повтор пройденного материала на прошлых занятиях

2

Основная часть

(1 час 10 минут)

2.1. Постановка цели и задач работы;

2.2. Практическая работа по сборке и конструированию модели верблюда:

- Практическая работа. Индивидуальная работа. Сборка модели верблюда по образцу;

- Разминка (физкультминутка);

- Перемена;

- Практическая работа. Работа по парам. Моделирование на платформе Лего.

2.3. Выполнение общеразвивающих заданий:

- отгадать лабиринт «Помоги верблюду»;

- обвести изображение верблюда по контуру - пунктиру.

3

Заключительная часть

(10 минут)

Подведение итогов:

- результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

- поощрение обучающихся;

- рефлексия.

Тема: «Верблюд»


Цель: создать условия для конструирования моделей верблюда из деталей конструктора ЛЕГО


Задачи:

Образовательная:

- формирование основ конструирования;

- формирование знаний прикладного характера, т.е. технологическая последовательность сборки модели верблюда с применением различных видов соединений;


Развивающая:

- развитие сенсорных представлений, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета;

- развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, мышление);

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи;

- развитие интереса к счету и письму;

- развитие логического мышления;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;


Воспитательная:

- воспитание основ поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

- воспитывать уважение к труду других людей;

- воспитать бережное отношение к животному миру.


Материалы и оборудование:

- компьютер;

- колонки;

- столы;

- стулья;

- различные детали конструктора Лего;

- платформы Лего (строительные платформы);

- презентация «Верблюд»;

- цветные карандаши;

- картинки-лабиринт «Помоги верблюду»;

- картинки с изображением верблюда, выполненные по контуру – пунктиру;

- образец модели верблюда, собранного из деталей конструктора Лего;

- технологическая карта сборки верблюда;

- ЛЕГО-банка для проведения рефлексии.

Ход урока

1. Организационная часть

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, дети! С добрым утром! Рада нашей встречи! Сейчас мы узнаем, все ли сегодня присутствуют на занятии, повторим технику безопасности при работе с конструктором. И я вам расскажу, кого мы будем сегодня собирать из Лего. А точнее, вы сами отгадаете с помощью загадки тему нашего занятия.


1.2. Проверка присутствия детей на занятии (по списку в журнале);

1.3. Техника безопасности при работе с конструктором Лего. Правила поведения в кабинете и в образовательном учреждении;


1.4. Повтор пройденного материала на прошлых занятиях.

- Кого мы собирали на прошлых занятиях?

(Ответ обучающихся)

Проводится опрос детей о темах, пройденных на прошлых занятиях.

- Правильно, вы молодцы! Мы с вами собирали из конструктора Лего животных. А какие бывают животные?

(Ответ обучающихся)

- А чем дикие животные отличаются от домашних?

(Ответ обучающихся)

2. Основная часть

2.1. Постановка цели и задач работы

- Сегодня на занятии мы тоже будем собирать животное, а какое, попробуйте отгадать.


Загадка:

Без воды как по равнине

он шагает по пустыне.

Иногда при случае

Ест траву колючую? (верблюд)

(Ответ обучающихся)


- Правильно! Это верблюд! Сейчас мы посмотрим Презентацию, которая так и называется «Верблюд».

(Показ презентации «Верблюд»).

Обучающиеся узнают из Презентации где живут верблюды, какие виды верблюдов существуют, чем они питаются, как спят, особенности их поведения и для чего им горбы.

- Цель нашего занятия научиться собирать верблюда из конструктора Лего. Вы сегодня будете работать по одному (индивидуально) и в паре (командой).

- Вам надо постараться выполнить три задания. Но я уверена, что вы справитесь! У кого не будет получаться, я обязательно помогу.

Сначала вам надо собрать модель верблюда по образцу, мы с вами так собирали. Образец модели и образец необходимых деталей на платформах буду находиться возле ящиков с деталями конструктора. С эти заданием вы обязательно справитесь! Вы, молодцы, и хорошо собираете по образцу.

Второе задание – необычное для вас. Вы научитесь собирать модель в плоскости, т.е. на платформе. С помощью этих картинок, вы из различных деталей соберёте вторую модель верблюда. И последнее задание – это лабиринт и обводилка.

Прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам сделать разминку для глаз, чтобы после просмотра Презентации ваши глазки отдохнули.


Физкультминутка

Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

- Молодцы! А теперь приступим ко второй части нашего занятия – практической и начнем собирать модель верблюда по образцу.


2.2. Практическая работа по сборке и конструированию модели верблюда

Самостоятельная индивидуальная работа по сборке модели верблюда из деталей конструктора Лего по образцу (индивидуальная работа). Обучающимся предоставляется образец (наглядное пособие) модели верблюда и образец необходимых деталей для сборки, расположенных на платформе.

Обучающиеся включаются в поисковую деятельность, находят необходимые детали в тарелочки (у каждого своя) и затем собирают модель верблюда по образцу.

При необходимости педагог помогает обучающимся.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.


Физкультминутка

Включается музыка и обучающиеся повторяют движения вслед за педагогом.


Самостоятельная командная работа (в паре) по моделированию верблюда на платформе. Обучающиеся по парам собирают на платформе (в плоскости) модель верблюда по технологической карте. При выполнении этой части задания, обучающиеся внимательно считают точки на деталях конструктора Лего, что повышает их интерес к счету и развивает логическое и творческое мышление.

При необходимости педагог помогает обучающимся.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.


2.3. Выполнение общеразвивающих заданий:

Обучающимся выдаются карточки, на которых они выполняют следующие задания:

- отгадывают лабиринт «Помоги верблюду». Выполнение этого задания поможет развить у обучающихся логическое мышление;

- обводят изображение верблюда по контуру - пунктиру. Такие рисунки по точкам помогут овладеть обучающимся навыками рисования и подготовить руку к письму.

3. Заключительная часть

- Ребята, ваши модели верблюдов собраны. Вы долго работали, строили, собирали. Вы все хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! Я вами очень довольна!

- В завершении нашего занятия, скажите пожалуйста, что нового вы узнали и чему научились?

(Ответ обучающихся)

Вопросы для обобщения полученных знаний:

- Какие бывают верблюды?

- Для чего горбы верблюдам?

- Что едят верблюды?

- Как называют верблюдов?

- К каким животным относятся верблюды: хищникам, травоядным или всеядным?

- Какие трудности у вас возникали при конструировании верблюда на платформе и при объемном конструировании?

(Ответ обучающихся)

- Какую модель верблюда вам понравилось собирать больше?

(Ответ обучающихся)

- В конце занятия прошу вас дать оценку проведенному занятию и положить в нашу волшебную ЛЕГО-банку кубики ЛЕГО: если вам все понравилось, бросьте в ЛЕГО-банку кубик красного цвета, если не все понравилось, то кубик желтого цвета, а если совсем не понравилось занятие, то кубик белого цвета.

- Спасибо всем за вашу работу! Жду вас на следующем занятии, на котором мы продолжим собирать модели диких и домашних животных.

До свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.