Открытое занятие в 1 классе «От улыбки всем светлей»

1
0
Материал опубликован 7 October 2021 в группе



ГБОУ «Казанская школа – интернат №1»

Предметная неделя начальных классов по внеурочной деятельности Азбука общения, посвященная году родных языков и народного единства.







Открытое занятие в 1 классе

«От улыбки всем светлей»





Матвеева А.В.,

учитель-дефектолог

1 категории







Казань 2021г.



От улыбки всем светлей.

Возраст: 1 класс

Форма проведения: диалог-тренинг

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое улыбка. В чём её секреты

Задачи: Формировать представление об эмоциях и способах их выражения

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: Дети научатся правильно улыбаться, понимать почему люди улыбаются. Научатся перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: Формируется коммуникативная компетенция детей, умение работать в группах, в коллективе. Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Личностные УУД: Воспитывать нравственные ценности : уважение детей друг к другу, умение дарить тепло и доброту

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, клей , фломастеры, зеркала для всех, плакат «улыбка», заготовки смайликов.

Дети сидят на стульях полукругам, отдельно стоят несколько столов, на которых лежат заготовки к работе , зеркала, фломастеры и клей.



Ход занятия.

Звучит песня «Улыбка».

- Хорошая песня? Хочется запеть вместе, радоваться… И вот здесь (на сердце) чувствуем тепло, спокойствие и тихую радость. И я вижу на ваших лицах улыбку. Мы сегодня поговорим о том, как и с помощью чего добиться успехов в жизни, а также улучшить своё настроение и приобрести новых друзей

1. Сообщение темы занятия

- Отгадав загадку, узнаете, чему будет посвящено наше занятие?

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

- Наше сегодняшнее занятие по азбуке общения не зря начинается с песни «Улыбка». Потому что сегодня мы будем говорить об улыбке: что такое улыбка, зачем нужно улыбаться.

2.Основная часть.

1. Как мы здороваемся при встрече?

- Мы каждый день приходим в школу и встречаемся с одноклассниками. Как вы встречаете друг друга? Поздороваетесь? Какими словами?

- Привет.

- А с учителями?

- Здравствуй. Доброе утро.

- Мне интересно послушать вас, а как это делаете – пробурчали под нос себе, громко-громко, на всю школу, прокричали или подошли, негромко сказали: «Привет, Надя» и улыбнулись?

-А как заходите в класс? Со словами «Здравствуйте» или «Привет всем» и с улыбкой, показывая, что рад снова провести день вместе?

-Покажите, как вы здороваетесь с одноклассниками.

Показ.

- Да, с улыбкой приятней. Улыбка показывает, что ты рад встрече.



2. Работа с рисунками. (Слайд 1)

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- На экране 3 детей. Они разные. Первый – печальный, грустный, на нас не смотрит. Второй – злой, смотрит на нас и что-то кричит. А третий смотрит на нас и улыбается.

- С кем из них вы хотите познакомиться и поиграть?

- С тем, кто улыбается.

- Объясните, почему с ним?

- Потому что он добрый, веселый…

- А сейчас мы с вами посмотрим на улыбки разных-разных людей. (Слайд 2).

- У всех она разная.

- А вы знаете, как называется человек с улыбкой?

- Улыбчивый человек.

- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

3. Практическая работа. Моя улыбка (с зеркалом).

- В нашей жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Когда мы видим человека, который улыбается, то сами начинает тоже улыбаться. А в мы видим свою улыбку?

- Ребята, а вы где вы можете увидеть свою улыбку? Надо проверить. Я предлагаю взять зеркало и внимательно посмотреть на себя в зеркало. Покорчите, состройте рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку.

- Какая у вас улыбка? Вам нравится ваша улыбка? Повернитесь к соседу и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Ну, как чувствуете себя? Хорошо, правда?

- Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?

- 80% успеха в жизни человека зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Улыбка – это один из способов общения с людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки даже можно улучшить свое настроение

5. Смайлик. (Слайды 3-5).

- Мы можем подарить нашу улыбку тем людям, которые рядом с нами – надо просто улыбнуться. А если разговариваешь по телефону? Как подарить свою улыбку? Вот американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка).

Практическая работа. Рисуем смайлик на кружочках.

- На доске большой смайлик. Даю вам желтые кружочки. Берите фломастеры и нарисуйте смайлик. Отложите пока на парту.

Практическая работа. Дарим свою улыбку.

- Нашу улыбку можно подарить другим, и они могут унести ее с собой. Даю вам шарики. На шарике нарисуйте смайлик – улыбку фломастером. Посмотрите, какие красивые улыбки получились! Кому из одноклассников подарите шарик с улыбкой?

Дарение шариков с улыбками.

Оформляем плакат УЛЫБКА.

- А сейчас мы с вами вместе сделаем плакат.

На доске ватман с заглавием УЛЫБКА.

Слева слова: Поделись улыбкою своей –

и она ещё не раз к тебе вернётся.

Справа - текст песни «Улыбка».

- Я беру свой большой смайлик и приклею в середине. По очереди идите и приклейте свой смайлик вокруг моего. Здорово получилось?

- Я вам приготовила подарок – маленькие смайлики-значки. Приклейте на свои портфели.

6. Мултьфильм «Крошка енот».

- А сейчас мы с вами посмотрим мултьфильм «Крошка енот».

7. Рефлексия.

- Что помогло крошке еноту? УЛЫБКА.

- Понравилось вам занятие об улыбке? Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родился –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

-Молодцы. Спасибо всем за старание.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.