Открытое занятие в 1 классе «От улыбки всем светлей»
ГБОУ «Казанская школа – интернат №1»
Предметная неделя начальных классов по внеурочной деятельности Азбука общения, посвященная году родных языков и народного единства.
Открытое занятие в 1 классе
«От улыбки всем светлей»
Матвеева А.В.,
учитель-дефектолог
1 категории
Казань 2021г.
От улыбки всем светлей.
Возраст: 1 класс
Форма проведения: диалог-тренинг
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое улыбка. В чём её секреты
Задачи: Формировать представление об эмоциях и способах их выражения
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: Дети научатся правильно улыбаться, понимать почему люди улыбаются. Научатся перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: Формируется коммуникативная компетенция детей, умение работать в группах, в коллективе. Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
Личностные УУД: Воспитывать нравственные ценности : уважение детей друг к другу, умение дарить тепло и доброту
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, клей , фломастеры, зеркала для всех, плакат «улыбка», заготовки смайликов.
Дети сидят на стульях полукругам, отдельно стоят несколько столов, на которых лежат заготовки к работе , зеркала, фломастеры и клей.
Ход занятия.
Звучит песня «Улыбка».
- Хорошая песня? Хочется запеть вместе, радоваться… И вот здесь (на сердце) чувствуем тепло, спокойствие и тихую радость. И я вижу на ваших лицах улыбку. Мы сегодня поговорим о том, как и с помощью чего добиться успехов в жизни, а также улучшить своё настроение и приобрести новых друзей
1. Сообщение темы занятия
- Отгадав загадку, узнаете, чему будет посвящено наше занятие?
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)
- Наше сегодняшнее занятие по азбуке общения не зря начинается с песни «Улыбка». Потому что сегодня мы будем говорить об улыбке: что такое улыбка, зачем нужно улыбаться.
2.Основная часть.
1. Как мы здороваемся при встрече?
- Мы каждый день приходим в школу и встречаемся с одноклассниками. Как вы встречаете друг друга? Поздороваетесь? Какими словами?
- Привет.
- А с учителями?
- Здравствуй. Доброе утро.
- Мне интересно послушать вас, а как это делаете – пробурчали под нос себе, громко-громко, на всю школу, прокричали или подошли, негромко сказали: «Привет, Надя» и улыбнулись?
-А как заходите в класс? Со словами «Здравствуйте» или «Привет всем» и с улыбкой, показывая, что рад снова провести день вместе?
-Покажите, как вы здороваетесь с одноклассниками.
Показ.
- Да, с улыбкой приятней. Улыбка показывает, что ты рад встрече.
2. Работа с рисунками. (Слайд 1)
- Посмотрите на экран. Что вы видите?
- На экране 3 детей. Они разные. Первый – печальный, грустный, на нас не смотрит. Второй – злой, смотрит на нас и что-то кричит. А третий смотрит на нас и улыбается.
- С кем из них вы хотите познакомиться и поиграть?
- С тем, кто улыбается.
- Объясните, почему с ним?
- Потому что он добрый, веселый…
- А сейчас мы с вами посмотрим на улыбки разных-разных людей. (Слайд 2).
- У всех она разная.
- А вы знаете, как называется человек с улыбкой?
- Улыбчивый человек.
- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
3. Практическая работа. Моя улыбка (с зеркалом).
- В нашей жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Когда мы видим человека, который улыбается, то сами начинает тоже улыбаться. А в мы видим свою улыбку?
- Ребята, а вы где вы можете увидеть свою улыбку? Надо проверить. Я предлагаю взять зеркало и внимательно посмотреть на себя в зеркало. Покорчите, состройте рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку.
- Какая у вас улыбка? Вам нравится ваша улыбка? Повернитесь к соседу и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Ну, как чувствуете себя? Хорошо, правда?
- Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?
- 80% успеха в жизни человека зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Улыбка – это один из способов общения с людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки даже можно улучшить свое настроение
5. Смайлик. (Слайды 3-5).
- Мы можем подарить нашу улыбку тем людям, которые рядом с нами – надо просто улыбнуться. А если разговариваешь по телефону? Как подарить свою улыбку? Вот американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка).
Практическая работа. Рисуем смайлик на кружочках.
- На доске большой смайлик. Даю вам желтые кружочки. Берите фломастеры и нарисуйте смайлик. Отложите пока на парту.
Практическая работа. Дарим свою улыбку.
- Нашу улыбку можно подарить другим, и они могут унести ее с собой. Даю вам шарики. На шарике нарисуйте смайлик – улыбку фломастером. Посмотрите, какие красивые улыбки получились! Кому из одноклассников подарите шарик с улыбкой?
Дарение шариков с улыбками.
Оформляем плакат УЛЫБКА.
- А сейчас мы с вами вместе сделаем плакат.
На доске ватман с заглавием УЛЫБКА.
Слева слова: Поделись улыбкою своей –
и она ещё не раз к тебе вернётся.
Справа - текст песни «Улыбка».
- Я беру свой большой смайлик и приклею в середине. По очереди идите и приклейте свой смайлик вокруг моего. Здорово получилось?
- Я вам приготовила подарок – маленькие смайлики-значки. Приклейте на свои портфели.
6. Мултьфильм «Крошка енот».
- А сейчас мы с вами посмотрим мултьфильм «Крошка енот».
7. Рефлексия.
- Что помогло крошке еноту? УЛЫБКА.
- Понравилось вам занятие об улыбке? Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родился –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
-Молодцы. Спасибо всем за старание.