Внеклассное мероприятие «От улыбки станет всем теплей» (1 класс)
Конспект
внеклассного занятия
«От улыбки станет всем теплей»
Класс: 1 класс
Цель: организовать деятельность по обучению приемам саморегуляции и развитию умения улыбаться.
Задачи:
Личностные:
-создать условия для формирования позитивной самооценки;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- способствовать развитию положительных качеств, доброжелательности, отзывчивости, развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию нравственных ценностей «дружба», «добро»
Метапредметные:
познавательные
-способствовать формированию понятия «улыбка»; умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с вопросами
коммуникативные:
-развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог с учителем, с одноклассниками, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе,
регулятивные:
- обучать умению самим формулировать тему и задачи занятия, выполнять задание в соответствии с целью, подводить итог.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Используемые технологии: проблемно-диалогическая.
Средства (оборудование):
1.Проектор-компьютер, лист А-3, смайлики, карточки для работы в группах.
Предполагаемые результаты:
- узнают, что такое улыбка, для чего она нужна, научатся улыбаться,
- научатся более грамотно строить высказывания,
- получат возможность сотрудничать с одноклассниками, учителем, грамотно задавать вопросы и отвечать на них, выполнять задания, развивать умение слушать собеседника, вести диалог с учителем, проявлять доброжелательность по отношению к другим
Технологическая карта занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент Игра – приветствие «Передай улыбку по кругу» Цель: создать эмоциональный настрой |
-Добрый день! Возьмитесь за руки, пожмите их и улыбнитесь друг другу. -Что чувствуете вы сейчас? -Как светло сразу стало от наших улыбок в классе.
|
Ученики берутся за руки, пожимают их, улыбаются соседу глядя в глаза. Ответы детей |
Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: доброты, любви Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность |
2. Актуализация темы. Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи. Цель: сформировать, чем будем заниматься на занятии. 3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. -Упражнение «Продолжи фразу». -Физкультминутка. Цель: физическая и эмоциональная разгрузка детей. Игра «Внимание, пожалуйста!»
-Сценка «Диалог» -Тест Есть ли у вас чувство юмора? Цель: выяснить есть ли у детей чувство юмора. 4. Физминутка. Игра «Карлики и великаны» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 6. Рефлексия. Цель : подвести итог занятию |
- Послушайте отрывок из песни и скажите, ребята, о чем мы будем говорить на занятии? Звучит песня В.Шаинского «Улыбка» - Верно, сегодня мы будем говорить об улыбке, для чего нужна улыбка и как с её помощью можно улучшить свое настроение, приобрести друзей и добиться успеха в жизни. -На какие вопросы вы хотите найти ответы? -Что же такое улыбка, как вы думаете? - Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие. -Какая бывает улыбка? - Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь учителям своим друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения. -Ребята, а вы любите улыбаться? Когда вы улыбаетесь? - Продолжите предложения . ( Детям раздаются карточки, на которых написаны фразы. Нужно их продолжить.) Когда я улыбаюсь, люди… Когда на меня кричат, я отвечаю… Я готов помочь, когда человек обращается ко мне… Когда мне улыбаются, … Когда со мной разговаривают доброжелательно, я … -Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Поэтому она помогает нам во многих ситуациях. - Продолжаем улыбаться, ведь без улыбки во время игры никак не обойтись. Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. - пожалуйста, встаньте. - поднимите левую руку … - поднимите левую руку, пожалуйста … - прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста … - поднимите правую руку…. - поднимите правую руку, пожалуйста….. - прикоснитесь к мочке уха…. - закройте глаза, пожалуйста…. -откройте глаза, пожалуйста…. - сядьте, пожалуйста. -А сейчас я предлагаю подготовить в группах инсценированные диалоги (на листочках: - мама пришла с работы ,уставшая , её нужно развеселить, - разговор с недовольным продавцом в магазине)
-Хорошо, когда все вокруг улыбаются. Но всегда ли мы улыбаемся? Какие причины могут повлиять на наше настроение? Я хочу поделиться с вами небольшим секретом: если вас обидели, попробуйте не отвечать грубостью, а улыбнуться в ответ. Говорят, улыбка обезоруживает недоброжелателя. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. От злобной улыбки хочется убежать, спрятаться, ухудшается не только настроение, но и наше здоровье. Улыбка способна творить чудеса. Приятно, когда тебе улыбаются доброй и открытой улыбкой. И ты сам невольно улыбаешься в ответ. -Ребята, скажите, когда мы улыбаемся чаще всего? -Правильно, когда слышим шутки. Очень часто общению мешает то обстоятельство, что одни человек, обладая чувством юмора, любит шутить и подшучивать, а другой, напротив, этим чувством не обладает и поэтому обижается. Сейчас мы проверим, как у вас развито чувство юмора. - На каждый вопрос отвечайте лишь «да» и «нет». Любите ли вы смеяться? Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории? Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным? Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора? Результат Если вы получили 6 и более «+», то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 «+» и менее, то с чувством юмора у вас плоховато Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. - Какое настроение вызвала у вас эта игра? - Я рада, что на ваших лицах улыбки. Но наше занятие подходит к концу. С каким настроением вы заканчиваете наше занятие? Изобразите на «листках настроения» свои улыбки - смайлики и прикрепите их на доску. Справились ли мы с задачами нашего занятия? Спасибо. До новых встреч. |
Дети высказывают предположения. Дети высказывают предположения, ставят задачи занятия Отвечают Отвечают. Продолжают предложения Учащиеся выполняют нужные действия. Учащиеся работают в группах, представляют придуманные диалоги Ответы детей: кто-то сказал обидное слово, плохое самочувствие, когда бывает стыдно за себя. Ответы детей Дети на листках отмечают: если «да» – «+», если «нет» – «-» Подсчитывают результат Выполняют соответствующие заданию действия Все встают парами, слушают предложения и соответственно реагируют на них Отвечают Отвечают Рисуют улыбки – смайлики и прикрепляют на доску Озвучивают задачи, проверяют, все ли выполнено
|
Регулятивные: формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.
Коммуникативные: умение слушать и работать с учителем и друг с другом.
Личностные : личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные : умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные Обеспечение высокой творческой активности при выполнении задания.
Личностные: формирование интереса.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей,
Познавательные: развитие умения выделять главное; развитие умения осознанно строить речевое высказывание.
Личностные : Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.
Личностные Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
Коммуникативные Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом Регулятивные: Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Личностные : Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.
Регулятивные: умение анализировать и оценивать свою деятельность
Дают оценку своего эмоционального состояния
|