12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Халявина Ольга Павловна18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье»


 

Конспект НОД

 

Тема: «От улыбки станет всем светлей»

 


 

Музыкальный руководитель:

Халявина Ольга Павловна

Курган 2018 год

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить оценивать по мимике, жестам эмоциональное состояние человека.

Передавать в движении эмоциональное состояние людей, животных.

Закреплять умение детей с ОВЗ различать основные эмоции человека через театрализованную деятельность.

Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий.

Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.

Развивать импровизацию и творческое воображение.

Закреплять специальные термины.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чуткость и эмпатию (сопереживание).

Воспитывать любовь к музыке.

Коррекционная работа.

Развивать мимическую мускулатуру.

Формировать зрительные и осязательные образы эмоции человека в схематических изображениях зрительным и осязательным способами.

Развивать пространственную ориентировку и зрительно-двигательную координацию в процессе музыкально-ритмических игр, построений.

Методы: словесный, наглядный, практический

Атрибуты: макеты пиктограмм из текста, ноутбук, фортепиано, пиктограммы эмоций, листья, костюмы фокусника и Антошки, волшебная палочка, волшебный ящик, цветные ленты, сюрпризные пиктограммы эмоции «Радость», фонограммы музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Прослушивание пьесы Б/Я из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Работа с пиктограммами

Разучивание стихов

Разучивание игры «Антошка»

Разучивание музыкального приветствия «Здравствуйте, гости»

Разучивание 3-х куплетов песни «Шел по лесу Дед Мороз»

Разучивание танца «Осенние листья».

 

От улыбки станет всем светлей

Ход занятия

Звучит фонограмма (-) В. Шаинский «Улыбка». Дети вместе с музыкальным руководителем входят в зал и встают возле стульчиков.

Муз. Рук.: Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Они пришли посмотреть

как вы умеете петь, танцевать, рассказывать о музыке.

Давайте поздороваемся с ними.

Песенка «Здравствуйте, гости» (1 куплет)

(Сл. И муз. М. Савельевой)

(Дети садятся)

Гости: Здравствуйте.

Муз. Рук.: (обращаясь к детям)

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.

Ребята, как вы думаете, как я об этом догадалась?

А какое настроение у гостей?

Дети: Мы улыбаемся, гости тоже улыбаются.

Муз. Рук.: Правильно! Сегодня нам в работе будут помогать «пиктограммы эмоций», это графическое изображение нашего настроения на бумаге.

(Показывает на ряд мальбертов, на которых в «домиках живут пиктограммы эмоций»).

Количество эмоций 5: Печаль, Радость, Страх, Злость, Удивление.

Муз. Рук. Читает стихотворение: (ребенок)

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомненья, На всех нас настроение.

Кто веселиться

Кто грустит,

Кто удивлен,

А кто сердит…

Звучит фонограмма печальной музыки

В фонограмме слышится плач…

Муз. Рук.: Ребята, слышите?

Дети: Кто-то плачет.

Входит Антошка, он плачет и трет руками глаза.

Муз. Рук.: Здравствуй, Антошенька, что не весел, что головушку повесил?

Антошка: Я где-то потерял свою улыбку, и мне очень грустно

(сквозь слезы) (обращаясь к детям) «Здравствуйте».

(Поворачивает голову в другую сторону, к гостям):

Здравствуйте.

Муз. Рук.: Не переживай, Антошка, ребята помогут тебе найти твою

улыбку, и к тебе вернется Радость.

(обращается к детям)

Поможем, ребята?

Дети: Да!

Муз. Рук.: Отправляемся в путь! (фонограмма печальной музыки)

Дети подходят к домикам-пиктограммам.

Антошка: Где моя улыбка? Нашли?

Дети находят пиктограмму Радости.

Антошка: Ура! Долой грусть, печаль.

Предлагаю всем веселиться и играть.

У меня теперь радостное настроение.

Музыкальная игра «Антошка»

Дети ведут хоровод вокруг Антошки в темпе, полубегом и поют:

«Антошка, Антошка,

Поиграй немножко.

Ты посмейся, поскачи,

Нас скорее догони!»

Антошка: Кого задет – тот в круг ко мне сел.

Игра: Дети стоят по кругу, когда Антошка подбегает, они прячутся, садятся, если не успевают спрятаться, он их «башит». Пойманные дети садятся в центр круга. Антошка смеется: Ха-ха-ха! На его лице застывает улыбка.

Муз. Рук.: У всех рот до ушей, хоть завязочки пришей!

Ребята, посмотрите на Антошку и пиктограмму «Радость»

Расскажите, как ведут себя губы, глаза, рот, брови?

Дети: Уголки губ подняты вверх, рот растянулся до ушей,

брови могут быть ровными, а могут быть подняты.

Правильно. А если бы у пиктограмм были руки, как

бы они себя вели?

Дети: Они бы махали руками вверху, хлопали.

Муз. Рук.: Правильно, молодцы! Изобразите на своем лице Радость,

посмотрите друг на друга. Молодцы! Садитесь.

Антошка: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Антошка: Тогда вперед, думаю, самое интересное нас ждет впереди!

Осень пробегает по залу, разбрасывает листья и убегает.

Под фонограмму осени дети выходят к своим листочкам и строятся на танец.

Под фонограмму осени звучали строки:

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья тяжелые по ветру летят».

Фонограмма

Танец с листьями.

Ребята остаются на сцене, листья у них в руках.

Муз. Рук.: Дети, какое настроение вызвал у вас этот танец, его музыка?

Дети: Грусть, печаль, уныние, даже слезы.

Муз. Рук.: А почему?

Дети: Очень жаль, что все красивые листочки уже не вернутся на

деревья, они все испортятся, дождь смешает их с грязью.

Муз. Рук.: Поля, подойди к пиктограммам, найди печаль. Ребята, вы

согласны? Изобразите на своем лице настроение грусти.

Скажите, как ведут себя губы, брови, глаза?

Добавьте движения тела; руки опущены,

голова часто наклонена вниз.

Дети: Уголки рта опущены вниз, глаза тоже смотрят вниз, брови могут

быть ровными, могут быть подняты вверх.

Муз. Рук.: Все эти движения мышц на лице, связанные с

изображением эмоций, называются мимикой.

Повторите: мимика. А движения, которые помогают

ярче прочувствовать эмоции, называются пантомимой.

Повторите, пантомима.

Муз. Рук.: Жестом зовет Антошку к себе и таинственно шепчет на весь зал.

«Мы обещали детям превращения, мне, кажется, наступило

подходящее время. Ведь скоро Новый год, а в Новом году

происходят разные чудеса!

О! Кажется начинается!

Звучит фонограмма «Баба Яга»

Муз. Рук.: Ребята, как называется это произведение?

Назовите композитора. Охарактеризуйте музыку.

(П. И. Чайковский «Детский альбом»)

Дети: Музыка резкая, страшная, грозная. Баба Яга очень злится,

потому что ее не позвали на праздник, как всегда.

У нее очень плохой характер.

Баба Яга всегда приходит без приглашения, самовольно и

старается всем испортить настроение.

Муз. Рук.: Подойди к домикам эмоций, найди нужную. Правильно.

Это эмоция Злость. Посмотрите как ведут себя брови,

губы, глаза.

Дети: Губы сжаты, брови нахмурены, глаза смотрят из-подлобья,

кулаки сами сжимаются. Повторите все. Молодцы!

Муз. Рук.: Ребята, а как сделать так, чтобы человек не злился?

Дети: Нужно его утешить, успокоить, развеселить.

Муз. Рук.: Правильно, только доброта может победить злость.

Добротой даже Бабу Ягу можно перевоспитать.

Муз. Рук.: Чудеса продолжаются.

Муз. Рук. Играет песенку «Шел по лесу Дед Мороз» в верхнем регистре.

Ребята, вы узнали нашу песенку?

А здесь, играет в I октаве. Как она называется?

Правильно. «Шел по лесу Дед Мороз».

Сегодня мы продолжаем работу над этой песенкой.

Давайте споем I куплет.

Спели, сидя на стульчиках.

Муз. Рук.: А теперь вставайте в круг, покажите настроение Деда Мороза,

его походку, не забудьте мешок с подарками. Молодцы.

Покажите, что мешок тяжелый, он устал, вытер лоб.

Дети стоят в кругу и поют II куплет.

Муз. Рук.: Почему мелодию я играю в высоком регистре, а аккомпанирую

в низком? Покажите походку зайца, когда он боится

(скачок, остановка, скачок, побежал, озирается,

а сердце стучит на весь лес).

Изобразите страх зайца на своем лице.

Как называется этот прием, когда эмоции мы передаем на лице?

Дети: мимика.

У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки.

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: Ах!

Муз. Рук.: Споем III куплет, (играю его в низком регистре, темп медленный,

звук, тяжелый). Ребята покажите Мишку веселого,

он почему радуется?

Дети: его позвали на праздник, получит подарок (мед).

Муз. Рук.: А почему мишка сердится, недоволен?

Дети: его разбудили, он не выспался.

Идет зевает, трет глаза, идет медленно.

Муз. Рук.: На следующем занятии мы продолжим работу над песенкой,

будем определять эмоции других героев.

Звучит фонограмма. Входит фокусник, в руках у него волшебная палочка и ящик.

Муз. Рук.: Ребята, кто это?

Дети: фокусник!

Фокусник волшебной палочкой выводит Антошку, показывает забрать столик, вынести его в центр.

Антошка двигается, как заколдованный, на его лице удивление, глаза широко открыты, рот тоже – О! движения замедленные.

Выносит стол. Ставит.

Фокусник берет коробку, открывает, показывает пустое дно. Закрывает коробку, накрывает платком, 3 раза ударяет палочкой, показывает Антошке снять платок и начинает доставать из коробки ленту. Под аплодисменты фокусник уходит.

Муз. Рук.: Ребята, вот это да!

Вот это фокус!

Меня он удивил, а вас?

Дети: Тоже.

Муз. Рук.: Ребята, а вы заметили, что наш Антошка вел себя странно?

Удивил он вас своим поведением?

Дети: Да!

Муз. Рук.: Эта эмоция называется Удивление. Антоша, иди и найди домик

этой эмоции. Ребята, правильно Антоша нашел?

Дети: Да!

Муз. Рук.: Как ведут себя губы, глаза, брови?

Дети: Рот широко открыт и произносит - О!

Брови высоко подняты, глаза широко открыты.

Потренируйтесь. Хорошо.

Муз. Рук.: Ребята, давайте подведет итог:

Какие эмоции мы сегодня повторили

Дети: Радость, печаль, страх, злость.

Муз. Рук.: А с какой познакомились?

Дети: удивление.

Муз. Рук.: Обратите внимание, дети, что эмоции страха, злости, печали

делают лицо человека некрасивым.

А эмоция радость делает лицо человека красивым.

Муз. Рук.: Я вижу, что о настроение у всех хорошее, предлагаю

закрепить песенкой «Улыбка».

Мы споем 1 куплет песенки, а гости, я думаю, нам помогут.

Муз. Рук. Играет мелодию песни «Улыбка» на фортепиано. Дети берут сувениры, надевают их на пальцы, встают и поют песню. Потом дарят сувениры гостям.

Под фонограмму песни Дети выстраиваются за Антошкой, в руках у которого Волшебный ящик и покидают зал.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.